1 урок об образовании: КАК ПОЛУЧИТЬ И СОХРАНИТЬ СПАСЕНИЕ (Образование в…
1 урок об образовании: КАК ПОЛУЧИТЬ И СОХРАНИТЬ СПАСЕНИЕ (Образование в…)
В первом уроке нового пособия мы посмотрим, что нужно сделать, чтобы получить спасение, и в чем заключается главная проблема с его сохранением.
Проблемы проведения урока:
Если вы хотите, чтобы следующие три месяца людям было скучно до зубовного скрежета, и чтобы они возненавидели посещение церкви на СШ – поступите, как создатели урочников. Просто возьмите ту тему, которая никому не нужна. Сколько людей в нормальной общине АСД интересует христианское образование? Три процента? Да нет, гораздо меньше. И что они будут делать, когда им будут рассказывать безумие в стиле, что «эдемский сад – это классная комната»? Замыкаться в себе, играть в телефон, мечтать о том, когда они, наконец, покинут этих неадекватов, рассказывающих с кафедры глупости. Церковь сама копает себе яму, делая неактуальные никому уроки. Хотя для нее это нормально – вечера Анны Герман отсекают всех не-пенсионеров, богослужения для семей – всех людей из неполных семей и тп. Что же, можно лишь пожелать успеха в разрушении церкви, руководители АСД идут именно к этому, отказываясь думать над нуждами людей
Зато в этом уроке эти самые руководители очень хорошо прописали свою цель, которой они хотят добиться от тех членов общин, что еще читают эти пособия и проводят по ним уроки. В подтеме четверга неподчинение «Начальству церкви» (какая самооценка!) сравнивается с неподчинением Богу в Эдемском саду. Действительно, в последнее время выбранные служить на самом деле считают, что они заняли место Бога, и в урочнике СШ это однозначно подается членам церкви. Поэтому адвентисты должны навсегда замолчать с плеванием ядом в сторону католиков, что папы, якобы, – наместники Бога на земле. Ваш собственный урочник проповедует именно такое же, что вы – наместники Бога, только другими словами. Жаль, что изучение Писания в церкви заменяется вот на такую гадость, прямо противоречащую Библии. Такое ни читать, ни преподавать в церкви нельзя, это пропаганда папства, только локального, адвентистского масштаба.
Главный вопрос: Как человек получает спасение у Бога? В чем заключается главная проблема с тем, чтобы не оставить веру в Евангелие?
Ломка льда: Вы когда-нибудь смотрели какой-нибудь фильм (читали книгу), которые сделали вас лучше? Что это было? Как это срабатывает? Так бывает со всеми?
1. ГЛАВНОЕ: ЗНАКОМСТВО С БОГОМ. Текст 2 Петра 1:3-4 (с. 177 НЗ)
Все адвентистские книжки написаны одинаково – начинаясь с Евы и заканчиваясь небесами, и говорится внутри любых глав об одном и том же. Поэтому мы не будем в тысячный раз нести банальщину по тому же шаблону из «Патриархов и пророков», а возьмем ранее не изученный нами текст Петра, и построим урок на нем. В первой части отрывка мы видим важное дело, от которого у христианина зависит вообще всё
Оказывается, познание Бога (3), то есть, лучшее знакомство с Ним, доверие Ему, понимание Его качеств, играет в жизни человека ключевую роль. Благодаря этому знанию Бога человек получает «Божеское естество», то есть, происходит рождение свыше, улучшение, перемена с плотского на вечное. Как это происходит в реальной жизни? Верующий читает Евангелие, видит в нём доброту Христа, воодушевляется Его поведением (познает Бога), и, доверившись, позволяет Христу сделать с ним что Бог хочет, и Бог его воскрешает/ возрождает, наделив своими качествами/ природой/ естеством. Слепорожденный ощущает доброту к себе и позже становится смелее своих родителей, защищая Христа. Так же влияние Иисуса срабатывает на всех поменявшихся: Самарянку, Закхея, Никодима и прочих героев Евангелия. Так же христианство может работать до сих пор в любом из нас. Механизм включается, когда ты лучше знакомишься с Богом, тогда Его «благость ведет тебя к покаянию».
Если бы не одно «но». Оно в том, что мы не верим, что нам сегодня так уж нужно узнавать Бога, смотреть на Него и читать о Нем в Слове. Что это жизненно необходимо и так уж для нас важно. Адвентист скорее будет лазить по РЕН-тв и одноклассникам в поисках роликов о чудо-соде, лечении ковида чесночком и прививках как генеральной репетиции папы против церкви АСД; чем откроет любой Евангельский отрывок, чтобы разобраться, как там себя ведет Иисус. Церковь, в свою очередь, тоже кружит своих членов вокруг доктрин про святилище или дух пророчества, не позволяя людям даже прикоснуться к Евангелию. Любого пастора, кто начнет проповедовать Евангелие, увольняют, а любой член церкви становится неблагонадежным. Поэтому ни изнутри (об этом мы поговорим в 3-ем подпункте) , ни со стороны церкви подмоги ждать не приходится: верующему самому нужно понять, что знакомство с Богом – цель его жизни, и его шанс на спасение.
