1 урок про единство: ВРЕДНОЕ ЕДИНСТВО (Творение и…)

1 урок про единство: ВРЕДНОЕ ЕДИНСТВО (Творение и…)

 1 урок про единство: ВРЕДНОЕ ЕДИНСТВО (Творение и…)

В первом уроке нового пособия мы посмотрим на примеры того, когда единство людей бывает не полезным, а, скорее, приносящим вред.

Проблемы проведения урока:

Эта часть урока необходима для того, чтобы преподаватели уроков понимали, почему у них не получается взять урочник и провести по нему урок, не нанеся при этом ущерба своим слушателям. Мы рассматриваем ошибки, чтобы уберечь от них учителей и, главное, помочь слушателям, пришедшим в церковь на изучение Слова.

Главная логическая ошибка первого урока, которую автор (или представители высоких комитетов церкви, тут непонятно) пытается передать нам, заключается в провале логики. Видимо, урок был должен показать, что сначала, из-за греха, всё пошло плохо – разрушено единство у первой пары, у их сыновей, в вавилоне, но вот потом, со времени Авраама и избранного народа все просто пошло на ура. Это мысль авторов, которую и будут мусолить миллионы адвентистов по миру. Насколько она соответствует Библии? На 2 пункта из 5. Да, сюда можно притянуть Адама и Каина, но вот за разрушением единства Вавилонской башни стоят не люди, а именно Бог! Иногда наше единство Ему очень не нравится, и мы поговорим об этом в уроке. Хотя урочник вслед за ложью цитаты из комментария говорит, что единство было нарушено многобожием, мы понимаем, что нам просто выдают неправду. Писание говорит, что смешение произошло не само по себе, это сделал Бог. Так что вам придется выбрать уже здесь – лгать людям, как урочник, или идти по Библии.

Ну и в историях Авраама и израильского народа никакое «единство» не было главной целью Бога. Аврааму не было с кем быть единым, наоборот, от него откалывается Лот и он выгоняет на смерть Измаила с матерью. И высосанными из пальца «ключевыми элементами единства», которые якобы были у Авраама (среда) слушателей не обманешь. Как не перекроешь  цитатой из пророчицы историю Израиля, начавшуюся с вражды 2 братьев, затем 12 сыновей, затем еще худшего продолжения на века. В истории этого народа не было единства почти никогда.

Главный вопрос: Всегда ли единство – это хорошо? На каких мотивах ни в коем случае нельзя строить нашу дружбу с другими христианами?

Ломка льда: Вы когда-нибудь дружили с не очень симпатичным вам человеком «против кого-то»? Против кого вы стали союзниками? Вы стали потом друзьями?

  1. Единство для плохой цели. Текст Бытие 11:1-9 (с. 10 ВЗ)

Мы взяли три отрывка Библии, упомянутые в уроке, но мы посмотрим в текстах не на то, что вчитывают в них авторы пособия, а что говорит Слово. История Вавилонской башни, в отличие от навязываемого нам мнения (кстати, когда-то в Великой Борьбе до 1870 года издания адвентистам навязывали мнение, что эта башня существовала до потопа) не была историей разлада, вызванного самими строителями. Это была история единства людей, в которое Бог специально вмешался, потому что некоторые виды единства Ему не нравятся – они всем повредят, а не помогут.

В 1 тексте подчеркивается, что все эти люди были объединены одним делом, и даже Сам Бог, «спустившись», обнаружил, что они настолько дружны в достижении своей цели, что никто им не сможет помешать (6). Это на самом деле так. Если человек остается в одиночестве, задумав что-то плохое, то он может еще как-то послушаться совести, засомневаться, и тп. Но если у него появляется хотя бы один друг с той же нехорошей целью, ни у вас, ни у Бога практически нет шансов склонить его назад, к лучшему. Вспомните «группу поддержки» Иезавели у Ахава с виноградником или советников царя в книге Есфирь. Поэтому в одиночестве у нас больше шансов услышать Бога, чем при наличии хорошей группы поддержки.

Бог рушит эту замечательную дружбу, потому что Он не одобряет единство ради достижения плохой цели. А плохая цель по-настоящему может объединять. Посмотрите, как на суде над Иисусом обычно враждующие религиозные группировки вдруг оказываются вместе, и более того, как Иудеи объединяются с кем угодно – правящими римлянами, или толпой язычников в только прочитанной нами книге Деяний, лишь бы прихлопнуть Павла.

В современной церкви точно так же можно объединиться против неудобного человека, задающего вопросы, сейчас всех пытаются «объединить» против людей, которые рукополагают женщин, и такое единство очень крепко. Ведь это самый любимый в нашей церкви поиск врагов, он работает не только в политике, когда все с запада нам угрожают, он работает и против католиков или недостаточно хороших адвентистов. Но нужно понимать, что при небольшом нажатии оказывается, что людей ничто не держит, они не только рассорятся, но и разбегутся в разные стороны.

Практика: Я ищу поддержку, когда запланировал что-то нехорошее? Мои друзья поддержат или остановят меня? Когда в последний раз я был в союзе, направленном на достижение плохой цели? Такого не было в моем христианстве?

