3 урок: НЕПРАВИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ (Как…)

3 урок: НЕПРАВИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ (Как…)

3 урок: НЕПРАВИЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ (Как)

В третьем уроке мы разберем странную притчу о блудном сыне и примерим к своему поведению и характеру происходящее в этой истории.

Проблемы проведения урока:

Наш сегодняшний урок полон странных высказываний и противоречий. Прежде всего, бросаются в глаза выдуманные автором ситуации, которые приводятся как доказательство его, автора, правоты. Возьмите хотя бы вступительную фантазию про бессердечного Бога, которому не нужны подарки. Если бы автор читал Библию, то заметил бы не одно место, в которых черным по белому Бог говорит, что никакие человеческие подарки Ему, собственно, не нужны. По идее автора, такой Бог вообще никуда не годится, ведь в фантазии создателей урока такого быть вообще никогда не может. Или поглядите, как подтема воскресенья начинается с такого же высосанного из скудного умишка автора заявления. Бог любит людей — значит, Он ненавидит грех! С какой стати? А так, потому что грех людей портит. А ещё людей портит сатана, любимец всех адвентистов, и людей портят соблазны, и соблазнители, значит Бог ненавидит соблазнителей? Или кого то ещё, ведь вы можете подставить в это предложение что угодно. Так урочники становятся изучением не Библии (ни одно, ни второе, ни дальнейшие утверждения автора) а их недалёких мыслей. Зачем это вам нужно? Берите и читайте Библию без вот этой всей муры, выбросьте эти пособия.

И ещё одна важная вещь, здесь главное утверждение урока создано на основе стиха из Притчей. В нём авторы ухватили Бога за бороду и поняли, что он ненавидит уже не грех, а нечестивых. Ребята, вы хоть понимаете, как написана книга Притчей? Почему бы вам не увидеть, как в ней ругают, например блудниц — и построить на этом теологию, забыв про Евангелие и любовь Иисуса к блудницам там? Или возьмите из Притчей утверждение, что в ссору ввязываться нельзя — и скажите об этом Иисусу, помирившему ссору людей и Бога, и Его «блаженны миротворцы». И в Притчах — сотни таких же текстов мудрости, далёкой от Евангелия. Только сектантский ум адвентиста может выдернуть текст из Притчей и построить на нём урок, забыв, что остальная Библия говорит совершенно противоположное. Но что авторам до этого? Адвентистский люд схавает и не такие помои

Главный вопрос: Как вы думаете, в чем каждый из героев прочитанной нами притчи поступает не так, как от него ожидаем мы? Как бы мы вели себя на их месте?

Ломка льда: Вы слышали, как в некоторых семьях отрекаются от близких родственников? По-вашему, в каких случаях такое можно сделать?

  1. НАШИ ОШИБКИ — НЕ ПРОБЛЕМАТекстЛК15:1124.

Как и в двух прошлых уроках, в этом мы полностью (11-32) прочитаем ещё одну притчу и попробуем понять, что Бог говорит в ней читателю Писания. Это самая известная история, и её можно делить как угодно, мы обратим внимание сегодня на самое простое деление: по персонажам. Перед нами младший сын, старший, и отец — и это составляет как раз очень удобный для понимания слушателями трёхчастный план. В первой части мы видим «плохого» сына, который для Бога плохим не является. Что бы не утверждал урочник про нечестивых, неугодных Богу, но на самом деле Богу угодны все, в том числе и плохие, нечестивые и грешники. Мы это увидим.

Итак, первый персонаж делает множество ошибок, для того, чтобы их увидеть, мы и читаем такой большой кусок текста. Этот человек забирает то, что ему ещё не принадлежало, то, что он не заработал. Он рвёт все связи с родственниками, он тратит то, что ему не принадлежало. Верующие добавят, что его образ жизни не соответствовал адвентистскому, так как он жил распутно. (Мы не будем разбирать в деталях, как на самом деле ведут себя адвентисты, особенно высокопоставленные, сами поищите в интернете такие истории, например, про сынка Артура Штеле). Нам важно другое — что нет от Отца (т. е. Бога) ни одного упрёка, укола, или выговора этому человеку, когда он решил с отцом встретиться. Все суды, которыми пугают сегодня друг друга верующие, все страшилки о нарушении завета, которыми полны урочники — абсолютная неправда и ложь. Бог не считает ошибки, не говорит, что уже слишком поздно, что нарушители закона поклоняются сатане и тп. Он рад человеку, и бежит ему навстречу, чтобы радоваться ему на пиру. Никакие ошибки человека в прошлом, настоящем и будущем не являются препятствием для связи с Богом.

И тут, конечно же, у любого АСД возникнут вопросы. Слишком долго мозги прихожан нашей церкви промываются историями из книжек Уайт, рассказами о том, как «но было уж поздно», и даже песенками «неужели уйдешь» с надрывом на том, что всё, ты должен был поменяться ещё в 1992 году, а теперь то слишком поздно. Поэтому надо не слушать проповедников АСД и Уайт, не читать их бредни, а прочитать Евангелие. Там показан настоящий Бог и настоящая надежда: Бог не считает наши ошибки, насколько бы серьезными или глупыми они не были. Он рад нам в любой момент, и это благая весть для всех нас. Слишком многие у нас в общинах не свободны только из-за ложных страхов.

Практика: Какой грех Бог никогда не сможет мне простить? Я сегодня боюсь, что наделал слишком много неправильных выборов и испортил жизнь безвозвратно? Я так проповедовал другим людям? Я верю, что Бог не обращает внимание на грехи?

