СШ 1/2015 Божественная мудрость

СШ 1/2015 Божественная мудрость

4 урок «Божественная мудрость»

В уроке мы поговорим, как научиться больше ценить образ жизни, предлагаемый Богом. Мы обсудим три причины, по которым жить по-Библейски полезно.

Методика проведения:

К счастью, большое введение Соломона о мудрости и глупости на сегодняшних главах завершается, и поэтому со следующего урока мы не настолько ярко будем сталкиваться с повторением. Тем не менее, нам нужно проводить этот урок, и главная наша трудность в том, что посыл пособия сводится к банальному «почему быть хорошим хорошо».

Для того, чтобы урок стал интересным, нам лучше навсегда убрать из лексикона слово «мудрость», заменив его на «образ жизни». Соломон говорит здесь не об интеллекте и не о способности рождать афоризмы или решать конфликты, которые подразумеваются слушателями, когда они слышат этот термин. У Соломона это всегда образ, стиль жизни. Под мудростью он подразумевает христианский стиль (жизнь по Его правилам), под глупостью – мирской, светский, секулярный (по принципам успеха в нашем обществе). Только затвердив суть этих терминов и показав, что только единицы даже среди верующих выбирают путь Христа, мы сможем вызвать интерес со стороны слушателей. Иначе, в очередной раз услышав слово «мудрость» и представив интеллект, слушатели просто пропустят все наши уроки.

В предложенных нам главах есть несколько интересных принципов, но для того, чтобы урок был логичным, нам нужно найти общий знаменатель ко всем ярким отрывкам. Мы выбрали для этого вопрос ценности, или причины, из-за которой все же стоит держаться за, казалось бы, неработающий в нашей среде жизненный строй. Таким образом, на наш взгляд, мы можем мотивировать слушателей еще раз задуматься над тем, что быть христианином полезно не только во время 2-3 часового церковного собрания в субботу, но и в реальной повседневной жизни.

План урока:

Главный вопрос: Как научиться ценить предлагаемый Богом образ жизни? Что сделать, чтобы больше полюбить ежедневную жизнь по христианским принципам?

Ломка льда: Слушателей можно спросить, кем бы по профессии они хотели быть, если бы у них были все возможности. Это поможет направить на разницу образов жизни, которую мы и обсудим в уроке.

1. Награда, если начать с главного. Текст Притчей 8:10-19 (с. 646 ВЗ)

Первый отрывок Писания подчеркивает очень важный евангельский принцип. Большинству христиан он известен словами «Ищите в первую очередь Царства Божьего, тогда все остальное приложится вам». В тексте Притчей он выражен в первом тексте отрывка — в 8:10 и 11. Если человек решает, что главное для него – достаток, украшения, исполнение желаний, покой, власть над людьми или что угодно – то именно к этому он и стремится всеми силами всю свою жизнь. И на наших занятиях мы уже обсуждали, что далеко не всегда эта гонка за ускользающим счастьем приводит к цели. Соломон же предлагает сделать основой жизни другое – начать с решения жить по Божьему, чего бы это тебе ни стоило. Тогда, по словам автора книги, к человеку приходит Божья сверхъестественная поддержка (т.13), т.к. Бог благоволит к определенным людям. И вместе с этим земные блага даются человеку не по правилам этого мира, а сверхъестественным образом. В Писании обещается и положение в обществе (15-16), которое, на первый взгляд, невозможно достичь без «прогибания под изменчивый мир», но которое получают и Иосиф, и Даниил, и Мардохей и прочие верующие почти «с нуля». Кроме этого, упоминаются такие вещи, как (18): богатство (Иаков, благословленный Богом с практически пустого места), слава (настоящую славу можно увидеть у любого из апостолов или пророков и более всего – у прославленного Христа), вечные ценности и праведность.

Таким образом, если ты выбираешь Библейские жизненные принципы, ты все же не остаешься у разбитого корыта, нагой и босой, хотя именно такую картину рисует воображение всякий раз, когда тебе приходится делать даже самый простой выбор. Даже если не говорить о сверхъестественном вмешательстве Бога, человек уже не пожалеет о своей судьбе, будучи правым, имея чистую совесть и не ввязываясь в неправильные отношения. Но Бог обещает такому человеку нечто большее, и он в реальности (см. Библейских героев) прилагает «все остальное». Главное здесь – начать с самого важного — выбрав повиновение Богу (и получить вместе с Ним все), либо выбрав служение своей мечте (и попробовать, насколько надежен этот Бог).

Практика: Что в моей жизни самое главное? Без чего я мог бы прожить этот год: без достатка\комфорта\здоровья\хороших отношений\церкви\молитвы? Какая у меня цель жизни? Чего я бы хотел достичь в этом году? Чувствовал ли я хоть раз в жизни награду от Бога? Верю ли я в Его обещание «приложить все остальное»?

