5 урок об образовании: ДЛЯ ЧЕГО ПРИШЕЛ ИИСУС (Иисус -…)

5 урок об образовании: ДЛЯ ЧЕГО ПРИШЕЛ ИИСУС  (Иисус -…)

С помощью трех отрывков из Нового Завета мы сможем увидеть, чего добился Небесный Отец, отдав в наш мир Своего Сына — Иисуса.

Проблемы проведения урока:

Если вы хотите рассказать, каким же учителем был Иисус, то было бы логичным (и просто адекватным) взять Нагорную Проповедь, Притчи Иисуса или что-то из Его поучений, не правда ли? По крайней мере, так бы сделал нормальный человек. Но это не наш с вами случай: урочники составляют люди, которые хотят повредить способность слушателей думать, чтобы потом спокойно заливать в промытые мозги выгодную информацию. Вместо Иисуса – Учителя весь сегодняшний урок говорят совершенно о другом – божественности Христа (одновременно с этим адвентистская книжка «История Спасения» ставит Иисуса на один уровень с Люцифером, почитайте сами), волхвах и пастухах как о первых учениках Иисуса (что за бред, Он их ничему точно не учил), ну и десятках текстов из апостола Павла (при чем здесь Иисус???). Если вы думаете, что вторая часть, что будет в следующем уроке СШ, наконец, обратится к тому, как учил Иисус, то вы разочаруетесь: там будут тексты из книги Бытие про Адама или про Иакова. Вот вам и «Иисус – учитель».

Таким образом  церковь намеренно портит людям мышление, заявляя об одном, а подавая совершенно другое. Обычному слушателю, понимающему бредовость происходящего, будет нужно либо уйти с такого урока, либо согласиться со всеми окружающими, кивающими этому безумию. А это прокладывает дорогу разрушению личности человека, когда он делает то, во что не верит, и (пусть  сперва пассивно) соглашается с нелогичными заключениями, что волхвы и пастухи учились у Иисуса, наши доктрины – это учение величайшего Учителя,  да и черное – это белое. Именно из-за таких манипуляций, неважно, осознанных или сделанных по неумности авторов, урочник и превращается не просто не в полезное и не в нейтральное чтиво, а в инструмент, разрушающий верующего. К нему необходимо подходить с огромной осторожностью, именно поэтому в каждом нашем уроке и есть это предисловие.  

Главный вопрос: Для чего Бог Отец посылает в наш мир Своего Сына, согласно нашим отрывкам? Как мы используем эти блага на практике?

Ломка льда: У меня было, что я сложил о человеке неправильное мнение, от которого потом отказался? Хорошее превратилось в плохое, или наоборот?  

1. ОТЕЦ ПРИМИРЯЕТ ЛЮДЕЙ С СОБОЙ. Текст 2 Коринфянам 5:14-21 (с. 222 НЗ)

Во всех трех отрывках мы видим то, что у Бога Отца получилось сделать, когда Он отдал нам Своего Сына. В первом отрывке (все тексты мы берем из пособия) мы видим перемену, которая случилась в людях благодаря кресту. Жертва Иисуса и Его незаслуженная смерть пересоздала людей (17). Она изменила в людях отношение к Богу так, что они теперь не воюют с Ним и не сомневаются в Его доброте, ссоры и недопонимания теперь нет, враждующая сторона примирилась (19). Настолько, что человек теперь имеет внутри своего сердца огромную энергию, энтузиазм для того, чтобы «жить не для себя, а для умершего за него» (15).

То есть, благодаря показанной Иисусом жертвенной доброте поменялось наше отношение к Богу. Обычно оно не сильно хорошее, даже наоборот: мы на Бога то конкретно обижаемся за трудности и беды (см. жена Иова – похули того, кто все это устроил, или преступники на крестах, проклинающие Иисуса за то, что Он их не спасает), то расстраиваемся из-за того, что Он не выполняет наши мечты и цели (толпа из 5 тысяч, которым сперва не дали выбрать хорошего царя, а потом, на следующий день, не покормили). Наше отношение к Богу лежит тоже примерно в этом диапазоне – от сильной ненависти за беды, до ровного недовольства за то, что ничего запланированного не получается. Став христианином, человек не получает автоматического примирения с Богом. Верующая Ева прекраснее всех нас знает Бога и при этом считает, что Он ей что-то недодает. Вот именно эту проблему Иисус и решает на кресте, доказав свое доброе отношение всем: люди вокруг распятия возвращаются домой совсем другими, под впечатлением от этой доброты.

Если перенести это из сферы отношений с Богом на наши горизонтальные связи с окружающими, мы можем обнаружить, что вот эта проблема недопонимания другого и неспособности увидеть в нем хорошее знакома всем. Вся семья Иосифа злится на него, хотя он не планировал властвовать над ними, увидев сон, или мстить потом, он приготовил им место. Соломон восходит на трон по крови тех, кто даже не планировал заговоров. Да и смерть Иисуса (если посмотреть на нее просто как на гибель невинного человека) происходит из-за непонимания того, что не собирался Он занимать места фарисеев или отнимать у них учеников. Надо увидеть это и в себе.

Практика: Когда я в последний раз думал, что Бог не очень хорошо ко мне относится? Почему я так считал? Как вернуть себя к реальности Божьей доброты? Я могу додумывать за человека то, что он не хотел? Как не испортить этим отношения?

