Церковные враги и друзья

Церковные враги и друзья

Однажды Жан Ванье, основатель общин «Ковчег», в которых вместе живут люди с ограниченными умственными возможностями и обычные люди, высказал интересную мысль.

Он сказал примерно следующее: «Когда нас посещают гости, и говорят: «как у вас тут хорошо и мирно» — это свидетельстве о явном чуде Божьем. Потому что мирно и хорошо в таких местах и с такими людьми, как мы, быть не может». Это не дословная цитата, но смысл передан достаточно точно.

Я бы отнес эти слова и к любой христианской общине.

Если в ней сейчас царит хорошее отношение друг ко другу, и вы рады всем окружающим, то несомненно, что это — свидетельство Божьего чуда.

Потому что любой человек по своей природе грешник, рвущий одеяло на себя. И для него вполне нормально не только находиться в конфликте с окружающими, но и затягивать в эти ссоры совершенно посторонних людей. И эти посторонние должны либо встать на твою сторону, либо они будут врагами, гонимыми и уничтожаемыми.

Помните, на кого выместил злобу Каин, который обиделся на Бога? На Авеля, и лишь за то, что у брата было все в порядке с Обидчиком. Помните, как в синедрионе сразу становится изгоем Никодим, который тихонечко пытается сказать, что судить человека желательно бы, выслушав его? Тому, кто сочувствует Иисусу, среди нас не место! Или посмотрите, как среди верующих ветхого завета сын царя набирает своих сторонников, убеждая всех, что «царю до тебя и дела нет, только лишь я твой друг!»

Это наша особенность – разворачивать любой конфликт на новые рубежи, втягивая туда новых персонажей в качестве союзников или врагов. В церкви происходит точно то же самое, ведь здесь мы остаемся теми же воинствующими грешниками.

Конфликты и недомолвки между нами и нашими неприятелями случаются. От имущественных вопросов, до семейных ссор или не основанной ни на чем неприязни, когда тебе просто кто-то не нравится.

Но горе, если и ты, и твой неприятель посещаете одну и ту же церковь. Горе для этой церкви.

Вы сознательно и несознательно будете склонять людей на свою сторону, а ваш противник на другую. Вы будете придумывать и распускать свои слухи, а ваш оппонент – сплетни о вас. Идеальное завершение конфликта для вас – изгнание другого из общины. И даже если вы победили, то до конца дней вы будете продолжать неприязненные отношения с теми, кто поддерживал вашего врага.

Любая община – это заложник конфликтующих в ней людей, и если она еще не развалилась на группки и кланы, то это – Божье чудо. (Либо вы просто не хотите замечать очевидное всем вокруг вас, когда одни люди не ходят на уроки других, не поют с ними вместе, не сидят с ними на церковном обеде и даже на одной скамье.)

Да благословит нас Господь не переносить нашу межличностную неприязнь на сообщество верующих, пусть это место будет Божьим чудом хороших отношений.

Похожие записи
Комментарий ( 1 )
  1. Светлана
    17 июня, 2016 at 10:24 дп
    Ответить

    Спасибо Вам, Евгений, за то, что Вы напоминаете нам о грехе в церкви для осознания, исправления и очищения.
    Мэрфи в своих забавных законах пишет о том, что невозможно починить то, что не сломано.
    Так и в сообществах людей, если проблем нет (не вскрываются), то и исправлять/улучшать нечего.
    Нет греха – нет и покаяния. А нам всем нужно осознание своих грехов перед Богом и отвращение от них. И межличностное общение и атмосфера внутри многих церквей не исключение увы. Мы все надеемся, что кровь Христа очистит нас от этих грехов, не очень-то стараясь помочь Ему в этом.

Комментарии