1 урок: КАК ВСЕХ ЗАМУЧИТЬ (Война, от…)
1 урок: КАК ВСЕХ ЗАМУЧИТЬ (Война, от…)
В главных текстах сегодняшнего урока мы прочитаем три принципа, которые делают невозможными жизнь окружающих людей рядом с нами.
Проблемы проведения урока:
Как было верно отмечено в одной публикации, в этом квартале пособие сделано не по Библии, а по её фанфику — по книжке Елены Уайт «Великая Борьба». То есть, предстоящие три месяца мы не будем искать того, что Бог хочет сказать нам в Своём Слове. Все эти три месяца мы будем натягивать сову на глобус, подтасовывать факты, чтобы доказать то, чего в Библии и близко не встречается. Учителям предстоит снова обманывать слушателей, пасторам — прихожан и гостей церкви, да и все адвентисты будут расставаться с остатками своей честности. Вести по этому пути нас будет самый главный пропагандист АСД, известный своей брехней про тиару папы, про 666, про то, что Елена Уайт часами не дышала, когда пророчествовала, — и благодаря этой лжи сумевший завлечь в наши нестройные ряды тысячи африканцев (в СССР у него это получалось только во время нашего легковерия из-за недостатка возможности проверить факты). Марк Финли остаётся верным псом президента ГК, поэтому это уже второй его урочник за последний год — и не напрасно, ещё такого автора не найти.
Мы предлагаем всем, кто будет проводить уроки СШ и кто будет вынужден участвовать в них, откинуть адвентистское толкование (если хотите, и любое другое) — и попробовать почитать Библию самим. Именно это мы и будем делать в наших уроках — выбирая тексты из урочника, но смотря на них без пропаганды АСД, потому что она искажает Библию и возвышает лжепророчества Елены Уайт. Обратите внимание, например, на подтему понедельника, где ни с того ни с сего берутся тексты о царях и с какой-то стати этим царям лепят имя «Люцифер», придумывают сказку о его сердце, небесных советах и прочей чуши — и подтверждают это чем? Правильно, книжкой Елены Уайт. В адвентизме не Библия учит людей, в нём Уайт промывает мозг, чтобы люди не поняли Библию — а приняли доктрины АСД. Порой лживые, как эта история с неким «Люцифером». Так делать нельзя, читайте Слово.
Главный вопрос: От чего страдают окружающие героев из сегодняшних трёх историй из Библии? Бывает ли, что мы занимаемся тем же самым?
Ломка льда: Каких соседей вы считаете хорошими и каких — плохими? Что должен делать (не делать) человек, чтобы не быть плохим соседом?
- ЦАРЬ ВАВИЛОНА: НЕТ ПОКОЯ ОТ АКТИВНОСТИ Текст Ис 14:3-20
Нигде и никак в этом и следующем отрывке нет отсылки на сатану, дьявола или того, кого Уайт с какой-то стати называет Люцифером (Люцифера вообще нет в Библии, он существует только в промытой башке её поклонников). Если вы хотите сказать нам, что поэтическое сравнение надо принимать за чистую монету, то ребятушки, принимайте и «сонм богов», а не одного Бога, и «движение в преисподней» вместо смертности души и прочее — не лгите и не выдёргивайте из главы, что удобно только вам. Ух, вы далеко уйдёте, приняв поэтические метафоры за основы вероучения.
Мы же смотрим на те действия героев глав Библии, которые не стоит повторять — и в каждой главе их легко увидеть — по одной на каждого героя. Здесь царь просто достал всех своей активностью, и все: народы, племена, вся земля, кипарисы, кедры и вообще все, упомянутые в главе, наконец, выдыхают. Прочитайте отрывок сами — здесь изображена громадная картина того, как люди замучились из-за Вавилонского царя и его проектов. То он мучит, то грабит, то запугивает, то ему надо попирать других, то рубить кедры — все это описывает именно задевание Вавилонским правителем окружающих его людей. Если вы хотите, чтобы все окружающие вас ненавидели и плясали, когда ваша церковь в городе загнётся, или чтобы устроили праздник, когда вы отправитесь на кладбище — лишите их покоя своей безумной деятельностью. Именно от беспокойства все и страдают в этой главе. И причина этого лишения мира — наш главный герой в главе, — главный человек в Вавилоне.
Когда ваша община все время тянет из вас деньги, заставляет мотаться по подъездам, нагружает то ДВД, то пригласительными, то бессмысленными книжками, то заставляет молиться ночью и ходить с песнями вокруг молитвенного дома — она играет ту же самую роль, что царь Вавилонский. Церкви было бы неплохо приносить людям покой во Христе, вместо этого она устраивает гонку, подогревая своих членов страхом. Когда вы в семье не даёте своим родственникам покоя, выкатывая им невозможные постоянно меняющиеся требования и выдумывая новые проекты (порой это даже старые добрые сельхозработы на дачах) — вы можете вызвать ту же ненависть, что вызвал Вавилонский царь. Да и в целом нам было бы неплохо разобраться, почему мы столько требуем от остальных людей, зачем нам это?
Практика: Кто сейчас приносит мне самое большое беспокойство? Кому приношу беспокойство я? Почему я хочу трясти других? Как это узнать, если я не замечаю, что приношу людям проблемы? Моя церковь приносит мне покой или беспокойство?
