3 урок об образовании: ЗАКОН И ХРИСТИАНИН (Закон как…)
3 урок об образовании: ЗАКОН И ХРИСТИАНИН (Закон как…)
В этом уроке мы посмотрим на смысл существования закона в жизни христианина, который отличается от привычного представления о заповедях в наших церквях.
Проблемы проведения урока:
В этом уроке плохо всё. Прежде всего, АСД понимают под законом 10 заповедей, а все ветхозаветные тексты, приведенные в урочнике – касаются не 20 главы Исхода, а всех правил, которые записаны в Пятикнижии Моисеевом. Поэтому применять соблюдение закона к успеху в жизни, как это делает пособие, нужно с оговоркой – что адвентисты, желающие быть успешными, должны верно исполнять все, написанное в книге закона, то есть, начиная с обрезания, и заканчивая неедением жира, неношением смешанных тканей и бросанием огорода на произвол судьбы каждый 7й год. Если весь закон не соблюдается, то пусть никто из них и не ждет успеха. Не нужно играть понятием «закон», вырывая его из контекста. Хотя о чем это мы, ведь для пропаганды жонглирование словами – самый легкий способ убедить людей в том, чем в Писании и не пахнет.
Но самое плохое – это прямое противоречие Священному Писанию, которое является сутью учения о спасении и доктрины «Закон Божий». Библия однозначно говорит, что закон соблюсти невозможно, даже отрывки, приведенные в уроке, повествуют именно об этом. 31 глава Второзакония говорит, что люди будут непослушны и все нарушат, Римлянам 3 говорит, нет соблюдающего закон ни одного, Галатам 3 (которую мы будем изучать) говорит, что от соблюдения закона верующему нет пользы. Но пропагандисты АСД, почитающие закон даже выше самого Бога, говорят нам другое, им нужно впихнуть закон, висящий в их церквях на сцене, в спасение, и делают они это крайне коряво: «мы призваны повиноваться Божьему закону», «сохранение Закона – неотъемлемый компонент жизни по вере» (вт), «Иисус был нашим примером в соблюдении Закона», «нам надо брать с Него пример в этом» (чт), и тп. Закон (10 заповедей) никогда не были предназначены, чтобы люди пыжились и старались его соблюсти изо всех сил, это лжеучение в АСД.
Главный вопрос: Для чего Божий закон нужен в жизни верующего человека? В какой момент, согласно Библии, он перестает быть нужен христианину?
Ломка льда: Вы когда-нибудь читали законы своей страны? Что это было? УК? Налоговый кодекс? Какие чувства они вызывают в вас – вдохновение или что?
1. ДИАГНОЗ. Текст Галатам 3:19-22 (с. 231 НЗ)
Мы не будем скакать по пятидесяти Библейским текстам урока, как сумасшедшие, вместо этого мы прочитаем лишь один отрывок, достаточный для понимания того, зачем верующему нужен закон, и почему новозаветные христиане обходятся без него. Это текст из вступления, которого хватит для полного понимания. Если, конечно, слушать саму Библию, а не искать в законе чего-то большего, чего в нем нет.
В первой части отрывка мы видим несколько отрицаний, которые рушат все наши столь привычные церковные убеждения. Прежде всего, закон не вечен, хотя лепророчица говорит, что даже на небе до сотворения земли и после, на небесах, мы будем учить друг друга тому, что раб должен отдохнуть в субботу, а за послушание родителям дни твоей жизни продлятся. Здесь написано, что этот инструмент нужен до времени пришествия семени, то есть, Христа (19). Это штука отменяющаяся, она выполняет свою роль и больше не нужна.
Плюс закон нужен не для того, чтобы оживотворить человека, не для того, чтобы сделать ему лучше, не для того, чтобы сделать его праведным (21). Подождите, о чем это говорит Павел? Весь урочник и все наши доктрины считают, что это вещь, которая несомненно научит нас быть лучшими людьми. И в этом они противоречат Библии. От того, что ты повесишь закон в виде календаря на 2021 год на стенку, будешь смотреть на него каждый Божий день, и даже пытаться его соблюсти, лучше ты не станешь. Просто потому, что он нужен для другого.
А нужен он, как здесь написано, чтобы выявить преступления человека, произнести приговор, не оживотворить, а, наоборот, умертвить нас и всем выписать диагноз греховности (23). Это та самая суровая правда, от которой лучше никому не станет. При честном прочтении тех заповедей, которые висят на сценах наших церквей, людям прямо на богослужении должно было бы стать хуже, потому что смысл существования закона всегда один, будь то уголовный кодекс, будь то 10 заповедей: это вынесение приговора за преступление. Смысл вывешивания 10 заповедей в церкви точно такой же, как и смысл вывешивания кодекса: они не для вдохновения, а для унижения, умерщвления и демонстрации того, что человек виноват перед Богом. Почему они не работают при прочтении именно так, мы разберем в пункте 2.
Практика: Когда в последний раз я вдумывался в 10 заповедей? Что они мне сказали? В скольких нарушениях из 10 я виноват? Как я себя чувствую при этом? Как я реагирую, когда мне говорят о моих нарушениях? Моя церковь исполняет закон?
