1 урок: КАК ДЕЙСТВУЕТ БОГ (Божья миссия-1)
1 урок: КАК ДЕЙСТВУЕТ БОГ (Божья миссия-1)
В новом уроке мы посмотрим на то, как действует Бог — миссионер, пытающийся рассказать о Себе, и попробуем посмотреть, похожи ли мы на Него.
Проблемы проведения урока:
Не открывая урочник, попробуйте угадать с одного раза, о чем будут первый и последний уроки очередного пособия — проведите такой эксперимент хотя бы для себя. И вы ответите верно, первый будет про сотворение, Адама и самого распространенного в книжках АСД персонажа — сатану. Ну а последний будет про Пришествие, небеса и рассказы Елены Уайт о том, «как всё будет там», переписанные из книжек, находившихся в ее библиотеке. Разбудите нас через 200 лет (сорри, через 2023-1844=179 лет), ничего не изменится. Неважно, что вы слышали этот паттерн миллион раз, неважно, что у вас будут сводить скулы от повторяющихся в вашей церкви рассказов про то, что сказал Адам, что Ева, и что сатана, неважно, что люди начинают ненавидеть Библию, сложив впечатление, что в ней все одно и то же. Главное — повторить то, что в нашем адвентистком мировоззрении, не отступить от истоков и лишний раз выжечь в мозгах слушателей нейронный след адвентизма. Уроки СШ по пособию вредят людям, они делают их сектантами, которые никогда уже не смогут думать иначе, чем их научили. Окружающие вас этому свидетельство.
К сожалению, миссионерство в нашей церкви, которому и посвящен этот урочник, как раз и выражается в том, чтобы сделать из случайно и неслучайно найденных людей вот таких одинаково мыслящих зомби. Никто в пособии не будет говорить о знакомстве людей со Христом, в адвентизме миссия — это крещение язычников и отступивших христиан в адвентистское учение, ни больше ни меньше. Цель — сделать окружающих людьми, которые в субботу сидят в церкви, отдают десятину и которых можно послать на любую самоубийственную миссию, процитировав им абзац из книжки Елены Уайт. Да, все это будет в этом квартале одето в пышную историю о «спасении нами людей», но только вот на деле это будет обычным завлечением людей в секту, а не в настоящее христианство и ученичество Иисуса. Нужно ли это?
Главный вопрос: Как действует Бог — миссионер? Какие Его принципы отношений мы готовы перенять и какие — нет?
Ломка льда: Вы когда-нибудь уставали объяснять что-то человеку? Что это было: как пользоваться телефоном, инструкцией на работе, или что? Вы злились?
- НА ЯЗЫКЕ ЛЮДЕЙ Текст Иоанн 1:14-18
Адвентистам надо избавиться от привычки ставить себя на место Бога (самый яркий пример этого — в подтеме понедельника, где АСД встают и вместо Бога смеют задавать людям вопросы). Вместо этого им стоило бы смириться, признать свою бестолковость и лучше понаблюдать за тем, что Бог делает в первую очередь с ними, и лишь потом трубить по миру, что они супермиссионеры, спасающие всех направо и налево. В нашем уроке мы смотрим на то, как спасает Бог, и потом примеряем к себе, правда ли, что мы жертвенные, или просто немножко загордились и вознеслись.
Первый отрывок урока записан в 1 главе Иоанна, это обобщение того, что в Иоанновом Евангелии сделает Иисус, то есть, краткое объяснение того, для чего Он пришел. И мы видим здесь как Иисус, для того, чтобы объяснить людям Бога и Его отношение, воплощается, показывает, какой Бог — на понятном всем языке. Это не святилище, которое так любят в нашей церкви, это не заумная схоластика богословов, это обычный человек, такой же, как и мы — но при этом полный истины и благодати. То есть, для решения проблемы непонимания Бога (чем, собственно, и занимается миссионерство) Он воплощается в удивительно доброго и честного человека, понимая, что только так человек сможет Его хоть немного понять.
Если мы берем пример с Иисуса Христа, то мы должны бы забыть о миллионах книжек и церковных зданиях — хотя бы на время. И тем более о наших глупых программах 777, 666, Деяния 2000 и тд и тп — это все только о нас, но не о языке, на котором говорят и думают современные люди. Им вообще нет дела до 1844 года и того, суббота или воскресенье «должна быть соблюдена». Главный урок — адвентисты должны стать нормальными людьми, забыть о сектанском мышлении и попытаться увидеть, о чем переживают люди вокруг. И, когда мы это увидим, и проявим хоть чуточку благодати, о которой так много говорится в отрывке, то Бог использует нас для того, чтобы Себя людям объяснить. Этот отрывок важен для нас, чтобы мы поняли, что миссионер — это Сам Бог, а не мы, и чтобы мы пытались походить на Него, а не на почтальонов, раздатчиков буклетов или исполнителей глупых приказов старших братьев о раздаче ДВД-дисков Марком Финли. Христианство работает по другому. В нём слушают людей — о чем переживает Закхей, расслабленный или Пётр.
Практика: Я понимаю, что между церковной и нормальной жизнью есть разница? В чем? Я знаю, что нужно окружающим? Моя община это понимает? Мы даем людям то, что они ждут, или что им не нужно? Чего больше всего хочу я? У Бога это есть?
