1 урок по Даниилу: КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ (От чтения…)

1 урок по Даниилу: КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ (От чтения…)

1 урок по Даниилу: КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ (От чтения…)

Первый, вступительный урок к книге Даниила, поможет нам разобраться, как нужно читать книги Священного Писания, чтобы услышать то, что говорит через них Бог.

Проблемы проведения урока:

В этом пособии есть одно положительное свойство, начиная со второго урока, каждую неделю будет предлагаться только одна глава книги. Это хорошо, потому что преподаватели смогут без особых проблем выкинуть все ненужное, и читать со слушателями только лишь текст книги Даниила. Мы бы сделали это хорошее свойство еще лучше, просто поделив какую-нибудь из длинных глав на две части, тогда весь квартал мы читали бы лишь обещанную людям книгу. Если мы говорим, что будем читать Даниила – то и должны придерживаться этого.

Почему в этом квартале не нужно использовать пособия? Потому что в нем, кроме Даниила, будут напиханы Псалмы, Откровение, Екклесиаст, Галатам и все остальные книги. Ясно, что вместо содержания этой книги Библии и мысли автора у слушателей в мозгу будет приготовлена ядрёная каша, не имеющая ничего общего с замыслом книги. За всем этим стоит, по сути, всего лишь одна цель – на субботней школе будет нужно доказать доктрину следственного суда и придуманных похождений Иисуса туда-сюда по небесному святилищу (противоречащих ясному утверждению Нового Завета, что Он воссел одесную Отца). Просто по книге Даниила этой столь важной для АСД доктрины не доказать – поэтому уже с этого урока слушателей готовят, вводя очень сомнительный принцип «день за год» и прочие предпосылки.

Проблема заключается в том, что ни один верующий на свете еще не вычитал из Библии не только о 1844 годе, но даже не вычитал о существовании Небесного Святилища. Первое удалось только Уильяму Миллеру (причем он использовал для этого не только Библию, но, например, исчисления по пирамидам), а до второго – святилища – не дочитал даже он. Поэтому наше пособие и планирует засорить наши мозги так, чтобы вместо ясной вести Библии мы нашли в ней то, что там не написано.

Главный вопрос: Слышим ли мы то, что Бог говорит нам через Библию? Что нужно сделать, чтобы во время чтения Писания Бог мог заговорить с нами?

Ломка льда: Вы согласны с пословицей «встречают по одежке»? Почему мнение о человеке складывается от его внешнего вида? Это мнение всегда верно?

  1. ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПРЕДПОСЫЛОК. Текст Лука 24:17-27 (с. 98 НЗ)

Первый отрывок урока рассказывает интереснейшую историю, случившуюся с людьми, которые и читали Слово, и были слушателями живого слова – Иисуса, и это происходило не один год и не два. Мы встречаем их после распятия расстроенными (17), и, оказывается, что они разочарованы и в самом Иисусе (21), и в своих начальниках (20). Они не поняли не только ничего из написанного в Библии (25), но и не услышали ни одного из многочисленных предсказаний Иисуса о будущих событиях. Точнее, дело не в том, что они не услышали – все было сказано ясно. Они пропустили слова Иисуса из-за того, чем была забита их голова. Из-за предпосылок.

Евангелие говорит, что все это время они жили своей мечтой об «избавлении Израиля» (21), и эта идея занимала весь их разум, поэтому все, что не подходило под эту задумку, просто игнорировалось. Мы встречаемся с принципом предубежденности, который и является главной причиной отказа людей услышать Бога. Бог обеспечивает человеку защиту, а Каин, уткнувшись в землю, считает, что его сейчас накажут, и строит вокруг крепостные стены. Иисус может вылечить словом, но вынужден плевать на грязь и мазать части тела, потому что иначе люди не поймут. Посмотрите, как сегодня верующие из государственной церкви отказываются взять адвентистскую книжечку «без благословения нашего епископа», а адвентисты боятся взять православную брошюрку «не нашего издательства». В их головах — барьеры.

Наша проблема в том, что мы и Бог – на разной волне. И нужно чудо, чтобы мы открылись, потому что Богу практически невозможно пробиться через наши барьеры. Для того, чтобы мы понимали любую книгу Библии, в том числе книгу Даниила, которую мы будем читать, нам нужно постараться избавиться от наших предпосылок. То есть забыть о том, что нам говорили до этого о книге Даниила и закинуть подальше урочник с его «принципами день за год» (среда), которые мы почему то не хотим применять к Евангелию «на третий день воскресну» или, например, к тысячелетнему царству. Дело в том, что 1000 летнее царство – это апокалиптика, значит, там надо считать не 1000 лет, а 365 000 лет. Но АСД «считают» только там, где им выгодно, где надо использовать предпосылку и запутать людей. Нам нужно погрузиться в чистую Библию, не испорченную помощниками, и слушать лишь её.

Практика: Я согласен, что могу совершенно не слышать того, что хочет сказать мне Бог? Как ему лучше всего проговорить, чтобы я, наконец, услышал Его? Я умею читать Библию, или вижу в ней только то, что мне внушила моя религиозная организация?

