10 урок: НАШЕ УТЕШЕНИЕ (Путь…)

10 урок: НАШЕ УТЕШЕНИЕ (Путь…)

В 14 и 15 главах Евангелия Иоанна мы найдём три утешения, которые очень нужны всем современным неспокойным христианам, включая и нас.

Проблемы проведения урока:

Видимо, «пути, истины и жизни» в «несемитском и греческом» значении, которое размазывали весь прошлый урок, авторам было мало. Поэтому они решили бахнуть второй урок о том же самом. Ну а почему бы нет, авторам то нравится, а вы, миллионы адвентистов, никуда не денетесь Некоторые отрывки из Евангелия Иоанна в этом квартале вы не прочитаете ни разу — потому что они не популярны в среде нашей церкви, а другие отрывки, точнее, даже не отрывки, а устоявшиеся заученные фразы — вам будут долдонить каждую субботу. На самом деле это не маленькая проблемка конкретно этого урока, это огромная страшная тенденция в учении церкви в целом. Ни в нашей теологии, ни в практике нет понятия о том, чтобы читать всю Библию, а не только её избранные отрывки. Поэтому мы просто выбираем из Писания удобное нам (то, что подтверждает наше учение или сложившиеся обряды), и не обращаем внимания на другие тексты, которые могут говорить совершенно противоположное. Благодаря этому выдергиванию и созданы наши доктрины о 1844, очень скором Пришествии, небесном святилище, Елене Уайт, суде и тп.

Чем мы могли бы помочь самим себе, так это возвращением к Библии. Не в том, чтобы читать её по комментариям лжепророчицы и по урочникам, её искажающим. А в том, чтобы взять то же Евангелие Иоанна, заявленное в этом урочнике — и просто прочитать его подряд, текст за текстом, без дерготни и манипуляций текстами. Почему это запрещено и почему никогда церковь АСД на это не пойдет? Ровно потому, почему в средние века другая церковь запретила читать Библию не-священникам: потому что это опасно для учения церкви. Те запретили Библию вообще, а эти (организация АСД) запретили читать Библию без комментариев, что, в принципе, одно и то же. Вот попробуйте, создайте свой класс СШ и читайте на нем не урочники с Уайт, а Слово — не пройдет и года, вас вышвырнут из этой церкви навсегда. Это жестокая реальность страха, который наша деноминация испытывает перед неискаженной Библией и её учением.

Главный вопрос: От каких проблем, по мнению Иисуса, нас нужно успокоить? Какая из этих трёх вещей беспокоит вас больше всего?

Ломка льда: Есть ли у вас человек, у которого вы точно смогли бы переночевать в трудной ситуации? А кого бы вы приняли в свой дом в любое время?

  1. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИТекст ИОАНН 14:14.

Во всех трёх «предголгофских» главах, которые мы встречаем только в Иоанна, есть общий мотив, который можно увидеть только читая полный текст Евангелия, а не надёрганные отрывки, как привыкли делать люди в нашей церкви. Мы чувствуем, что Иисус успокаивает учеников всеми способами, обещает делать это не только сам, но и послать «другого Утешителя». Очень похоже, что апостолы были не в очень хорошем состоянии духа, и им было нужно дать важную для их успокоения информацию. Именно на главные направления того, в чем Ииусус утешал своих учеников, мы и посмотрим в этих двух главах, примерив их беспокойства на себя.

Первый отрывок довольно часто цитируется в наших общинах, и так как никто не задумывается о смысле написанного, ему придают сектантскую идею. Типа Иисус сейчас готовит нам обители: ходит по святилищу, звенит колокольчиками, воскуряет фимиам, завершает спасение — то есть, занимается описанным в книгах Уайт до Пришествия, а приготовит — вернется. Но если вы вдумаетесь в первый раз в жизни в смысл написанного, то там говорится, что всё не так. Обителей уже много. Место для вас уже есть, вас ждут на небе, в этом плане ничего не поменяется, будьте уверенны. Иисус заверяет доверившихся Ему, что им рады в вечности, и переживать об этом нет никакого смысла. Кто любит Иисуса — обязательно к Нему попадет. Без условий.

Если мы проверяем, насколько проблема неуверенности в спасении актуальна для нас, то видим, что слишком много факторов выступают как раз против этой уверенности. Нас учат, что спасемся мы, если будем достойными этого, и в это «достойны» разные фанатики вкладывают то, что им заблагорассудится. Если мы выстоим на суде, если будем отдавать 2ю и3ю десятины, если купим и прочитаем весь дух пророчества, если спасем родственников, или — прямо из доктрин — если соблюдем 10 заповедей. А ведь любой понимает, что заповеди не соблюл ни один человек — следовательно, все адвентисты постоянно находятся в страхе того, что никуда они не попадут. Если вы проведете честный социологический опрос в любой нашей общине, то удивитесь, как много в ней несчастных людей, которые даже не надеются, что Бог им рад и примет их, они считают себя недостойными, так как не удовлетворили требования, что им поставила церковь. Нам нужно это утешение.

