Христианские замечания
#замечания #неправильное
Несколько лет тому назад один человек ехал в машине со своим внуком, сидящим рядом. Вдруг водитель, ехавший перед ними, резко ударил по тормозам, и завернул на стоянку. Пожилой человек решил «научить» юного шофера правилам вождения и тоже свернул на стоянку, чтобы сделать ему выговор. Когда он подошел и начал поучать юношу, то быстро обнаружил, что у того был, что называется «не лучший день». После выговора, перепалки на повышенных тонах и взаимных оскорблений он очень вовремя понял, что пора заканчивать разговор. Сев в машину и развернувшись, он услышал звон разбитого бокового стекла. Как вы думаете, кто пострадал от камня, брошенного разозленным парнем? Конечно, не учитель — самоучка, а его внук.
Это история хорошо демонстрирует, что обычно случается, когда мы решаем хорошенько заняться поведением других. Иногда нас так и подмывает «поправить» другого человека. Это понятно — долгое нахождение в христианской церкви обостряет наше (и без того сильное) чувство справедливости, и мы с легкостью отличаем правильное от неправильного. И почему-то считаем, что любая ошибка должна быть обязательно исправлена, на нее нужно обязательно указать другому.
Это происходит во всех сферах жизни. Мы замечаем тем, кто в интернете неграмотно пишут окончание -тся вместо -ться (я слышал об одной сестре, которая красными чернилами исправляла ошибки в поздравительных открытках, которые ей дарили), мы выговариваем молодежи с «туннелями» или просто сережками в ушах, тем более не поздоровится в нашем присутствии поедающим сало, курящим, или прикупившим бутылку. Да, может быть, не всегда, но в основном мы публично проявляем свое недовольство и пытаемся сделать, чтобы человек это заметил.
Во всем этом есть что-то неправильное.
Во-первых, потому, что в подавляющем большинстве случаев люди и не думают исправляться, наоборот, они становятся лишь агрессивнее, как герой нашей истории. (И также не всегда именно мы пострадаем от их реакции, иногда кто-то невинный получит предназначавшийся нам камень).
И во-вторых, потому, что Иисус, знающий абсолютно все ошибки абсолютно всех, окружавших Его, почему-то не был одержим желанием эти вещи исправить. Сколько всего Он мог наговорить самарянке о ее мужьях? Закхею о том, как он обкрадывает простых иерихонцев? Блудному сыну о неблагодарности родному отцу, который столько для него сделал? Но не раскрыл глаза никому из них, — похоже, у Него другой, более эффективный способ спасения ошибающихся людей.
Без водительства Святым Духом (с которым мы обычно путаем свое возмущение, желание «постоять за истину» и общую критичность к окружающему миру) мы даже не сможем разобраться, вступать нам в разговор, или попридержать свой язык.
Поэтому да благословит нас Господь снять с себя образ пророков – обличителей зла, и хотя бы короткое время попробовать быть похожими на Иисуса.
Пастор Церкви Евгений Герасимов
http://eugenegerasimov.blogspot.com
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10