2. ОТЕЦ ПРИНОСИТ СВОЁ ЦАРСТВО. Текст Иоанна 14:1-12 (с. 120 НЗ)

В этом отрывке все кажется очень сложным, так как мы никогда толком его и не пытались понять. Первые тексты мы приводим как оправдание того, что Иисус не приходит, потому что готовит нам места. Но текст говорит, что мест для нас уже полно, ни Ему (1), ни нам (!) готовиться ни к чему не надо (4). Более того, в Царство можно попасть уже сейчас, все знают путь (4)! Это крайне странно, так как мы всегда переносим встречу с Богом на потом, наша церковь хоть уже 176 лет и ждет скорого наступления Царства, но для нас оно все равно – в будущем. А здесь говорится о противоположном: если ты знаешь путь, ты можешь встретиться с Богом, узнать, увидеть и почувствовать Его уже сейчас, ни на какие сроки эту встречу не откладывая (7). Более того, этот отрывок Евангелия показывает и какие-то необычные реалии, к нашей обычной жизни не относящиеся: человек способен делать дела Иисуса (12).

То есть, Евангелие провозглашает приход на землю Бога, и ученикам здесь Иисус рассказывает, что все гораздо проще, чем им кажется. И Бог спрятан не так далеко (9), и путь к тому, чтобы Его увидеть сейчас все отлично знают (7). Похоже, что нам надо немного перестроить свое христианство с ожидания Бога и Его Царства в далеком (или недалеком) Пришествии на возможность жить в нём уже сейчас. Евангелие постоянно говорит о том, что с пришествием Иисуса приблизилось Царство, и что «оно уже среди вас есть».

Здесь открывается проблема того, что мы понимаем под Царством. Для Иисуса это жизнь в присутствии Бога, в общении с Ним (пребывание в Нём) (10). А для нас это отдаленные время, территория, и, главное  — совсем не Он, а мы в особых условиях (бессмертие, безболезненность, безопасность, и тп). Так что нам стоит подумать, мы и Бог стремимся к одному и тому же, или у нас с Ним разные представления о Царстве? Ученики Иисуса даже после воскресения говорили, что их мечта – совсем не радоваться жизни с Ним, им было нужно, чтобы он «в сие время восстановил Царство Израилю». Нам надо подумать о проблеме непонимания, неслышания Бога. Ну а с практической стороны абсолютно то же самое происходит и с людьми, с кем мы общаемся. Мы хотим своего, и вообще не затрудняемся услышать другого человека.    

Практика: Я верю, что Царство наступило с приходом Иисуса, или оно начнется при 2-м Пришествии? Что я планирую делать в Царстве? Мои мечты и Божьи могут не совпадать? Как их совместить? Такое бывает с людьми, что меня окружают?

3.  ОТЕЦ ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР ЖИЗНИ. Текст Филип. 2:1-9 (с. 240 НЗ)

Последний отрывок из письма в Филиппы показывает несколько необычный для нас образ жизни. Здесь в пример нам приводят Иисуса, который, похоже, был послан Отцом на землю, и чтобы показать нам, как жить. Эта мысль знакома всем адвентистам, которые почему-то считают, что с него надо взять пример в соблюдении закона 10-ти заповедей, чего человек сделать не может по своей природе. Нет, здесь говорится о другом: Иисус приходит показать, что главное в жизни – это настроиться на то, чтобы не требовать принадлежащего тебе по праву.

Иисус, приведенный здесь в пример, мог требовать совершенно другого к Себе отношения (6), чем постоянные шпыняния со всех сторон, от учеников, до фарисеев и даже разбойников. Он имел право не рождаться в сарае, не жить впроголодь и не ночевать по лесам и полям. И не терпеть гадкие слухи и прочие унижения, вплоть до физических. Но вместо того, чтобы разобраться со всеми по справедливости, и занять соответствующее Ему место, Он решает потерпеть и смириться (8).

Интересно, что все это приводится как пример жизни христиан, когда и они намеренно снижают свой запрос по восстановлению справедливости по отношению к ним, и ставят других выше себя (3), чтобы принести пользу не только себе, но и им (5). Вообще, все это основывается как раз на том, кого ты считаешь главным в жизни – себя (и тогда ты должен в поте лица пахать, чтобы все служили тебе: собирать себе деньги из пожертвований, как Иуда, лгать и пускать сплетни, как священники -хранители церкви ВЗ, и уничтожать младенцев, как держащийся за власть Ирод). Либо, если ты в жизни не главный, а есть ценные другие люди, тогда ты возвращаешь деньги тем, с кого насобирал налогов, делишься второй одеждой, как слушатели Иоанна Крестителя, и отдаешь свою горницу/ осленка/ благовония.

Получается, для коренных перемен и похожести на Христа нам нужно всего лишь поменять вектор восприятия себя самих, что мы – не главные в жизни.

Практика: Когда в последний раз я восстанавливал справедливость? Мне удалось это сделать? Кто-то при этом пострадал? Как я оцениваю то, что Иисус терпел, не ставя людей на место? Я с Ним согласен? Я готов быть похожим на Него в этом?

Вывод. Для того, чтобы получить пользу от совершенного Иисусом для нас, надо:

— помириться с Отцом, забыв о своем недоверии Ему;

— попробовать понять, почему под Царством он подразумевает общение с нами;

— убрать восстановление справедливости из главных приоритетов жизни.

Похожие записи
Комментарии