Практика: Я верю, что Иисус будет рад мне вне зависимости от моего состояния и того, чего я добился в христианской жизни? Я уверен в своём спасении? Какие требования для входа на небо я ещё не выполнил? Туда берут по этим требованиям?

  1. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА СЕБЕТекст ИОАНН 15:111.

Следующим отрывком является метафора с виноградной лозой, которую лучше не называть притчей — традиционные притчи всегда имеют сюжет, а в Евангелии Иоанна это общие сравнения. Как бы то ни было, здесь лоза — это Иисус, а те, кто Его любят (ученики, христиане, мы..) — это ветки, живущие только когда они на лозе. Тут несколько раз упоминается, что без соединения ветки не получают питание и отваливаются (либо с них самих отламывают и выкидывают в огонь отсохшие части). Возможно, это лучшее описание христианской жизни, которое мы так и не поняли.

Беда, из-за которой в нас так много неуспокоенности, скрывается в учении об автономности христиан от Бога. Мы уже неоднократно приводили пример нашего «учения о последнем поколении», которое с какого-то перепуга должно жить на земле без посредников, без Духа и научиться не грешить вообще без помощи Бога. Конечно, это апогей безумия нашей церкви, но автор идеи, Елена Уайт, писала об этом не только в одном месте — её перу принадлежит множество похожих пугалок. «Бог оставил нам инструкцию, 10 заповедей», вот по ним нам и надо жить! Нам не нужны новые пророчества и слова от Бога — у нас уже есть всё необходимое! Генеральная Конференция — представитель Бога на земле, слушайте её! Погодите, Бог стремился к прямому общению с людьми, в этом была и цель святилища (не зашифровка в нём адвентистского плана спасения, а просто шатер для Бога среди шатров евреев). Для этого Он воплотился и стал человеком, близким своим детям. Этого — возвращения потерянной близости Эдемского сада — Он ждет и сейчас, спасение в этом, а не в том, чтобы заплатить кому-то за непонятно что-то.

Поэтому верующий, который воспитан в такой автономности от Бога, конечно же, не будет иметь мира. Он понимает, что не получается у него соблюдать заповеди, не получается не грешить, он может обманывать себя и делать вид, что всё хорошо, но совесть то не заткнешь. Отсюда огромное количество агрессии, которое переполняет современных фарисеев — тут даже не нужно Иисуса, чтобы эта агрессия выплеснулась на кого-то, кто не соответствует учению АСД о спасении самими собой. Нам надо понять, как жить «во Христе», то есть, как дать Ему жить внутри нас.

Практика: Мне достаточно 10 заповедей, чтобы я жил по ним? Я уже не грешу или всё-таки иногда срываюсь? Я никогда не притворялся безгрешным для других? Для себя? Что такое для меня «жить на лозе»? Как впустить Иисуса жить внутри меня?

  1. РАССТОЯНИЕ ДО БОГАТекст ИОАНН 15:1217.

Третье сравнение включает в себя противопоставление двух понятий, которые, конечно же, были больше знакомы людям из 1го века, чем нам. В отрывке (и главе в целом) снова много говорится о единственной заповеди Иисуса, которая к 10 заповедям закона отношения не имеет вообще — она о любви, и ни о чём другом. Иисус тут уверяет нас в своей любви: высшей её формой является самопожертвование ради других (т. 13), собственно, что и сделал Иисус, умерев от нашего к Нему отношения — чтобы мы стали другими благодаря этой жертве. И здесь описано повышение нашего статуса, это заверение в совершенно других отношениях. На это даже у самых лучших христиан, возможно, не хватает дерзости. Во множестве мест Библии люди Божьи осознавали себя рабами Бога: это было лучшим откровением для Иова, который потерял всё, но смирился, увидев мощь Бога; пророк писал о нас, как глине в руках горшечника; одно из повествований о сотворении говорит об Адаме как рабе в саде Хозяина. Но теперь всё по-другому.

Да, мы может и не доросли даже до осознания себя рабами, через это надо пройти, чтобы смирение исцелило нас от синдрома «я сам себе бог», но тут нас переводят на другой уровень любви. Мы названы друзьями Иисуса. Это очень сложно объяснить, некоторый намек дает условность «если вы исполняете то, что я заповедую вам» (т.14). Ясно, что вопрос не о Законе из Исход 20 и не о «выполнении всех повелений Иисуса Христа». Рядом, в т.17 и т.12 и еще кучу раз в этих главах говорится, что Он заповедует — ничего другого, кроме как любить друг друга. Когда человек соглашается любить других, он начинает понимать Иисуса (т.15), то есть, знать Его.

Конечно, любой продуманный человек сравнит плюсы и минусы любви к другим, и не захочет этим заниматься даже во имя близости к Богу, но нам интересно другое. Бог не просто держит нас на расстоянии, Он хочет стать ближе к нам, чем мы себе представляем. У всех нас огромный путь впереди к тому, чтобы стать Ему роднее. С Его стороны все открыто, Он не прячется и не ставит препоны — нам надо решиться.