  1. Единство из-за опасности. Текст Бытие 3:7-12 (с. 3 ВЗ)

Вторая история хронологически произошла раньше, но мы поместили ее здесь, так как текст с башней лучше вводит в тему и он яснее теологически. История же Адама и Евы – это скорее иллюстрация совместного побега от Бога группы грешников (8), которые до этого чувствуют тревогу и пытаются вместе замести следы своих проступков (7). Здесь люди тоже объединяются, но мотив этого единства другой — это страх. Другой пример подобного сплочения людей в Библии в словах «смотрите, мы не успеваем ничего», когда верующие обнаружили, что Иисус угрожает их безоблачной жизни, забирая у них огромное число последователей. Или эпизод из книги  Деяний, когда ремесленник чувствует, что денег за божков Артемиды у него больше никогда не будет – и смотрите, как из-за этой тревоги собирается целая толпа, несколько часов орущая с огромным энтузиазмом.

Когда несколько человек попадают в одинаково нехорошее положение, они способны стать едиными, пока им что-то угрожает. Поэтому в течение столетия в среде нашей церкви с завидной регулярностью возникают профилактические слухи о почти подписанном папой (или американским президентом?) декрете; или конспирологические теории о том, как иезуиты собираются захватить нашу замечательную церковь; или же вновь нагнетаются все новые факты «признаков пришествия», которые, честно говоря, были такими же и во время Иисуса. Люди не просто так рождают и распространяют эти слухи – они всегда работали на единство. Хотя в последнее время их довольно сильно портит доступность информации в интернете. В контексте общин страх нагнетают по другому, (вы на последнем месте, даже те вас обогнали в крещении, десятинах и тд и тп, церковь закроют, членство падает), и это заставляет мобилизоваться. На бытовом уровне, нарисовав (или увидев) ужасное будущее, вы можете получить в семье послушание детей и супруга, исполнение обязанностей всех на работе, но что с ними будет, когда страх уйдет? Кризис среднего (и совсем не среднего) возраста?

Но, к сожалению, это единство из-за страха очень гнилое, текст говорит о том, как люди в этой группе тревоги моментально предают друг друга (12), потому что и в 1м случае плохой цели, и здесь, в угрозе, другой человек – это всего лишь средство.

Практика: Я припугиваю кого-нибудь, чтобы получить «единство» людей с тем, что я хочу? Какое место занимает страх в моей религии? Что будет, когда он уйдет? Что я тогда буду, и что не буду делать? С кем я сейчас объединен из-за страха?

  1. Современное единство ради единства. Текст 1 Иоанна 4:7-8 (с. 182 НЗ)

Последний текст лучше всего рассматривать после того, как мы подумаем, с каким мотивом нам обычно (и в данном случае нашего урочника) нам подают доктрину единства. Пролистайте его страницы, и вы увидите, что в предисловии говорится, что у нас есть такая 14-я по счету доктрина, и раз в церкви должно быть единство, мы и будем им с вами заниматься следующие три месяца. В принципе, большинство проповедей на тему единства построены на том же самом, разве что к ним добавляется тема пользы – тогда все увидят нас, охнут и скажут – хочу у них креститься. Это как раз и есть единство ради единства, где о хорошем отношении к человеку никто и не думает. Все думают о хорошем внешнем виде организации и том, чтобы она казалась «более соответствующей Библии».

Если текст говорит о том, что правильная картина – это когда ты любишь другого человека, т.е., он тебе нравится, ты хочешь побыть с ним еще часок, еще немножко поговорить и узнать, как он живет; то в церкви, построенной на урочниковском единстве, все по-другому. Там бегут друг от друга, как только прозвучат слова благословения, или же (в лучшем случае) братья и сестры  еще 5 минут терпят друг друга с натянутой улыбкой, и уже потом с облегчением несутся в разные стороны, не помня себя от той радости, что друг друга не надо будет видеть еще целых 6,5 дней!

Получается, что по Библии, такого нагнетания этой темы не требуется. Лучше вообще не говорить о «ключевых элементах единства», а тем более не карать не подчиняющихся и не насаждать единство инквизицией. В Писании говорится, что его не вымолишь, не получишь решением провести уроки и не насадишь сверху (любые выборы  показывают, насколько на самом деле дружны те, кто пытаются единство насадить). Библейское единство возникает, когда ты обнаруживаешь, что тебе сейчас не нравятся люди в твоей церкви, ты просишь у Бога любви и постепенно позволяешь развиться лучшим к ним отношениям. Обратите внимание, никто и никогда не хвалил церковь за единство в учении, в ходьбе строем и в организации. Все хвалят общину за то, что в ней люди по настоящему любят друг друга (Деян 2).

Практика: Когда я в последний раз делал что-то во имя организации? Зачем? Мне нравятся люди в моей общине? Меня к ним тянет и я хочу с ними дружить? Или я чувствую усталость от них и не хотел бы проводить с ними свободное время? Как захотеть их полюбить?

Вывод.  Чтобы получить настоящее единство, нужно ценить людей и любить их, а не:

—  использовать их, чтобы добиться своей (или пусть даже общей) цели;

— вместе с ними бежать от общего страха ;

— пытаться сделать вид, потому что в истинной церкви «должно быть единство».

Похожие записи
Комментарии