  1. ПРИМЕНЯТЬ К СЕБЕ. Текст Иона 3:3-10 (с. 898 ВЗ)

Второй отрывок – это целая история о том, как люди услышали слово Бога и на него отреагировали. Ниневитяне не были похожи на современных христиан, и поэтому они не стали искать тех масонов, иезуитов, язычников и грешников, которые вторглись в их святую среду и довели их город до кризиса. Они не стали применять принцип «день за год», как учат нас в пособии, и не сказали себе, что всё предсказанное произойдет лишь через 40 лет, в каком-нибудь 2040 году. И слушатели Ионы не занялись обличением друг друга, что сейчас сорок дней суда, и на небе разбирается твое дело, а ты ходишь в церковь в красных туфлях, отступник.

Ниневитяне понимали, что Божье слово нужно применять к себе – и они согласились, что все они – грешники, и все должны раскаяться в неправильных поступках. «Каждый» решил «обратиться от злого пути своего и насилия рук своих» (8) и просить у Бога об изменении своей жизни. Это принцип применения Библии к своей собственной жизни. И это принцип, который просто попирается в каждом из наших пособий. Мы говорим там о чем угодно – о древних царях, о католиках, об отступивших церквях, об атеистах и прочих плохих ребятах, но никогда не поставим ни одного острого вопроса, который подверг бы сомнению нашу безгрешность, безошибочность, традиции и доктрины. Это в Библии говорят, что Ниневитяне – грешники, и конкретизируют их поступки; в прошлой книге Неемии перечисляли, в чем неправы Иудеи того времени; это Иоанн Креститель говорил, что ведут себя не так (и в чем не так) и воины, и горожане, и мытари, и фарисеи. Наши же пособия и уроки настолько дистиллированы, что адвентистское сообщество там гладят по головкам. Они учат читать Библию, применяя ее к другим, либо не применяя ни к кому. И это – самое страшное оскопление Библии, лишающее её смысла для нас.

Поэтому, чтобы Писание сработало, и мы пережили прорыв в отношениях с Богом, какое пережили наши герои – язычники, нам надо забыть о пустом прочтении Слова, когда весь смысл урока сводится к поиску разницы между «апокалиптическим или обычным пророчеством» (вторник). Нам надо читать Слово без урочника, ища в ней обращение Бога к нашей церкви, общине, классу СШ, нам лично.

Практика: Когда в последний раз Бог смог обратиться ко мне через Библию? Где это было – из проповеди или при личном чтении? В моей общине зовут принимать Слово лично или быть пророками и обличать других? Я еще верю, что Библия «работает»?

  1. ИСКАТЬ ЛИЧНОЙ СВЯЗИ С БОГОМ. Текст Иоанна 5:39-40 (с. 106 НЗ)

Завершающий отрывок Евангелия наиболее искажен в нашей церкви, потому что десятилетиями его применяли в противоположном смысле. Его любили цитировать на пригласительных в церковь, призывая читать Библию, чтобы получить спасение, его именно так цитируют до сих пор на проповедях,  но текст то – не об этом! Он о противоположном, о неправильном использовании Библии. Судя по отрывку, Иисусу не нравится, как используют Библию Иудеи, с которыми Он спорит. Те ищут в Писании каких-то инструкций для получения вечной жизни (не похоже ли на такой подход наше высчитывание дат пророчеств, с которым мы сотни раз столкнемся еще в этом урочнике?) Или просто считают чтение Библии хорошим, добродетельным делом, ведущим к спасению (надо молиться, читать Библию, платить десятину, разносить жёлтую газетенку СС, печатающую про вред Кока-колы — и будешь спасен).

А Иисус говорит, что жизнь приходит к человеку не через добрые дела, типа молитвы или чтения, не через копания в том, какие пророчества – апокалиптические, а какие – не очень. Не через подсчеты времен и сроков (помните высказывание Иисуса, что Его ученикам нужно заниматься вообще не этим?) Читать Библию нужно для того, чтобы узнать какой Он, познакомится с Ним, увидеть Его. В самой Библии жизни нет, жизнь только в Том, с Кем ты в Библии знакомишься. Писания свидетельствуют, то есть, рассказывают, о Его характере. И этим решают главную проблему человека – недоверие его к Богу. Мысль о том, что Бог не благ, что Он скрывает от нас что-то, желает наказать или уничтожить нас, — это идея, что однажды зародилось еще в первых людях, но успешно продолжается и в наших головах.

Поэтому, читая любой Библейский отрывок, нужно смотреть в нем на две вещи – какой я (подпункт 2), и каким там изображен Бог – чего Он хочет, и как Он поступает. Например если взять эти наши два текста, то человек здесь (мы) – используем Библию не по назначению (и это – страшная правда, в том числе и про любого АСД). А Бог здесь – желающий познакомить нас с Собой, источником настоящей жизни.

Практика: Я считаю, что чтение Библии приведет меня в вечность? Я зарабатываю свое спасение? Какая практическая польза мне от вычисления пророчеств? Какого Бога я представляю? Он строгий или добрый? Откуда я взял эту картину Бога?

Вывод. Для того, чтобы услышать Бога во время чтения Библии, нам нужно:

— оставить свои любимые учения и предпосылки, и дать Библии говорить самой;

— искать в Библии то, что Бог в ней говорит лично о нас, а не о других;

— увидеть, каким в отрывке Библии изображен наш добрый Бог.

Похожие записи
Комментарии