11 урок о Библии: НЕСПАСЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ БИБЛИИ (Библия и пророчество)
11 урок о Библии: НЕСПАСЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ БИБЛИИ (Библия и пророчество)
На уроке мы прочитаем отрывок из 1 письма в Коринф, и поймем, почему люди, читающие Библию и говорящие о ней, могут оказаться не спасенными.
Проблемы проведения урока:
Когда нам рассказывают, что хоть кто-то планирует выход уроков СШ, молится и думает о том, как они будут выглядеть, нам говорят неправду. Только в прошлом квартале нам набили сильную оскомину шатким адвентистким толкованием пророчеств Даниила, которые оставили больше сомнений, чем уверенности – и вот они опять. О том, что будет происходить на СШ в церквях, никто не переживает.
Конечно же, главной ложью, которой нас учат «специалисты по толкованию», является безумный принцип «день за год». Согласно ему, все даты, которые хоть где-то упоминаются в виде пророчеств, надо без зазрения совести умножать на 360 (так называемый пророческий год). Увидел, что над царем Навуходоносором пройдут 7 времен (Даниила 4:13,20) – лепи умножение на год, ведь есть адвентистский принцип «день за год»! Погодите, но сам пророк Даниил такого не делает – он говорит, что этот приницип АСД – бред, царь будет мучиться не 7 на 360, т.е. 2520 лет (мы ничего не придумываем, ведь «в пророчествах день значит год»). Даниил говорит, что год пророческий равен году нормальному (4:22). Вы верите Даниилу или пропагандистам Хазелам? Выбирайте, толковать числа Даниила, как показал пример он сам, или как делают подгоняльщики под 1844 год, в котором ничего не случилось.
Ну и чуть раньше мы читали Откровение, которое тоже заставляют умножать на год. Тогда 1000 летнее царство (доктрина АСД №27) должна быть названа 360 000 летнее царство, не правда ли? Ведь день в пророчестве идет за год, а 1000 лет пророчества на 360 лет = 360000! Что, тоже бред? Еще какой, но этому обучают нас в пособии.
Нас учат лжи в понимании пророчеств, и слушать урочники, покупать их и использовать их в церкви и дома – опасно, они наполнены обманом от края до края. Толковать день за год мы не имеем права, так было оговорено лишь 2 раза в Библии.
Главный вопрос: Можем ли мы оказаться теми верующими, к которым «не благоволит Бог»? Как этого избежать?
Ломка льда: Вас когда-нибудь не пустили на какое-нибудь мероприятие? (Концерт, встречу, лекцию, парад, другую страну). Почему? Как вы себя при этом чувствовали?
1. ПРИКРЫТИЕ РЕЛИГИЕЙ. Текст 1 Кор. 10:1-5 (с. 211 НЗ)
В первых текстах главы мы обнаруживаем тот парадокс, который должен нас, как верующих людей, озадачить. Здесь автор приводит сравнение современных ему христиан с верующими, которые жили раньше, во время Моисея. И оказывается, что весь их духовный путь – крещение, встречи со Христом, все наставления, духовные опыты (исход, столпы, чудеса), никакой пользы им не принесли – они так и не получают благоволение у Бога и погибают. Для нас это сравнение интересно потому, что в теме Библии мы касаемся пользы от её прочтения, а здесь неоднократно повторятся «духовная пища, духовное питие, кормление от Христа» — то есть, сюда современному христианину можно смело отнести получение откровения от Бога, через Библию и через что угодно. Можно сказать, что можно читать Библию 40 лет, быть верующим, и купаться в чудесах, и при этом остаться неспасенным.
Именно эту проблему подчеркивал и Иисус, рассказывая историю о шокированных верующих, которым на суде говорят, что их вообще не знают; или о плевелах, двойниках пшеницы, которых благополучно уничтожают, чтобы не отравиться. Принцип заключается в том, что быть активным верующим (в общем) и регулярно читать Библию (в частности) можно так, что это не приведет к спасению, а скорее, произведет обратный эффект. Видимо, в нахождении в среде верующих и в выполнении каких-то определенных ритуалов и заключается главная проблема. Человек постепенно из новообращенного неофита становится одержимым идеей того, что он все, что нужно в его религии, выполняет. И какие-то повторяющиеся обряды обманывают его, он в упор не видит, что он – неверующий в образе верующего, он и на самом деле думает, что с ним всё прекрасно.
Причина этого самообмана заключается в неосознанности, когда и Библия читается без применения мозгов, и ритуалы выполняются без какого-либо включения смысла. Во втором подпункте мы увидим, что все эти вроде бы хорошие действия обычно не влияют на главное – злобность человека. То есть, от нас требуется думать самим, а не принимать на веру ложь из толкующих Библию урочников и книг лжепророчиц, требуется входить во внутренний покой субботы, а не исполнять правила «запрещено то, разрешено то» и тп. Религиозные вещи, хорошие сами по себе, становятся ядом, когда они исполняются без осознания того, зачем они нужны.
Практика: Я допускаю, что могу входить в число не-спасенных? Почему? Что является моей гарантией? Посещение церкви? Исполнение религиозных вещей? Когда я ловил себя, что делаю что-то христианское неосознанно? Я это поменял?