2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА ЛЮДЕЙ Текст Иоанн 3:16-18
Второй отрывок также взят из Иоанна, он знаком всем до боли, но при этом абсолютно не понят. Мы любим уходить здесь либо в страдания отдавания сыновей, либо в рассуждения о том, кому же это отдали Иисуса — сатане, Богу, закону или еще какой-то богословской концепции. На самом деле Иисуса в Евангелии отдают только лишь людям, и никому больше, и этот наш отрывок относится к этому же адресату. Здесь описано, что люди имели (и продолжают иметь) нравственную проблему, за которую их надо бы судить самым строгим образом, и Богу бы стоило вмешаться. Но Бог берет Сам, вместо людей, решает их проблему — придя и показав любому, как человек пытает и убивает Того, кто его любит изо всех сил. И эта демонстрация убийства любви, которая отказалась защищаться, влияет на совесть огромного количества грешников, вернув их к Богу и пробудив желание жить по другому.
Если вернуться от объяснения жертвы Иисуса к тому, что же делает Бог, получается, что Он не ждет, когда другой станет лучше, исправится, и не торопится его наказать по всей строгости закона. Он сам решает проблему человека — ценой, которая будет Ему дорога. Миссионерство — это когда Бог вместо другого решает его проблему, не осуждая и не проучая кого-то. Как Самарянин, который отдал свое, проплатив лечение валяющегося на земле, и при этом даже не поставивший условие, чтобы выздоровевший еврей стал последователем его веры. Кстати, это очень важная штука: никогда Бог не ждет принятия потом каких-то вероучений, как этого ждем мы. Он делает это всегда без условий, а если в нас после заработает совесть, то мы сами захотим понять, каков тот, кто за нас заплатил. Как это, например, проявится у блудного сына, который вспоминает, что жить у отца — как у Христа за пазухой.
Ну и если применять этот миссионерский принцип отношений, то мы ну никак не настроены на то, чтобы отрабатывать за другого, или решать чьи-то проблемы за свой счет. В нашей церкви никто не простит нарушителей доктрин — их без жалости выкинут во тьму внешнюю и навсегда оболгут их, испортив их репутацию. Никто не сделает, как Варанава, пожертвовавший своей репутацией ради Павла или как Моисей, заступавшийся за своих плохеньких соплеменников. Нет, мы совсем другие.
Практика: Я люблю, когда людей справедливо наказывают? Когда мне в последний раз понравилось, что кого-то простили? Я готов решить чью-нибудь проблему за свой счет? Такое хоть раз было в моей жизни? В моей общине?
3. ЖИЗНЬ ВМЕСТЕ С ЛЮДЬМИ Текст Матфей 28:18-20
Завершающий отрывок первого урока делает акцент не на том, куда его обычно употребляют в нашей церковной субкультуре. Если вы внимательно всмотритесь в него, то больше внимания в нем уделено важной вещи, в которую мы не верим. Вы можете заметить, как в наших книгах и доктринах после смерти и воскресения Иисуса цитируют не эти тексты, а книгу Деяний, где Иисус ушел до Второго Пришествия, и ученики остались одни одинешеньки. Так в нас создали атмосферу ожидания Иисуса, которого с нами больше тут нет (хотя Деяния постоянно пишут, как Он зримо и незримо с нами присутствует). Это обычное сектантское прочтение Писания, когда Эммануил (с нами Бог), Царство Божье среди вас есть, и прочие доказательства просто не цитируются, и у нас создается искаженная картина, что Он — Бог не с нами.
А ведь центр этого отрывка как раз в том, что Бог живет с людьми, у Него вся власть, сила и все, что нам нужно, Он тут до скончания века, и главное быть с Ним, тогда получится и привлекать новых учеников, и идти туда, куда Он нас пошлет. (Кстати, тут важно сделать одно замечание — эти тексты обращены в первую очередь к 11 апостолам, не позволяйте пасторам манипулировать вашими церквями с помощью этих текстов, так как они скажут, что делать учеников — это для вас, а крестить — не для вас. Попробуйте заявить о крещении сами и увидьте, как они сдуются и их огромные отъевшиеся лица покислеют на глазах. Тот, кто проповедует в этом тексте, имеет право и крестить, не больше и не меньше. А если пасторы забрали священство всех верующих себе, то пусть и проповедуют только пасторы).
Если же вернуться к сути, то Бог — миссионер не действует точечно, раз в жизни. Так как главное в Царстве — отношения, Он с ними теперь навсегда, без перерывов, усталости и ухода за закрытую дверь адвентистского небесного святилища. Они уже не будут автономны, Он теперь с ними навсегда. То есть, если мы берем этот принцип и перенимаем у Иисуса, то мы тоже должны настолько хорошо относиться к людям, чтобы быть готовыми на вечные отношения с ними, начиная с сегодня.
Практика: Я расстался с Иисусом до Второго Пришествия или Он с нами, здесь? В моей церкви священство всех верующих или лишь пасторов? Я готов провести с людьми вечность? С какими да и с какими нет? Я согласен, что Царство = отношения?
Вывод. Для того, чтобы стать похожими на нашего Бога, надо:
— быть внимательнее к тому, что интересно людям;
— не жалеть своих ресурсов, чтобы решать чужие проблемы;
— решиться на долгие отношения в Его Царстве.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10