Идолы церквей
Идолы церквей
Обычно в идолопоклонстве обвиняют людей, живших давным-давно. И если уж совсем точно – то мы всегда ругаем каких-нибудь древних израильтян, которые не могли найти себе лучшего занятия, кроме того, чтобы выстругивать себе привычные статуэтки Ваалов, Астарт и прочих тельцов, и самозабвенно служить им.
Ну а если быть честными, то свои любимые почитаемые идолы есть у каждого человека, и тем более у сообществ людей, в том числе и у церквей.
Вот три вещи, которым обычно поклоняются целые общины христиан.
1. Здание.
Хотя книги, уроки и даже наши доктрины убеждают нас, что церковь – это люди, мы в это не верим. Вся жизнь современной общины строится вокруг здания, неважно, это большой и красивый храм в центре или развалюха в забытом районе. Этот дом, а не Бог и не люди, становится центром нашего внимания, туда, а не к Богу, мы приглашаем, там у нас «центр влияния». Да и можно сказать, положив руку на сердце, современные христиане уже не умеют жить общиной без здания.
Почему так происходит? Мы сознательно «сакрализуем» здание, объявляя, что там есть святые части, типа кафедры, сцены или молитвенного зала, где «находится Бог к которому вы приходите». Вместо того, чтобы объяснять, что Бог живет в сердцах, мы привязываем Его к дому, а потом тот становится объектом поклонения общины.
2. Прошлое.
Это еще более серьезный идол, потому что он незримый и постоянно «само-улучшающийся». Мы были моложе, наша первая любовь к Богу — сильнее, мы не были такими ленивыми и что-то делали для Бога, и поэтому прошлое выглядит в гораздо более выгодном свете. То же самое касается и всей церкви в целом, начиная от апостольской церкви первого века, и заканчивая «пионерами» адвентизма. И ведь никто не обратит внимания на хаос, описанный в письме в Коринф, или на то, что адвентисты — «пионеры» в большинстве своем даже не считали Бога триединым, да и на их собраниях было не спокойнее. Мы идеализируем прошлое, хотим вернуть его. И поэтому теряем настоящее. Бог для многих общин проявлялся только лишь в прошлом, сегодня Его уже и нет с нами. И все мечтают вернуть «добрые времена».
3. Программы.
Когда-то медный змей, которого Бог использовал, чтобы лечить людей, сам стал объектом поклонения. Программа по спасению сама стала не-сдвигаемым идолом. Ведь когда-то она работала! И мы — свидетели этому. Именно по этой причине никто никогда не спрашивает у Бога — а чего бы Он хотел сделать в церкви. Зачем? Наши медные змеи справляются и без Него! Поэтому мы раскидываем по скамейкам и подъездам книжки, проводим бессмысленные церковные капустники, типа жатвенного, ведь когда-то на них приходили гости. И поэтому существует огромное количество не работающих дел, программ, отделов и планов, которые мы никогда не бросим, даже если этого давно хочет настоящий Бог.
Да благословит нас Господь поклоняться лишь Ему.
Пастор Церкви Евгений Герасимов
http://eugenegerasimov.blogspot.com
согласен:
— НЕЛЕПО,когда дом молитвы называют «храмом», хотя истинный храм — это небесное святилище.
— обидно, когда слова «всегда так было» превращаются в заклинание, хотя реформация продолжается.
— ГОРЬКО, когда без спущенной сверху программы не умеем ни библию читать, ни благовествовать.
но скажу в защиту:
— в наших условиях дома молитвы — это форма благовестия.
— из опыта предшественников мы можем и должны научиться многому.
— ставить цели и анализировать своё служение необходимо.
просто должен быть баланс!