11 урок: ЗАТУМАНЕННОЕ СОЗНАНИЕ (Отец…)
11 урок: ЗАТУМАНЕННОЕ СОЗНАНИЕ (Отец…)
В этом уроке мы прочитаем 16ю и 17ю главы Иоанна и увидим в них три важные проблемы, из-за которых мы живем как люди с поврежденным умом.
Проблемы проведения урока:
Одной рукой церковь АСД распространяет книги Уайт, в которых Троицей вообще не пахнет, и зовет возвращаться к вере её «пионеров», считавших Троицу лжеучением, — а другой рукой церковь создает вот такие уроки, предназначенные для того, чтобы убедить людей в догмате о Троице. Вы понимаете, насколько неадекватные люди сидят в нашем руководстве, ведь они даже не могут связать причину и последствия. Неверие в личность Святого Духа и божественность Христа — прямой вывод людей из вашей любимой Елены Уайт, как бы вы не скрывали её настоящие убеждения. А подавая людям две противоположные точки зрения, вы просто напросто ломаете их способность логически думать, и превращаете их мозги в фарш, как у всех сектантов, готовых верить в любой бред, что предложат им старшие братья. Даже если это вещи, противоположные друг ко другу. Таких «доктрин» у нас куча, для примера вы можете взять доктрину о священстве всех верующих, где все адвентисты священники, и доктрину о десятине, в которой только пасторы — это священники, имеющие право забирать деньги у бабушек из наших церквей. И это уживается в голове любого адвентиста, потому что там не мозги, а экскременты старших братьев.
Ну и нельзя пропустить то, как искусно в этом уроке происходит обычное для нашей церкви богохульство — попрание заповеди Иисуса о любви как сомом необходимом для человека. Прочитайте подтему четверга и заметьте, как там упоминаются любовь и отношения с окружающими, даже АСД здесь не может пропустить то, что Иисусу это было важно. Но потом происходит что? Что обычно в нашей церкви. Любовь — для кого-то ещё, отношения — тоже мусор. Главное — это истина! Погодите, но в Иоанна нет заповеди об истине, там есть заповедь о любви, как и во всех посланиях того же автора. Неважно, мы — секта, и читаем Библию по-сектантски. Для нас самое главное — истина, потом её преобразуют в «истину для последнего времени», а потом уже под это можно подставлять, что нашей церкви заблагорассудится, от субботы до свинины и Елены Уайт.
Главный вопрос: Какие три примера искаженного сознания приводятся в 16й главе Евангелия? Как вы боретесь с этими проблемами?
Ломка льда: Вы хоть раз меняли свои взгляды на противоположные? (Верили в коммунизм и отказались / не любили оливки и стали есть, и тп). Как это случилось?
- ЧЕРНОЕ — ЭТО БЕЛОЕ(ЗАБЛУЖДЕНИЯ) Текст ИОАНН 16:1-4.
В первой части главы 16 Иисус упоминает не очень хорошее будущее, которое ждёт Его учеников, живи они хоть в первом веке среди евреев, или в 2025 году среди единоверцев — адвентистов. Тут говорится о том, что легко разочароваться в жизни со Христом, когда все становятся против тебя: как минимум, вытесняя тебя из круга общения, распуская слухи и исключая из разных общин, и, как максимум, получая вполне реальное гонение — вплоть до убийства (или, как сегодня происходит, получая жалобы в «компетентные» органы на тебя от других адвентистов). Мы обратим внимание на то, почему такое происходит. Люди, как говорит Иисус, думают, что убивая (или уничтожая, как сейчас) другого, они служат Богу. Делая черное дело, они искренне думают и верят всей душой, что творят доброе и светлое.
Таких историй в Библии полно: парня убили за сбор дров для костра, группу друзей бросили в раскалённую печку, дьякона закидали камнями. Про Иисуса врали, распускали слухи, подделали доказательства на суде, казнили в конце концов. И все, участвовавшие в негодяйских поступках, думали, что от этого — одна сплошная польза, и они с Богом на одной стороне, Он просто улыбается себе в бороду, когда верующие брешут, обlирают бедных, подстраивают провокации и не дают жить другим. Так черное вполне благополучно уживается в бедных, не умеющих думать головах людей, потому что в их сознании оно светленькое. Возьмите этот урочник: любовь, о которой долдонит Иисус — это фигня, главное — адвентистские истины. В быту свобода моих близких это важно, но я обязан их контролировать, они должны слушать и выполнять мои приказы! Множество вещей в наших мозгах перекрашены в противоположные цвета, и мы не решаемся даже признаться себе в этом.
Поэтому нам было бы важно понять, что такое обращение. Это не переход из атеизма (или баптизма, и тп) в АСД. Самый яркий пример обращения — Павел. И его обращение — это позволение убрать из мозгов те заблуждения, которые называли Христовы дела черными, борьбу с христианами считали благим делом за единство церкви и тд и тп. Такого в наших сектантских мозгах пруд пруди, Бог мог бы это очистить и изменить, но нам надо на это решиться. Попробовать попросить на этой неделе у Бога, чтобы Он показал, где мы называем плохое хорошим и наоборот.
Практика: Я могу сейчас верить в то, что является неправдой? За годы нахождения в христианстве я что-то поменял во взглядах, или всё так-же, как в день обращения? Как узнать, есть ли у меня искажения, и в чём они? Гнать людей — это по Божьему?
- ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ(ПРЕДРАССУДКИ) Текст ИОАНН 16:12—18.
Второй большой отрывок в целом рассказывает, зачем нужен Святой Дух и чем Он чаще всего занимается (признаем, не очень успешно). В нашей церкви считают, что Дух нужен только для того, чтобы в конце времени «дать силу» адвентистам раскидать брошюрки Елены Уайт по всем почтовым ящикам мира, сделав таким образом «поздний дождь» и обеспечив приход новых прихожан и их десятин. В Библии нет и понятия об этом, там поздний дождь уже случился в Деяния 2 и Дух Святой нужен человеку не как инструмент для роста церковной организации. Он делает более важные вещи, даже нужду в которых мы себе не позволяем принять.
Тут Иисус, который был (точнее, остается) самым лучшим учителем и психологом мира, признается в своём бессилии. Он хотел бы кое-что рассказать людям. Но те Его не поймут вообще. Заметьте, это говорится не тем, которые настроены против Него и каждое Его слово воспринимают в штыки, типа как мы реагируем на слово «гей», «экуменизм», «папа римский» и тп. Нет, это про лучших из христиан — апостолов! У любого, даже у таких людей, есть черные пятна невосприятия, предрассудков, через которые хорошо, если Дух проберется спустя десятилетия, а может, этого не произойдет даже до смерти. В ВЗ Бог так и не смог объяснить ничего про многоженство или прощение врагов, как сильно Он не старался. В НЗ всю книгу Деяний и эпопею писем Павла Он доказывает, что не-евреи — тоже нормальные люди. И получается у него не очень, судя по тому, что друзья-апостолы отправляют Павла на смерть собственными руками именно за якшание с не-евреями. Обратите внимание, как здесь, в тексте, после целого Евангелия предупреждений, 3,5 лет объяснений ученики в 17 и 18 текстах расспрашивают друг друга, что за очередную лабуду придумал их дорогой Учитель и почему бы Ему не заняться нужным им делом
Таких «белых», а точнее, черных пятен в наших умах очень много. Мы любим думать о каких-нибудь католиках и атеистах, но Библия написана не для того, чтобы мы отдали жизнь на их обличение. Нет, нам надо заниматься собой — спросить у Бога, где мы сегодня стоим на опасном пути, куда мы не допускаем Его, и, наконец, разрешить Святому Духу поселиться в нас и высветить, наконец, наши черные пятна.
Практика: Бог сказал мне уже всё, что хотел, и мне уже не нужна связь с Ним? Я допускаю, что Он ещё хочет что-то во мне поменять? Могут это быть какие-то из моих убеждений? Я могу быть в чем-то неправ и стоять на этом? Как это изменить?
- СОСТОЯНИЕ АФФЕКТА(ЭМОЦИИ) Текст ИОАНН 16:20—33.
В третьей части этой главы есть ещё одно описание христиан, которое показывает нашу ещё одну слабость. Это интересная часть жизни, которая касается всех, она даже частично признана на законодательном уровне разных стран, где есть понятие о «поступке, совершенном в состоянии аффекта». Смотрите, в начале описан пример женщины, которой больно и которая ни о чем не может думать, кроме как о скорби. Потом она видит ребенка, и её переполняет радость, она снова хочет жить и абсолютно счастлива. Та же история с учениками: Иисус предсказывает, что от Его отсутствия они будут в печали и понаделают невероятных поступков, все мы помним о предательстве Петра, бегстве и прятках учеников, уже в Гефсимании все в каком-то мрачном настроении. А потом всё поменяется, Он снова явится (т.22), и апостолы от счастья будут способны на невероятные дела. Что и будет описано в Деяниях.
Нам стоит признать, что в нас есть огромное влияние эмоций на поступки, которые мы совершаем. Самый продуманный Ирод, запланировавший, как спасти царство, срывается, когда его обманывают волхвы. Другой Ирод прячет пророка от вреда, но от танца красотки даёт глупое обещание. Обида на оскорбление сводит царя Давида в могилу в ужасном состоянии жажды смерти. Пётр, в Евангелии пообещавший пожертвовать собой, из-за страха поступает совершенно не так, как он планировал. Мы можем обманывать себя и мнить, что мы — кремень, ничто нас не способно сбить с верного пути, но мы ведь просто фантазируем. Завтра пойдет холодный снег и мы не вылезем из дома на доброе дело. Или нас запугают и мы побежим на общее собрание голосовать за чью-то казнь, хоть мы и 1000 раз верующие. (Некоторые) эмоции вычищают часть нашего сознания и туманят его.
Поэтому Иисус и предупреждает учеников об этом состоянии аффекта из-за скорби (т.33). То же самое может быть из-за страха, депрессии, болезней и прочего. Нам надо учиться справляться с тем, что выключает нас из реальности, когда мы делаем глупости. Здесь упоминается «мир», который способен дать Иисус, чего у нас нет.
Практика: Когда в последний раз я сделал то, что не планировал, из-за расстройства / гнева / обиды? Как оставаться осознанным даже когда тебе не просто из-за чувств? Я знаком с ощущением мира от Бога, которое перекрывает эмоции?
ВЫВОД: Для того, чтобы быть в ясном сознании, нам нужно:
— признать, что внутри нас полно заблуждений и предпосылок;
—разрешить Богу показывать их нам и лечить от них;
— попросить о мире, который позволяет адекватно жить даже в шторме эмоций.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10