Комментарии
О молитвенных встречах
Среди всех богослужений любой церкви есть одно, которое никак нельзя отнести к самым популярным.
Самые посещаемые собрания — это обычно жатвенное (из-за прилагающегося угощения) или Вечеря (в силу того, что слова Иисуса: «если не поучаствуешь – не будешь со Мной», вызывают опасение). Ну а самые мало посещаемые — это всякого рода молитвенные собрания, будь это молитвенная неделя или молитвенный «кружок».
Кроме причин, которые от нас не зависят, есть вещи, которые можно бы было изменить, чтобы христианам нравилось ходить «на молитвенные». Не посчитайте эти слова критикой этой нашей очень интимной сферы жизни, это просто предложения по решению проблемы.
1 Скука.
Этот фактор касается всех богослужений, но почему-то на молитвенных он проявляется ярче всего. Собрание будет проходить так, как проходило вчера, год назад и 100 лет до нас — с теми же песнями, цитатами и «молитвой по двое». Это откладывает отпечаток и на любую молитву, которая кажется человеку чем-то невыносимо скучным. Казалось бы, внеси разнообразие – и все поменяется. Но для этого надо думать и где-то даже рисковать, пойдя против традиции. Поэтому собрания проходят так, как проходят.
2 Длина.
По сути, это часть упомянутого в прошлом пункте, то, что и создает скуку, но мы должны сказать об этом отдельно. Почему-то считается, что молиться надо очень долго. Иногда эту длину создают одни и те же «обязательные» слова и формулы, иногда повторения того, о чем говорили предыдущие молящиеся и ты сам. Но у людей со стороны (а иногда и у бывалых адвентистов) возникает страх того, что это никогда не закончится. Это другая нехорошая эмоция, которая ассоциируется с общением с Богом.
3 Односторонность.
Крайне редко (или почти никогда) молитвенные собрания становятся настоящим общением, где можно услышать и Его. В подавляющем случае это монолог, когда мы высказываемся в одну сторону. Все тексты и цитаты берутся тоже не для того, чтобы в них что-то услышать, они читаются, чтобы утвердиться, стать «дерзновенными» и «указать Богу на Его обетования». Все могло бы изменить время, когда после (или даже вместо) молитвы людей бы приглашали услышать ответ от Того, к Кому мы пришли.
4 Вторжение.
Не все готовы сказать правду о том, как в этот момент складываются их отношения с Богом. Не все готовы раскрывать сердца перед неприятным им человеком в паре (или целой группе людей). Поэтому и рождаются клише, где ты говоришь, не что думаешь, а что примут в этом окружении. Молитвенная встреча должна сохранить возможность для христианина остаться честным перед собой и Богом. Здесь надо позаботиться о том, чтобы открылось его сердце, а не о том, чтобы он выполнил ритуал.
5 Избранность.
Перечисленное выше создает интересный фактор. Из-за этих трудностей собрания посещают очень немногие. Иногда вообще пара — тройка христиан в церкви. Они чувствуют себя единственными, кто молится о церкви, и немножко негодуют на остальных, которым нет дела до ходатайства о церкви. Временами такое противостояние видно невооруженным глазом. Поэтому вместо того, чтобы у церкви были отдельные узкие молитвенные собрания и молитвенные кружки, лучше отдать молитву всем, вынести ее на общие собрания, облегчить и очистить от отрицательных чувств, а лидерам молитвенного служения — помочь приобщиться к ней всей общине.
Да благословит Господь, чтобы наше общение с Богом было более приятным!
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10