Отказ меняться
Библия однозначно ждет от человека изменений к лучшему. Больше всего Иисус радовался, когда мытарь Закхей отказался от страсти к наживе, Петр понял, что перед ним не простой раввин, а блудный сын вернулся в оставленную им семью.
Но интересно, что сегодня именно последователи Иисуса — религиозные люди считаются одними из самых «тяжелых на подъем» в плане изменений.
Почему так происходит? Есть 7 причин, или проблем с их мышлением:
1 Вероучение.
Некоторые воспринимают перемены как угрозу своей вере. Так как их Библия неизменна, их Бог «вчера и сегодня Тот же», то и себя они относят к этому ряду. Поэтому их разум закрыт к новому, которое они считают «ересью». И это касается не только обучения, креативности и идей, это относится и к их личных делам и привычкам.
2 Комфорт.
Бывает, что человеку хорошо. Даже в маленькой и никем со стороны не замеченной общинке он занимает не последнее место, пользуется уважением и считает, что он на правильном пути. И любое дело он встретит вопросом: «Зачем ломать хорошее?». Он будет защищать существующее до крови. Но стоит в его жизни возникнуть гонениям, отверженности, предательству или потере места – человек открывается для другого мнения, противоположной идеи и нового способа мышления.
3 Власть.
В отличие от смиренного Иисуса, не заботившегося о Своем положении, человеку, чтобы удержать занятое место (в том числе и в религии), нужно выглядеть уверенным в себе. Поэтому вместо вопросов, диалога, обсуждений, уступок и компромиссов он будет «гнуть свое»: наставлять, знать все ответы, доминировать, контролировать, обучать. И не меняться.
4 Пессимизм к будущему.
(И, нужно сказать, к настоящему). Извращая Писание, можно вычитать оттуда, что люди последнего времени ужасны, и дальше все будет только хуже. И поэтому любой призыв к переменам встречается как «проникновение мира» в мою жизнь. И любое дело — от новой песенки до кафе в церкви — это 1-ый шаг к отступлению.
5 Прекрасное прошлое.
Насколько ужасно будущее, настолько же прекрасно в умах христиан бывает любое прошлое, от времен пионеров церкви (и всей, и АСД) до времен СССР. Никто не будет вспоминать безнравственного Коринфа, верующих в тюрьмах или того, в какие странные вещи верили те-же пионеры. Мы сознательно обеливаем прошлое, делая его прекрасным. И вместо перемен к новому мы двигаемся исключительно назад.
6 Черное-белое.
Еще одна проблема, не дающая меняться – исключительность, или мир, в котором хорошие «мы» противостоим плохим «им». У нас Бог, у них сатана. Мы узкой тропой идем в рай, а они по широкой валятся в погибель. Поэтому любое искушение сделать или подумать по-другому разум встречает как «отход от истины» к дьяволу.
7 Готовые ответы.
Они есть в каждой религии, в том числе и у нас. Мы знаем, что можно делать в субботу, кто руководит иными церквями и куда и сколько нужно отдавать дары, даже не спрашивая этого у Бога. Это не нужно в религии готовых ответов, точно так же в ней не может появиться никакого нового ответа. Все будет как 20 и как 150 лет назад.
Давайте позволим Богу Ему менять нас к лучшему, отбросив наши привычные шаблоны.
Пастор Церкви Евгений Герасимов
http://eugenegerasimov.blogspot.com
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10