2. ВРАЧ. Текст Галатам 3:23-25 (с. 231 НЗ)
В этом отрывке мы видим, что демонстрация нашей греховности нужна для полезной цели. Бог не хочет, чтобы мы погрузились в депрессию и беспросветность, понимая свою бестолковость, Ему, похоже, не нужны отчаявшиеся от своих поступков Иуды. По-хорошему, выставленный диагноз должен повести тебя к врачу, чтобы он решил твою проблему – и именно такую роль (а не бОльшую) и отводят в Евангелии закону. Никаких попыток соблюдения, никаких мечтаний об успехе из-за выполнения 10 заповедей, или нереальных попыток «соблюсти все, как Христос» Слово не предлагает, это истории из наших книжек.
В Евангелии все по-другому, закон ведет грешников к Спасителю, как воспитатель передает детей родителям, как Елиезер приводит Ревекку к Исааку или Ноеминь отправляет Руфь к тому, кто ей поможет. Решение проблемы греха не в том, чтбы взяться и начать все соблюдать, обратите на это особенное внимание – в этом нас обманывает урочник, нахваливая закон. Решение проблемы в вере в Спасителя, и больше ни в чем. Без того, чтобы ты почувствовал себя растоптанным и никчемным, без раскаяния, Спаситель тебе не будет нужен.
И как раз это и происходит во всех церквях, включая и нашу. Есть два варианта психологической защиты, достаточно эффективные и применяемые нами то вместе, то по отдельности. Во-первых, люди используют закон против других, переключая внимание. Для этого на наших рисуночках за кафедрами одна из заповедей выделена красненьким. Зачем? Затем, чтобы перевести внимание с тех же слов «не лги», в которых церковь погрязла, на заповедь, в которой виноваты все остальные церкви. И счастливый адвентист, прочитав красные буковки, расплывается в улыбке, как же хорошо, что я не православный или, упаси Боже, мерзкий католик.
Второй метод борьбы с законом – это как раз то самое законничество, когда человек начинает отрицать своё нарушение 10 заповедей. Как бы это не казалось безумным, но большинство членов нашей церкви следуют по пути фарисеев, считая что они не от любодеяния рождены, одного отца имеют – Бога, и у них все распрекрасно.
Практика: Как я защищаюсь от того, чтобы признать свою вину? Когда я успокаивал себя тем, что есть люди хуже меня? Когда я убеждал себя, что ни в чем не виноват? Это получается? Моя община зовет меня к Спасителю или к соблюдению закона?
3. ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ. Текст Галатам 3:26-29 (с. 231 НЗ)
Последний отрывок послания тоже рвет все привычные нам шаблоны, потому что в нем ясно сказано, что в жизни верующего места закону нет. Это будет настолько нелегко принять адвентистам, что об этом даже нельзя говорить вслух в церкви, во избежание того, что случилось со Стефаном и, в принципе, со Христом. Но, тем не менее, наш отрывок говорит, что время закона заканчивается в момент, когда человек приходит за спасением к Иисусу, и в это мгновение он становится ненужным.
Павел показывает, что после встречи со Спасителем человеку не нужен внешний стимулятор в виде каких-то правил приличия, которые описывают, как нужно себя вести. (В церквях как раз на них и построена вся субкультура: дресс-код, роль женщин и мужчин, пасторов и рядовых, питание, общение с внешними, разрешенная и запрещенная работа, развлечения и тп). Нет, настоящее христианство больше не имеет ничего общего с правилами – наоборот, похоже, такие правила рушатся – текст 28 говорит о смене взаимоотношений между врагами и друзьями, разными нациями, гендерными ролями и прочим. Теперь все идет не по правилам, а так, как подскажет живущий внутри Христос (27).
То есть, перед нами принцип жизни, где мотив приходит не снаружи, а изнутри. Мы не видим образец где то на скрижалях или в церковной книжке, и пытаемся до него дорасти. Все гораздо проще: живущий в нас Христос (по метафоре Павла, Иисус, в которого мы оделись – т.27) делает из нас себе подобных, сыновей Божьих (26). Живущих теми же интересами, что и Иисус. И мы отлично понимаем, насколько настоящее, идущее изнутри желание, данное Богом, отличается от написанного где-то на стенке. Закхей знал закон, но соблюдать его начал после перерождения, Павел перестал убивать тоже — не прочитав заповеди. Суть христианской жизни была прекрасно описана Иеремией в словах, что вписывать закон надо на сердце, и происходит это ни как иначе, кроме разрешения Иисусу менять тебя изнутри. Нам нужно, наконец, расстаться с христианскими правилами и дать себя переродить.
Практика: Мне легче что-то исполнить, когда я сам этого хочу, или когда нет, но так нужно по закону? Что в христианстве я хочу делать? Чего – пока не очень желаю? Как это исправить? В моей общине учат правилам или следованию Божьим побуждениям
Вывод. Для того, чтобы правильно использовать данный Богом закон, нам надо:
— понять, что он предназначен для демонстрации нашей греховности;
— перестать прятаться за другими и пойти к Тому, кто решает проблему грехов;
— согласиться менять жизнь не снаружи, правилами, а внутри, новыми желаниями.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10