СШ 1/2014 Ученики и молитва

СШ 1/2014 Ученики и молитва

3 урок пособия «Ученики и молитва»

Мы озаглавим сегодняшний урок «Молитва как служение людям». Почему именно так – в методике проведения.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
О плюсах и минусах урока:

К хорошему в уроке мы можем отнести, что тема молитвы близка слушателям, даже те из них, кто никогда не касался Библии (в пасторских классах), к Богу все – же как-то обращался, и имеет опыт, о котором он сможет подискутировать с остальными слушателями. Кроме того, это такая не «опасная» тема, как благовестие, которое человек не сильно практикует в реальной жизни. Еще к положительной стороне урока относится то, что автор разместил его раньше рассмотрения других служений, что должно настроить внимательного исполнителя изученного на правильный лад.

К тому, что обязательно нужно поменять в уроке, можно отнести бессистемность повествования: нам предлагается набор мыслей о молитве: ее время, место, дерзновение, молитва по обетованию, ходатайство – без последовательности. Если оставить все как есть, не заботящийся об учениках преподаватель СШ может превратить этот урок в обычный скучный рассказ о том, что молитва – «дыхание души», «разговор с Богом», что надо сперва прославлять Бога, а потом просить Его и тп. Слушатели могут ожидать такого привычного урока и от нас, и нам нужно сделать все, чтобы не оправдать ожидания: нам нужно поставить цель в повествовании и достигнуть ее без банальных мыслей о молитве. Ну и последнее, смысл урока. Судя по подобранным текстам, автор уже хочет начать повествование, как служить людям, т.к. со следующей темы он будет говорить про бедных, богатых, детей итп. Единственное, чего автор не делает – нигде это не обозначает, нам приходится догадываться. То есть этот урок – уже о служении, но служении дома, в молитве. Поэтому служение в виде молитвы лучше всего взять как тему и название урока.

ПЛАН УРОКА:
Главный вопрос: Можно ли послужить Богу и людям своей молитвой? Как это сделать?

Ломка льда: Можно предложить слушателям поделиться последним ответом, который был им дан на молитву. Это поможет немного понять, насколько живы их отношения с Богом, живут они далеким прошлым или все же настоящим. Еще ответы немного откроют темы молитв: эгоцентризм, либо сосредоточенность на других, что хорошо подведет к нашему уроку.

1 Прекратить сосредоточенность в молитве на себе. Текст Матфей 6:31-34 (с. 7 НЗ)

Общая тема шестой главы Евангелия от Матфея – это религиозные дела: милостыня, молитва и пост, в которых мы выбираем либо свое, либо Божье. Выбирая свое, мы получаем награду уже сейчас, выбирая Божье – получаем от Него, в вечности. Молитва здесь описана как одно из дел, которые могут делаться совсем не для Бога (текст 5ый из шестой главы), и награждаться в виде хорошей репутации религиозного человека. Отрывок же, который мы прочитали, говорит о другой проблеме христианской жизни, и в том числе молитвы. Жить можно для себя, или для Бога. Молиться можно о своем или о Божьем. Ну и принцип, о котором говорит Иисус, работает во всех сферах, ты думаешь только о себе, либо думаешь о Боге, и тогда получаешь свое даже не задумываясь.

Если говорить о нас, то в подавляющем большинстве случаев любые наши молитвы содержат только заботу о наших неразрешенных проблемах: болезнях, устройстве, финансах, «о том, что есть, пить и во что одеться». Это не плохо, но в той же молитве «Отче наш» просьба о насущных нуждах – только лишь одна из восьми. У нас же она порой единственная и точно, самая главная. Если е в целом посмотреть на Евангелия, Деяния или весь Новый Завет, то Вы вообще не встретите наших молитв – о болезнях, устройстве на работу, благополучии детей и прочем из нашей личной и церковной практики.

