СШ 3/2014 Жить, как Христос
7 урок «Жить, как Христос»
В этом уроке мы обратим внимание на самую большую проблему современного христианства, которой поражены практически все современные последователи Иисуса. Мы будем говорить о хорошо развитой христианской теории и очень слабой христианской практике.
Методика проведения:
Чтобы урок, который Вы проводите, стал понятным для Ваших слушателей, нужно поработать над материалом, предложенном в пособии. Начинается это с анализа материала. Например, учитель СШ, взяв сегодняшний урок, обнаружит, что материал касается не просто копирования жизни Иисуса. Он сосредоточен только на наших отношениях с людьми, значит, сферы личной святости и, допустим, отношения с Богом, мы оставим в стороне, хотя название «жить, как Христос», включает и их. То есть, мы очерчиваем здесь то, о чем будем говорить, определяем тему.
Затем мы смотрим на предложенный для развития темы материал – он несколько спутан, Вы видите, что подтемы, как всегда, подаются непоследовательно, и формирование структуры урока – теперь основная задача учителя. Из смешанных текстов и вопросов, не поддающихся попытке логически выстроить их в последовательность, мы создаем трехчастный план. Именно этим мы и занимаемся на встречах преподавателей СШ в местной общине вместо традиционного лирического обсуждения урока, который бытует во многих поместных церквях. Итак, мы находим три пункта, которые развивают нашу тему и делают ее ответом на вопрос нашей темы. Пункты мы берем из Библейских текстов, предлагаемых в пособии, либо из сторонних текстов Евангелия, если пособие уходит в сторону. И в конце концов учителю остается только подготовить вопросы к Библейским текстам, которые во время урока помогают слушателям самим сделать открытие ясного Библейского взгляда на главный вопрос.
План урока:
Главный вопрос: Как стать похожими на Иисуса в отношениях с окружающими? В чем мне сегодня стоит взять с Иисуса пример?
Ломка льда: Слышали ли Вы пословицу : «Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу»? Согласны ли Вы с ней? Вам легче разбираться в чужой жизни или в своей? Сегодня мы как раз попробуем перенести образец жизни Христа в свою.
1. Жизнь по золотому правилу. Текст Матфей 7:12 (с. 7 НЗ)
В самом начале урока стоило бы поднять вопрос о том, что наше христианство в основном – христианство разума, оно практически не видно в ежедневной жизни. В той же Нагорной Проповеди, текст которой мы приводим, чуть ранее, в 5:46-47, говорится, что в реальной жизни мы точно такие-же, как мытари и язычники. Первое, на что стоит обратить внимание, это трудность с тем, что мы берем из христианства только доктрины, умозаключения, и больше ничего. Адвентистом мы считаем человека, который верит в субботу, отсутствие ада и Елену Уайт. О прощении, милосердии и доброте речь не идет вообще, они не ценность в нашей вере. Таким образом, принцип ученичества, копирования поведения Иисуса, не важен ни нам лично, ни нашим общинам. Соответственно, наша вера заключается в согласии с пунктами вероучения, а не в реальной похожести на нашего Спасителя. Это нужно менять, сдвигая акцент на жизнь, а не на теории. Об этом Иисус говорит в 5:46-47, и об этом мы говорим в нашем уроке.
Что именно я могу сделать и с чего начать копирование Христа в моих отношениях с окружающими? Самый «легкий» и безопасный шаг – это начало применения золотого правила Иисуса. Есть распространенная ошибка, когда христиане думают, что уже используют этот принцип. Это неправда, мы живем с точностью до наоборот. Мы поступаем с другими так, как они поступают с нами. Извините, но это не золотое правило, это правило возмездия. Человеку, помогшему нам с документами или в больнице, мы несем коробку конфет или цветы. Человеку, плоховато отнесшемуся к нам, мы пишем в жалобную книгу, или пытаемся отомстить, или как минимум, прекращаем с ним общение. Мы живем, реагируя на отношение к нам. Иисус же предлагает изначально смягчиться, незаслуженно хорошо отнестись к другому. В этом суть «золотого правила». Мы не реагируем, а делаем хорошее. Есть еще одна вещь, которую христиане прибавляют к золотому правилу. Тут не говорится, относись так, и человек станет хорошим, придет в твою церковь и перестанет тебя обижать. Не надо этого ждать, и не надо ставить свое отношение вообще в зависимость от его реакции. Она не берется Богом во внимание вообще, Бог предлагает нам погрузиться в доброту вне зависимости от доброты или зла другого.
Практика: Я христианин-практик или христианин доктрины? В чем в моей жизни я уже похож на Иисуса? Что касается моих отношения с людьми, я живу по принципу возмездия или по золотому правилу? Зависим ли я от реакции человека? Когда я в последний раз сделал добро «наперед»? Почему я прекращаю так поступать?
