СШ 1/2014 Служа больным

СШ 1/2014 Служа больным

5 урок пособия «Служа больным»

В этом уроке нам предлагают обратить внимание на больных людей, видимо, под таковыми подразумеваются люди с серьезными заболеваниями: инвалиды, и оказавшиеся в больницах в связи с угрозой жизни и нормальному существованию.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

К хорошему в этом уроке можно отнести тематику, больными себя считают подавляющее большинство слушателей, так что для них это будет интересно. Правда потом, во время урока интерес может пропасть, когда они осознают себя со стороны служителей, а не получателей этого служения. Ну и большая часть текстов урока – об Иисусе и Евангелии, такой материал легок для восприятия современным человеком.

К тому, что нужно поменять, относится неопределенность с теми, о ком мы говорим. «Больные» — это те, у кого ломит поясницу, ноет зуб, кто простыл, те, кто не может подняться с постели, у кого группа инвалидности? Мы в этом уроке изберем объектом рассуждения людей с серьезными заболеваниями, угрожающими жизни, либо инвалидов, чья болезнь существенно влияет на их качество жизни. Следующее, нам вновь надо выстраивать в логичную последовательность набросанные вразнобой тексты об разных исцелениях. Если мы ставим целью обозначенное в заглавии «служение больным», то к нему должны вести все наши подтемы, все три, как в случае нашего разбора, или все пять, как хорошо было бы сделать в пособии. Ну и последнее, это не касается пособия, но касается темы. Болезни, как и смерть – довольно минорные в эмоциональном смысле темы, поэтому будьте готовы к грустному восприятию слушателями Вашего выступления. Для того, чтобы компенсировать такой настрой, приготовьте достаточно внутренней энергии и позитивных историй.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Что можно сделать, чтобы послужить заболевшим? Какую помощь должен оказать заболевшему христианин?

Ломка льда: Чтобы слушатели погрузились в тему урока, можно спросить: Был ли в их жизни случай, когда они серьезно опасались за свою жизнь? Когда они в последний раз лежали в больнице? Что они при этом чувствовали? В какой-то мере их ощущения помогут найти, что хотят больные люди, что им на самом деле нужно.

В плане мы отвечаем на вопрос, как служить заболевшим:

1 Проявить сочувствие. Текст Иоанн 9:1-3 (с. 113 НЗ)

В отрывке происходит интересный разговор между учениками и Христом. Дело касается человека, у которого с детства нет зрения, и ученики не находят ничего лучшего, увидев его, как начать философскую беседу. Ни сожаления, ни желания помочь, ни каких-то теплых чувств страдающий человек у них не вызывает. В принципе, такой подход Вы можете легко найти в любой религиозной группе. Люди будут обсуждать, почему кто-то заболел. Обычно люди разглагольствуют о грехах заболевшего, его родителей, семьи, адвентисты любят поговорить о том, что человек ел свинину, не пил 8 стаканов воды и был мясоедом, поэтому достиг такого плачевного состояния. Диагнозы варьируются, но суть остается той же: сам виноват, мы ни при чем. Ученики не решили кто виноват, но вмешиваться не собирались точно так-же.

Иисус же предлагает заменить вопрос: кто виноват, который ведет к бессмысленным спорам и отсутствию пользы для больного, на вопрос: что делать. И обращает внимание на него, исцеляя от его болезни. От нас чаще всего не требуется исцеления, от современных учеников Иисуса даже простое внимание будет прекрасным служением человеку. Тем более замечательным шагом будет посещение больного в больнице и выслушивание его. Не говоря о символическом подарке или угощении. Современные адвентисты часто сетуют на то, что им запрещают проповедовать в больницах, но посещение «своих» больных может стать и проповедью делом, демонстрацией христианской семьи, и поводом для общения с другими людьми в палатах.