Практика: Какой отрывок Евангелия пробудил у меня желание стать похожим на Иисуса? Такое было хоть раз в моей жизни? Я умею читать Евангелие? Я понимаю, что правильный мотив в христианстве появляется только от Божьей доброты?
2. ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРОБЛЕМЫ. Текст 2 Петра 1:5-9 (с. 177 НЗ)
В следующем отрывочке мы видим т.н. «лестницу Петра», которая прекрасно известна всем людям, спасающимся в адвентизме своими делами. Они на самом деле верят, что ты можешь поверить, потерпеть, или проявить добродетель без любви (к которой приходят лишь на последней ступеньке), — хотя 1Кор13 противоречит такому подходу. Пусть эта лестница (которая никакая не лестница, а, скорее, матрешка) не смущает нас, нам важно заметить в отрывке главное.
Оно в 8 и 9 текстах, где все проявления хорошего оцениваются просто как свидетельство о Божьем вмешательстве, плод от познания, то есть, доказательства механизма из 1го подпункта. Если человек дружит с Иисусом, в нем проявляются черты Царства, если нет – сколько не лезь по лестнице своих дел, ты никуда по ней не попадешь, кроме разве что полного фарисейства. Нам интересно другое. Девятый текст говорит об единственном шансе на погибель человека, и он – в отказе признавать свою проблему. Там верующий осознанно закрывает глаза и чистит свой мозг от того, что у него есть грехи. Чтобы механизм спасения / преображения заработал, тебе надо согласиться, что ты не такой добрый и хороший, как Бог, и позволить тебя исправить. А тут как раз показана главная поломка: когда тебе менять нечего, грехов нет, плохих отношений ни с кем нет, ты – идеал, даже получше Иисуса.
Ироду, встретившемуся с Иисусом, даже попросить того не о чем, он заглушил последний голос, говоривший о его грехах. Каин сознательно расправился с тем, что напоминало о его проблеме. Соломону все боятся сказать правду, потому что он окружил себя подушкой безопасности из силовиков. Мы тоже занимаемся этим самоослеплением, и даже чистим свою память для этого. Иначе как объяснить глупости, которые говорят Библейские герои, типа «мы никогда не были рабами», хотя и в Египте, и в Вавилоне и сейчас по факту они рабы? Это отказ признать реальность, её сознательное искажение. Получается, что человек должен серьезно поработать над тем, чтобы пропустить правду в свою жизнь, заметив, где и как он блокирует то, что раскрывает его неправильную жизнь.
Практика: Когда в последний раз я отказался слушать правду о себе? Я хоть раз намеренно «забывал», какой я? Где стоят мои подушки безопасности и как их ослабить? Моя община помогает узнать мое состояние или ищет внешних врагов?
3. ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ. Текст 2 Петра 1:10-15 (с. 177 НЗ)
Именно из-за проблемы второго подпункта, сознательного и несознательного очищения памяти возникает необходимость в том, о чем пишет Петр здесь. Он обращается к верующим, то есть, к людям, которые уже повстречались с Богом и, конечно же, раскаялись. И говорит о том, что будет постоянно напоминать им: и сейчас, и пока сможет, и даже после смерти (видимо, в написанном им) — тексты 12,13,15. Получается, что Петр говорит о рецидиве, возможном повторении проблемы, которая может возникнуть у верующего человека.
Все дело в том, что уверовавшие в Павловых церквах позже забывают о Христе напрочь, переключившись на обряды. Соломон строит капища и посещает их. Да и сам Петр отходит от истины Евангельской к спасению через организацию. Наша «телесная храмина» (точнее, греховная природа) не настроена всегда хранить то хорошее, что мы выбрали. Поэтому сегодня согласившийся со своими проблемами фараон уже завтра включает заднюю передачу, и его снова надо лечить жабами и градом. То есть, кроме понимания своей греховности, любому верующему нужно раз и навсегда зарубить себе где-то понимание того, что завтра под влиянием страха, лени, уговоров или кризиса он может попросту предать свой выбор и снова начать себе врать, что он – безгрешный персонаж, не нуждающийся в Иисусе. В этом заключается главный принцип написанного Петром отрывка. Сегодня Иоанн Креститель признает Христа и проповедует о Нем, отсылая к Нему учеников, а завтра, когда его прижало, он уже далек от прежних (правильных!) взглядов.
Обратите внимание, в тексте говорится не о каком-то повторении важных обрядов или добрых дел – речь только об активности разума, которую нужно поощрять у верующих. Свалиться в забывчивость и слепоту получается в момент, когда люди перестают думать своей головой и анализировать, что из себя представляет Бог, и что представляют они. Кстати, Иоанну Крестителю и советуют включить мозг и проанализировать происходящее вокруг: доброту, проявляемую Иисусом.
Практика: Я забрасывал хорошее решение, к которому меня побудил Бог? Почему это случилось? Что легче всего отвлекает меня от мыслей о Боге? О своей греховности? Почему мне так нелегко думать?
Вывод. Для того, чтобы получить и сохранить спасение, надо:
— начать знакомиться с Богом, чтобы Его доброта повлияла на нас;
— снять защиту и признать то, что мы абсолютно не похожи на Бога качествами;
— понимать, что природа и обстоятельства могут вернуть нас в мир лжи себе.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10