Практика: О ком я больше говорю в своих молитвах, — о себе или о Боге? Чьего больше прошу – Божьего или своего? Могу ли на этой неделе я попробовать «немного забыть о себе», и доверить Богу то, что Он и так знает? Попробуйте проверить, приложит ли Он Вам «все прочее», если Вы помолитесь о Его делах?

2 Включить других людей в свои молитвы Текст Иоанн 17:20-21 (с. 124 НЗ)

Этот отрывок – цитата из молитвы Самого Иисуса, которая посвящена вообще не Ему, а современным христианам. Мы не будем останавливаться на теме единства, главное, что нам нужно заметить, вся Иоанна 17 – это разговор Иисуса с Отцом о других. Похоже, что это нормальная практика Иисуса (молитва о том, чтобы Петр и ученики устояли во время распятия, их вера не оскудела), и Его первых учеников (постоянные молитвы Павла о его церквях в каждом Послании, молитва церкви о Петре в тюрьме из Деяний).

В реальном мире современных христиан единственные «другие люди», о которых мы молимся – это наши родственники. Жены и мужья, а также наши дети и родители. Человеку «со стороны» очень трудно попасть в наши разговоры с Богом, разве что только он наш серьезный враг, и мы молимся об отмщении ему.

Насколько можно понять, главная трудность с ходатайством за других заключается в том, что мы молимся только о тех, к кому испытываем серьезные чувства. Людей, которых мы не любим, в своих интимных разговорах с Богом мы вспоминать не будем. Поэтому единственный способ по-хорошему, не «из-под палки» начать ходатайствовать за других, — это стать к ним ближе, полюбить их, или хотя бы подружиться с ними.

Практика: Хочу ли я включать кого-то, кроме моей семьи, в свои молитвы? Какого человека я мог бы выбрать на этой неделе, чтобы решиться стать к нему ближе в реальности, и чтобы включить его в молитвы на этой неделе? Стоит ли говорить ему о том, что я о нем молюсь?

3 Улучшить отношения с окружающими уже в молитве. Текст: Лука 23:34 (с. 97 НЗ)

Это последнее высказывание Иисуса из разбираемых сегодня тоже является молитвой. Главная особенность этого отрывка, (в котором и нет сосредоточенности на себе, и в которую включены другие люди), заключается в том, что Иисус делает этой молитвой. Он уже в молитве решает главную проблему человеческих взаимоотношений – разделённость. И эту проблему Он решает единственно возможным способом, — прощением. Оказывается, послужить Богу в молитве и тем, когда ты достигаешь ожидаемых Богом отношений с ближними, и сделать это можно уже в молитве (и легче всего это делается именно там). По этому же примеру поступает Стефан из книги Деяний.

Наш христианский опыт не требует подвига Стефана или Иисуса, наша жизнь не настолько драматична. В большинстве случаев нам нужно всего лишь разобраться в отношениях с неприятным нам человеком или простить незаслуженно обижающего нас. Нужно сказать, что только в этот момент близких отношений с Богом ты и можешь сделать это осознанно и с правильным мотивом, то есть получив Божью любовь, и силу для этого поступка. В большинстве других случаев ты прощаешь человека «через силу», а спустя время оказывается, что ненависть никуда не исчезла, и хлещет через край. Правильные отношения с людьми обретаются только через Божье посредничество – в разговоре с Ним.

Практика: Есть ли люди, которым я не хочу пожелать доброго? Нужно ли мне самому «смягчение сердца» к другим, или во всех проблемах виноваты другие люди, а не я? Может ли Бог разрешить трудности моих отношений? О прощении кого и улучшении отношений с кем я мог бы разговаривать с Богом на этой неделе?

Вывод. Служить Богу можно и нужно не только значимыми огромными делами, но и нашими молитвами. Для этого можно:

— попробовать молиться не только о себе и своих родных, — и увидеть, как Бог все равно решает твои проблемы

— включить посторонних людей в круг своих близких, и просить Бога об их спасении, изменении и духовном росте

— изменить сложные и запутанные отношения с окружающими, простив их с Божьей помощью в разговоре с Ним.

Похожие записи
Комментарии