2. Направленность на нужды. Текст Матфей 15:32-38 (с. 18 НЗ)
Следующий шаг в копировании поведения Иисуса, после того, как мы научимся просто хорошо настраиваться на людей, описан в этом тексте Евангелия, особенно, в его начале. Здесь описаны ученики Христа, которым абсолютно все равно, что происходит вокруг них, и Сам Господь, который постоянно видит, что с окружающими Его людьми. Их нужда в том, что они устали, голодны, могут ослабеть, и Иисус старается удовлетворить их, разрешить проблему. В данном случае происходит кормление 4 тысяч. Если мы обратим внимание на все жизнеописание Иисуса, это самый характерный признак Его отношения – Он открыт к нуждам других. Он видит, что они рассеяны, как овцы без пастыря, что люди страдают, что лезут на деревья, чтобы Его увидеть. Даже на кресте, когда Ему грозит вечная разлука с Отцом, Он думает о матери, о которой некому позаботиться, о неспасенном разбойнике, о воинах, которые не ведают, что творят, это – кредо Его жизни.
Таким образом, если мы хотим быть более похожими на нашего Господа, нам нужно перенаправить свою жизнь с рельс эгоцентризма на альтруизм. Традиционно любой христианин, который пробовал такое, имеет серьезные возражения. Даже если в его копилке «добрых дел» всего лишь кормление бездомного котенка или малюсенькое пожертвование нищему, человек считает, что такая открытость вредна. Во-первых, потому что люди «садятся тебе на шею». Во-вторых, потому что человек, которому помогли, не становится лучше, хотя ты этого ждешь. В-третьих, потому что тебе воздают злом за твое добро. Честно говоря, Евангелие и не обещает другого отношения. Иисус, жизнь Которого мы забываем копировать, и даже наблюдать за ней, получал то же самое. Толпы накормленных и исцеленных людей преследовали Его, желая от Него совсем не проповедь, а новых чудес и новых булочек и форелей, и они же ругаются на Него буквально через несколько часов после чуда (см. Иоанна 6 глава). Иисус никогда не привязывал Свое отношение к неблагоприятной реакции людей, как это привыкли делать мы.
Практика: Замечаю ли я самую большую проблему людей, которые окружают меня в этот момент? Или мне нет до них дела? Что нужно каждому в моем классе СШ? Могу ли я ему помочь? Понимаю ли я, что реакция на мою помощь и не должна быть
хорошей? Готов ли я стать человеком, замечающим проблемы и решающим их?
3. Наполнение любовью. Текст Лука 19:41-44 (с. 90 НЗ)
Этот отрывок показывает следующую степень роста в Христовом отношении к окружающим. Текст показывает нечто большее, чем замечание и помощь Иерусалимлянам, он свидетельствует о чувствах, которыми Иисус был переполнен: о любви, которая была у Спасителя к непослушным верующим, которые через пару дней распнут Его. Мы в подобной ситуации сказали бы: Вы еще пожалеете о том, что не хотите меня слушать! Он показывает мотив, который стоял за всем Его служением. Мотив, который напрочь отсутствует у нас, ведь мы боимся допускать любовь в свое сердце.
Если бы мы на самом деле любили человека, мы бы желали ему добра вне зависимости от его поведения, отдавали бы ему даже свое, не жалея, помогали, даже если бы он плохо реагировал. Возражения из первого и второго пунктов урока разбиваются здесь о мотив, который мы могли бы испытывать к людям, если бы попросили этого у Бога. Пока же любви нет, вполне естественно считать выгоду и недостаток, который приходит в ответ на наши затраты. Любовь же стирает все законы выгоды и ставит свой закон, в котором объект любви для меня превыше всего. Поэтому любовь это и самый высший шаг в нашем копировании Иисуса, и самый нужный, без него все предыдущие шаги малополезны. (И бессмысленны, судя по 1 Кор 13:1-3, где говорится, что мне от этого нет никакой пользы).
Практика: Что я понимаю под любовью к людям: чувства или принцип? Иисус испытывал чувства к людям или жил по принципу? Женщина с драгоценным мирро? Иоанн? Хочу ли я любить окружающих? Почему я опасаюсь этого? Чем это мне может повредить? Как «добавить» себе любви к людям с сегодняшнего дня?
Вывод.
Итак, чтобы стать на самом деле похожими на Иисуса, нужно:
— настроиться на незаслуженно хорошее отношение к окружающим;
— учиться замечать и удовлетворять нужды людей;
— открыться для того, чтобы Бог наполнил тебя любовью к людям.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10