- НАЧАЛЬНИК ТИРА: ПРЕВОЗНОШЕНИЕ Текст Иез 28:2-17
Второй отрывок нашего урока тоже не стоит принимать так, как учит наша церковь, потому что в нём, если вы прочитаете буквально, как про сатану: Бог живёт на горе, «Люцифер» же до падения жил в Эдеме, и беда случилась из-за торговли (!) этого существа с остальными. Вам придётся серьёзно попотеть, чтобы обмануть доверчивых слушателей, объясняя им все эти тексты, которые не осилила даже наша лжепророчица. Максимум, что она смогла — нафантазировать дури про красоту и камни, которые носят на халатах ангелы(!). В нашем отрывке другой герой и другая проблема, которой он мучит всех остальных. Начальствующий в Тире в десятке текстов отрывка отличается тем, что в нашей культуре называют «самый умный», он постоянно считаете себя выше Даниила, иноземцев, жителей «горы Божьей», тех, с кем он торговал — и даже собственных убийц. Ну и несколько раз повторяется, что царь Тира не просто показывает, что он умнее всех окружающих, он по мозгам равен самому Богу, настолько высоко он себя ценит — и все окружающие это понимают.
То есть, здесь главный герой отравляет жизнь окружающих своим превозношением над ними. Нужно сказать, что только сам вознёсшийся человек думает, что это незаметно — но остальные не дураки, чтобы не видеть этот задранный нос и пренебрежительное отношение к ним. Наша церковь, кстати, большой эксперт в том, чтобы смотреть свысока на всех остальных — она же супербогоизбранная и знает (тоже история про большую мудрость, как в главе) все пророчества, только она разбирается в Данииле (и больше того, как в главе) — и Откровении! У неё живой пророк! Если она не попроповедует всем, то Иисус ни в жизнь не вернётся на землю и тд и тп. Если вы не можете понять, почему остальные христиане шарахаются от нас, как от фанатиков со слюной на подбородке, несущих чушь, то суть в этой гордыне.
В простом быту любой из нас такой же специалист во всех областях жизни, от посадки огорода до лечения ковида, уничтожения фашизма и знания натуры поганых англосаксов. Мы много раз говорили о нашем жизненном опыте, который не просто равен Богу, а многократно превосходит Его способности разбираться в жизни. В этом смысле мы в своём превозношении далеко обошли Тирского царя.
Практика: Я когда-нибудь чувствовал, как другой человек считает себя выше меня? По каким признакам это заметно? Другие люди чувствуют, что я считаю себя выше них? Моя церковь учит исключительности? Чем она лучше других церквей?
3 ДРАКОН: КОНФЛИКТЫ Текст Откр 12:3-17
В последнем отрывке автор не занимается психотерапией и анализом причин происходящего с царями: в Откровении все описывается гораздо более динамичными картинами, тут мы видим только действия, а чувства изображены лишь краткими мазками. Теперь перед нами дракон, и нам хочется разобрать не его подноготную или его стратегии, как учит Марк Финли вслед за Уайт, а то, о чем говорит Библия: чем же плохим он занимается? И тут, как в прошлых отрывках, показано только одно действие, в котором не обвиняли толком ни Вавилонского, ни Тирского царя. Он почти уничтожает младенца, устраивает целую войну на небе, в этих двух делах он не побеждает, но все же. Потом он проявляет ярость на жителей земли, топит женщину в речке, и опять воюет — но уже с потомками женщины.
Это вполне неприкрытые конфликты, которые должны бы привести к уничтожению соперников главного героя или тех, кого он рассматривает, как своих врагов. Это борьба, развязанная против тех, кто не нравится. И если мы хотим вынести из Библии хоть какую-то пользу, нам нужно не разбираться в тайнах происхождения дракона и выдумывать его биографию, а просто напросто не делать то, чем занимается дракон. А вот с этим у всех нас будут очень большие проблемы. Мы уже этим заняты.
Дело в том, что не только более высшая пропаганда, которую мы можем просто отключить и не слушать, но учение нашей церкви АСД создаёт нам образ врага, которого мы должны ненавидеть. Рассказы о средневековье, к которому мы точно не имеем отношения, сказки о будущих гонениях, лживые истории об указе, создают в наших головушках врагов — и вполне реальную ненависть к ним, которую зародила наша такая любящая церковь. Без неё в нас было бы меньше злости. Ну а сами мы тоже любим рассказывать о других неправду, науськивать и создавать ложное впечатление о недругах, при возможности добиться их увольнения, унижения и прочего. Если бы не было законов, то мы бы и убивали, ну, впрочем, у некоторых теперь есть и такая возможность, а наша АСД такие убийства не порицает, а хвалит.
Практика: У меня много врагов? А кто считает врагом меня? Я когда-нибудь подсиживал, распускал непроверенные слухи, портил впечатление о человеке? Если бы за убийство не наказывали, кого бы нужно было уничтожить? Геев? Фашистов?
ВЫВОД: Для того, чтобы не приносить вред окружающим нас, надо:
— меньше тревожить их своими правилами жизни;
— перестать считать себя лучше всех на свете;
— стать мирным человеком, не приносящим вред.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10