2. ЛЮБОВЬ КО ЗЛУ. Текст 1 Кор. 10:6-10 (с. 211 НЗ)
Вторая часть отрывка более подробно объясняет причину того, что верующие, о которых говорит Павел, не получили благоволения Бога, то есть, не пришли к спасению. Шестой текст повествует, что люди переполнены желанием делать злое (6), и в случае ветхозаветных верующих это проявлялось в идолах (7), неверности (8), и обиде на Бога, внутренней (9) и публичной (10).
Иными словами, то, для чего предназначено Евангелие, откровение Бога человеку, для чего должна бы читаться Библия – это не работало. Внутри человек оставался таким же наполненным злыми импульсами, что к Богу, что к людям. Никто и не думал о внутренних изменениях – вся религия заключается обычно в том, чтобы не пронести постель в субботу, не зайти в дом язычника Пилата, защитить нашу идентичность от еретиков, а то, что ты при этом ненавидишь этого еретика Иисуса, лупишь Его по лицу, подкупаешь Его предателей и доводишь дело до казни – это всё неважно. Что сообщество верующих тогда, что современная церковь, ошибаются в одном и том же. Они работают на внешний вид, во сколько человек должен встать, чтобы читать утренний страж от Елены Уайт, в какой одежде прийти на служение, как должен молиться и какие песенки распевать. А должны бы прочитать Евангелия и понять, что Иисус вообще не акцентировал людей на внешнем виде (хоть блудница в разорванной одежде, хоть фарисей с иголочки – Ему все равно), виде богослужений (неважно где и как, хоть на какой горе, главное – в Духе) и даже доктринах (найдите хоть один из наших 28 пунктов, что Он считал важным – их вообще у Него в учении нет, кроме отношений любви, не входящие в доктрины церкви АСД вообще).
Бог акцентирует нас на том, что у нас внутри, чем наполнено наше сердце, а не на омовении рук, крещении, необщении с «дурными сообществами» и тд. Получается, что нам легче уйти в обрядовость, во внешнее, лишь бы не обнаруживать свою злобную сущность и не оперировать её у Исцелителя. Конечно, вместо этого легче переключиться на 1844 год и плохих католиков, как делают наши старшие братья в этом уроке. Что этим пропагандируется? Любовь к собратьям – христианам? Нет, всё та же злоба Теда Вильсона, Хазелов, и зараженных ими миллионов. А не любовь.
Практика: Мои желания больше добрые или злые? Я вообще об этом задумываюсь? В моей церкви меня учат обрядам или любви? Когда в последний раз мне там говорили о том, чтобы я стал добрее? Когда учили ненавидеть отступников?
3. СОМНЕНИЕ В СВОЕЙ ПРАВЕДНОСТИ. Текст 1 Кор. 10:11-12 (с. 211 НЗ)
Завершающие два текста обращают всю историю неспасенных верующих на наш счет, и дают самый главный принцип. Оказывается, человек не должен быть уверенным в своей хорошести, в своей праведности. Сделаем отступление, что к уверенности в спасении все это не имеет никакого отношения, это другая история. Человеку нельзя считать себя не-павшим, потому что именно это впечатление и заставляет его чувствовать себя самодостаточным. Спасение нужно грешникам, Иисус пришел не для праведников, а если ты как раз считаешь себя праведником, то тебе Он и не нужен. Собственно, об этом всегда учит адвентистская церковь, говоря, что мы обойдемся, когда «Дух будет отнят от земли». Зачем нам Бог, если мы и сами ничего, вон, в миллион раз лучше ваших отступивших католиков, ученых и прочих.
Получается, что уверенность в себе в любой религии – это очень плохо. Уверенность там должна быть только в Боге, и ни в ком другом. Самые опасные для себя и других люди, наделавшие больше других катастроф – это именно суперправедники, мнящие себя правыми. Савл, который необоснованно считает, что он верит в истину, а христиане заблуждаются, работает на преследование и уничтожение людей, которые верят не как он. Ветхозаветный Иуда думает, что безгрешен, в отличие от своей невестки, как и Давид, раздающий указы, кого надо предать смерти, а кого — нет. Про фарисеев, «чтущих закон», нет и речи. Обратите внимание, как слепы они все к собственной злобе, о которой говорит наша сегодняшняя глава. Религия самоправедности просто скрыла от них самих эту злобу, и они не замечают, как несут вокруг себя разрушение. Думая, что чем-то отличаемся от них, мы ошибаемся.
Излечение от этой ситуации будет как раз в том, чтобы осознанно подвергать сомнению своё «стояние», то есть, нельзя считать, что я во всем прав, что я не грешу и что я на верном пути. Человеку нужно ощущение, которое прекрасно выразил Соломон (и чем Он, кстати, моментально заслужил благоволение Бога): «я отрок малый, не знаю ни вход ни выхода, ни как отличать добро от зла». Это нужно и нам.
Практика: Я замечал, какой вред наносят фанатично преданные религии люди? Я не такой?В чем я уверен в моем христианстве? В том, что я соответствую его требованиям? В верности учения моей церкви? В чем я сомневаюсь? В себе?
Вывод. Для того, чтобы не оказаться неспасенными читателями Библии, нужно:
— осознанно читать Слово и выполнять все действия, включая мозг;
— обращать внимание на то, делает ли вера меня добрым и любящим человеком;
— сомневаться в своей праведности, которой не может быть в грешном человеке.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10