  1. ПОСЛУШАНИЕ БЕЗ ЛЮБВИ Текст ЛК15:25-30.

Следующая история как-бы является отдельной частью притчи, потому что в ней ведется отдельное повествование. Старший брат, главный герой сиквела, является полной противоположностью блудника из истории 1. Он не распутничал, не брал ни капли отцовского, казалось бы, никуда не убегал от Отца и брата, плюс за него говорят и его собственные слова в т.29. Там написано, что он служит отцу, выполняя его пожелания, не нарушает приказы «никогда», и в целом он — очень положительная личность, если оценивать его с точки зрения адвентистских доктрин и церковного руководства. Да, мы можем увидеть нотки, которые были в самооправдании богатого юноши, который не разу не грешил с детства, но, во-первых, адвентисты Евангелие не читают, чтобы это увидеть, а во-вторых, они сами так говорят о себе, что с детства (ну или после крещения) уже не грешат.

Беда только в том, что оказывается у этого героя истории нет как таковых отношений с отцом. Он не просит его ни о чём, что ему хотелось бы — то есть, просто напросто не разговаривает с ним искренне о своих желаниях и мечтах. Плюс внутри его уже давно копится невысказанные обида и гнев, только здесь Бог перешел все границы и герой взорвался, а так бы он сидел молча дальше. Плюс нигде не говорится, что он как-то одёрнул себя и сказал, что это я, побегу обниматься на пир к отцу и младшему брату! Да нет, это такая же затаённость, как у Каина к Авелю (а точнее, Богу), только что Каин активно ждал момента мести, а старший брат просто сорвался. А суть всего этого та же самая: верующий слушается Бога, но при этом не любит Его, или, точнее, ненавидит Его за несправедливость к себе. И таких людей больше в церквях АСД, чем нам может показаться. Законничество рождает именно такой образ связи с Богом.

Средний верующий повинуется Богу из-за страха судов, последнего времени, других ужасов, нарисованных Уайт. Он «соблюдает 10 заповедей» потому что так он попадет куда нужно после смерти или 2 Пришествия, и платит десятину и носит по ящикам желтую прессу, так как в этом часть его договора для его спасения. А любовь, открытость, искренность с Богом даже не входят сюда, человек Бога не любит и на близость с Ним даже не мечтает. Так и живут современные верующие — законники.

Практика: Я хоть в чем-то похож на старшего сына? Когда я последний раз обижался на Бога? За что? Он делает другим лучше, чем мне? Может наступить момент, что я сорвусь и выскажу Ему всё, что думаю? Я слушаюсь Бога из-за будущей награды?

  1. ОТНОШЕНИЯ ВАЖНЕЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ Текст ЛК15:31-32.

Последний подпункт, касающийся третьего героя истории, уже вспоминался нами неоднократно при разборе евангельских отрывков. Но мы делаем это намеренно, понимая, что в нашей церкви маятник слишком сильно занесен в другую сторону, а главное в законе и откровении упущено. Как вы можете заметить, есть важный выбор, который делает отец. За что его осуждает старший сын? За то, что в т.30 человек потратил слишком многое, он разбазарил имущество, в т.29 приведен пример, что такое не позволял себе он сам, старший, и поэтому тратиться ещё больше — несправедливо. Причина ещё большего разрыва связи — неравность.

Это на самом деле не история блудного сына, это история расточительного отца. И тут, если задуматься, то вы вспомните другие евангельские притчи о том-же самом. Следующая история — о неверном управителе, тратящем кучу денег на отношения. Или купец, отдающий кучу денег за жемчужину, или такой же кладоискатель, распродавший все за поле. Сеятель, пораскидавший кучу зерна туда, куда вообще было не нужно, и рыбаки, мотающиеся со своим неводом по грязи, помойкам и углам улиц. Везде совершенно неправильно расходуются ресурсы денег, времени, энергии и всего остального. Отношения с человеком, восстановление дружбы с ним, оказываются гораздо важнее всех денег мира (в том числе принадлежащих не совсем тебе, как здесь или в истории домоправителя из сл главы). Тут мы и видим, что для нашего Создателя самое главное — это вернуть потерянное в Эдемском саду — порванную связь с тем, кого Он так сильно любит. То есть, с нами.

И как бы мы не пудрили людям мозги пророчествами, соблюдением 10 заповедей, печатью зверя или декретами о воскресном дне, это всё рухнет. Когда эти бедные порабощенные в нашей церкви люди впервые прочитают Евангелие и увидят там Бога, который их любит, а не высчитывает, когда уже Трамп подпишет указ и иезуиты вылезут из подземелий напасть на поклонников Елены Уайт. Тогда всё, чем урочники пичкают людей, пропадёт, и они получат настоящую свободу отношений с Отцом.

Практика: О чем больше всего проповедовал Иисус в Евангелии? О чем больше всего проповедует моя община? Я сам? Я понимаю, что люди важнее денег? Но живу я немного не по этому принципу — из-за чего? Ради кого я готов отдать что-то своё?

ВЫВОД: Чтобы понять, о чем говорит Бог в Евангелии, нам нужно:

обнаружить, что Бога вообще не волнуют наши ошибки и грехи;

признать, что иногда мы слушаемся Его совсем не из-за любви к Нему;

поставить отношения с Ним и Его детьми выше своей выгоды или справедливости.

Похожие записи
Комментарии