Практика: Когда я в последний раз встречался с тяжелобольным человеком? Что я о нем подумал? Посещают ли меня мысли о том, что он плохой? Что он из-за себя самого оказался в такой ситуации? Что он ведет/вел плохой образ жизни? Я больше хочу обличить или посочувствовать человеку с проблемой? Могу ли я посетить кого-нибудь заболевшего на этой неделе? Что я могу ему дать?

2 Указать на Целителя. Текст Лука 8:43-48 (с. 74 НЗ)

Здесь можно сосредоточиться на одной вещи, которую упускают очень многие христиане, которые забывают, что «Господь – Целитель твой». В Исайя 53 говорится, что Иисус взял на себя наши немощи и болезни. В нашем отрывке говорится, что Иисус не зная о происходящем вокруг, чувствует, что при исцелении женщины из Него «исходит сила». Очень похоже, что моя простуда проходит не от того, что я «уже отболел неделю и организм восстановился». Что отравление прошло не «от таблетки». Что я теперь здоровенький не «от того, что пью 8 стаканов воды в день и делаю упражнения». Похоже, за производимым врачами, предлагаемым нам фармацевтами, и за нашими усилиями по выздоровлению Кое-Кто стоит. Но Его роли мы не замечаем, за исключением случаев явного чуда в елеопомазании или ответе на молитву.

Наилучшей помощью с нашей стороны будет не наше сожаление о том, что ученики могли исцелять, а мы чего-то нет. Вряд ли поможет и рассказ об достаточно дорогих христианских госпиталях где-то за океаном; и проведение далеко не всегда профессиональной «выставки здоровья» для нашего больного. Лучшей, то есть, правильной, помощью будет знакомство человека с Тем, Кто на самом деле исцеляет. Здесь же можно поговорить о том, что мир, который Бог приносит в сердце, влияет и на физическое состояние. В то время как беспокойство и безнадежность убивают.

Практика: Считаю ли я Бога Целителем? Он вмешивается в исцеление только в экстренных случаях или причастен к каждому случаю восстановления? Замечаю ли я Его, когда выздоравливаю? Как рассказать больному человеку об Иисусе? Что сделать, чтобы больной не обижался на Бога? Какая ему практическая польза от знания Бога?

3 Напомнить о том, что спасение важнее исцеления. Текст: Мк 2:1-12 (с. 39 НЗ)

Этот текст интересен тем, что вместо того, чтобы поднять человека, Иисус прощает ему грехи. А уже потом, в виде доказательства своей власти, излечивает его паралич. Здесь сразу виден Его приоритет: исцеление – не главное, главное в жизни человека – спасение. То же касается и Павла, оставленного с «жалом во плоти», и слов о том, что «лучше увечному войти в Царство Небесное». Весть о здоровье – не самое главное, эту сосредоточенность человека на исцелении любой ценой нужно переориентировать на спасение. Сам Иисус производил множество исцелений, но они были лишь поводом для спасения, укрепления или зарождения веры в людях.

На практике во многих общинах фанатично настроенные люди заменяют даже проповедь, — то, для чего предназначена Церковь, — на рассказы о сыроедении, вегетарианстве, раздельном питании и прочих вещах, уводя людей от сосредоточенности на Боге к сосредоточенности на себе (своем здоровье). Таким образом, нам нужно прежде всего самим применить этот принцип, а потом послужить этим больным.

Практика: Что важнее для меня – спасение или здоровье? Для моей общины? На чем я делаю больший акцент в христианской жизни – на своем питании или на своем раскаянии? О чем больше слышат люди вокруг меня: о моей замечательной диете или о моих встречах со Христом? Как можно помочь человеку понять, что вечность важнее, чем даже дополнительные годы жизни?

Вывод. Итак, послужить больным людям мы можем:

— Обратив на них внимание, проявив сочувствие и отказавшись осуждать,
— Познакомив их с Тем, кто на самом деле стоит за исцелением,
— Рассказав, что спасение гораздо важнее излечения от болезни.

Похожие записи
Комментарии