2. Принципы, по которым устроена вселенная. Текст Притчей 8:22-31 (с. 646 ВЗ)

Второй отрывок текста Притчей чаще вызывает вопросы о личности Божества, которой персонифицируется здесь мудрость. Мы не думаем, что жизненно важно заниматься этим вопросом, гораздо полезнее будет увидеть принцип, стоящий за нашим отрывком. А заключается он в том, что вся вселенная (включая наш мир) при создании была сделана именно для жизни по Божьим правилам. Под это основание все было заточено, и ожидалось, что эти правила принесут людям счастье (31). Насколько мы можем понять, Божья вселенная продолжает существовать именно по этим принципам (за исключением краткой истории нашего мира со своими правилами).

И в вечности, куда каждый человек стремится, тоже придется жить именно по этим правилам, никуда мы от этого не денемся. И главный практический вопрос, который здесь стоило бы осмыслить, в том, что у нас откуда-то взялась иллюзия, что мы в один момент перестроимся, и «подойдем» для святого мира. Это весьма странно. Ведь, привыкнув манипулировать людьми вместо развития здоровых отношений, использовать свою власть вместо служения, нарушать ясные заповеди (красть, лгать) вместо доверия Божьей защите и делая прочие вещи, характерные для этого мира, мы просто «не подойдем» к жизни в других, чистых и честных условиях. В этом мы тешим себя несостоятельными иллюзиями, и пример тому – церковь. Казалось бы, здесь, хотя бы 3-4 часа в неделю, я смогу жить по принципам Божьим. Но практика показывает, что даже в благоприятном месте, находясь в среде людей, знающих Бога, я практикую то-же самое. Я использую обиды для того, чтобы меня услышали. Я показываю свою святость на углах улиц, чтобы завоевать место под солнцем. Прикрываясь словом «обличение», я насаждаю то, как мне нравится жить, другим. Я нагло управляю жизнями людей, и оправдываю это своим положением «опытного» христианина, наличием у меня какого-то сана или наличием слова якобы «от Господа». Про набор сторонников, группки, и слухи можно и не упоминать.

Таким образом, церковь является для нас лакмусовой бумажкой, указывающей на нашу огромную проблему: мы не любим этот образ жизни, не привыкли к нему, и ниоткуда он не возьмется. Нам не получается перестроиться даже на 2 часа в неделю. Что мы будем делать, когда нас переселят в непавший мир?

Практика: Считаю ли я, что меня можно без проблем поместить в святой мир? Мне кажется, что мне там понравится или нет? Почему? Атмосфера в моей церкви похожа на небесную? Что этому мешает? Что я могу изменить?

3. Совершенствование личности. Текст Притчей 9:13-18 (с. 647 ВЗ).

Посыл третьего отрывка построен на сравнении, здесь речь женщины Мудрости в 9:16 сравнивается с речью женщины Глупости (наш отрывок). Вы можете увидеть общее, предлагаемое обеими спикерами: приглашение в гости, набирание последователей на улицах города, предложение собраться вместе. Но главное, что стоит отметить, заключается в разнице. Предлагающая Божий образ жизни зовет, чтобы люди оставили неразумие, научились, изменили жизненный путь (9:6), то есть, предлагает приложить усилия, чтобы обучиться чему-то лучшему. Героиня же прочитанного нами отрывка совершенно не зовет меняться! Она приглашает людей такими, какие они есть – и просто оправдывает образ жизни, которым они уже живут, говоря, что очень приятно пользоваться чужими вещами и легкие деньги гораздо лучше заработанных в поте лица.

Таким образом, принцип заключается в том, что для выполнения Божьих правил о любви, прощении, непротивлении, терпении нужны серьезные усилия (это евангельский узкий путь), а вот для того, чтобы жить по-секулярному, вообще ничего не нужно делать (это широкий путь из слов Иисуса). Может быть, только что время от времени успокаивать свою совесть вместе с другими людьми твоего направления. Здесь видна еще одна особенность в использовании информации, которую в твою жизнь посылает Бог. Открытый человек использует ее для того, чтобы стать лучше. Закрытый человек выбирает из нее факты для оправдания того, как он уже живет.

Говоря об общей теме, последний отрывок показывает, что ценить христианские практические принципы можно за то, что они позволяют тебе стать другим, новым человеком. Они дают рост и вытаскивают из болота, в котором ты привык сидеть.

Практика: Когда я в последний раз прилагал усилия для личностного роста? Я реально меняюсь? Когда я в последний раз использовал информацию, чтобы оправдать свой образ жизни?

Вывод:

Итак, чтобы полюбить жизнь по правилам Христа, нужно:

— поверить, что Бог обязательно награждает доверившихся Ему, в том числе и земными благами;
— понять, что в вечности нам придется жить по ним, и лучше подготовиться сейчас;
— увидеть, что кажущиеся тяжелыми усилия делают тебя новым человеком.

Похожие записи
Комментарии