Практика: Я вообще хочу стать ближе к Богу? Или мне комфортно держаться от Него на расстоянии? И иногда прятаться вообще? Почему? Я могу назвать себя Его рабом? А Его другом? Мне это нравится или нет? Я знаю других друзей Бога вокруг себя?

ВЫВОД: Чтобы получить покой у Иисуса, нам нужно:

осмелиться на большую близость с Ним;

позволить Ему войти в нашу жизнь и управлять ею;

поверить, что Он нам рад и хочет провести с нами всю вечность.

10 урок: НАШЕ УТЕШЕНИЕ (Путь)

В 14 и 15 главах Евангелия Иоанна мы найдём три утешения, которые очень нужны всем современным неспокойным христианам, включая и нас.

Проблемы проведения урока:

Видимо, «пути, истины и жизни» в «несемитском и греческом» значении, которое размазывали весь прошлый урок, авторам было мало. Поэтому они решили бахнуть второй урок о том же самом. Ну а почему бы нет, авторам то нравится, а вы, миллионы адвентистов, никуда не денетесь Некоторые отрывки из Евангелия Иоанна в этом квартале вы не прочитаете ни разу — потому что они не популярны в среде нашей церкви, а другие отрывки, точнее, даже не отрывки, а устоявшиеся заученные фразы — вам будут долдонить каждую субботу. На самом деле это не маленькая проблемка конкретно этого урока, это огромная страшная тенденция в учении церкви в целом. Ни в нашей теологии, ни в практике нет понятия о том, чтобы читать всю Библию, а не только её избранные отрывки. Поэтому мы просто выбираем из Писания удобное нам (то, что подтверждает наше учение или сложившиеся обряды), и не обращаем внимания на другие тексты, которые могут говорить совершенно противоположное. Благодаря этому выдергиванию и созданы наши доктрины о 1844, очень скором Пришествии, небесном святилище, Елене Уайт, суде и тп.

Чем мы могли бы помочь самим себе, так это возвращением к Библии. Не в том, чтобы читать её по комментариям лжепророчицы и по урочникам, её искажающим. А в том, чтобы взять то же Евангелие Иоанна, заявленное в этом урочнике — и просто прочитать его подряд, текст за текстом, без дерготни и манипуляций текстами. Почему это запрещено и почему никогда церковь АСД на это не пойдет? Ровно потому, почему в средние века другая церковь запретила читать Библию не-священникам: потому что это опасно для учения церкви. Те запретили Библию вообще, а эти (организация АСД) запретили читать Библию без комментариев, что, в принципе, одно и то же. Вот попробуйте, создайте свой класс СШ и читайте на нем не урочники с Уайт, а Слово — не пройдет и года, вас вышвырнут из этой церкви навсегда. Это жестокая реальность страха, который наша деноминация испытывает перед неискаженной Библией и её учением.

Главный вопрос: От каких проблем, по мнению Иисуса, нас нужно успокоить? Какая из этих трёх вещей беспокоит вас больше всего?

Ломка льда: Есть ли у вас человек, у которого вы точно смогли бы переночевать в трудной ситуации? А кого бы вы приняли в свой дом в любое время?

  1. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИТекст ИОАНН 14:14.

Во всех трёх «предголгофских» главах, которые мы встречаем только в Иоанна, есть общий мотив, который можно увидеть только читая полный текст Евангелия, а не надёрганные отрывки, как привыкли делать люди в нашей церкви. Мы чувствуем, что Иисус успокаивает учеников всеми способами, обещает делать это не только сам, но и послать «другого Утешителя». Очень похоже, что апостолы были не в очень хорошем состоянии духа, и им было нужно дать важную для их успокоения информацию. Именно на главные направления того, в чем Ииусус утешал своих учеников, мы и посмотрим в этих двух главах, примерив их беспокойства на себя.

Первый отрывок довольно часто цитируется в наших общинах, и так как никто не задумывается о смысле написанного, ему придают сектантскую идею. Типа Иисус сейчас готовит нам обители: ходит по святилищу, звенит колокольчиками, воскуряет фимиам, завершает спасение — то есть, занимается описанным в книгах Уайт до Пришествия, а приготовит — вернется. Но если вы вдумаетесь в первый раз в жизни в смысл написанного, то там говорится, что всё не так. Обителей уже много. Место для вас уже есть, вас ждут на небе, в этом плане ничего не поменяется, будьте уверенны. Иисус заверяет доверившихся Ему, что им рады в вечности, и переживать об этом нет никакого смысла. Кто любит Иисуса — обязательно к Нему попадет. Без условий.

Если мы проверяем, насколько проблема неуверенности в спасении актуальна для нас, то видим, что слишком много факторов выступают как раз против этой уверенности. Нас учат, что спасемся мы, если будем достойными этого, и в это «достойны» разные фанатики вкладывают то, что им заблагорассудится. Если мы выстоим на суде, если будем отдавать 2ю и3ю десятины, если купим и прочитаем весь дух пророчества, если спасем родственников, или — прямо из доктрин — если соблюдем 10 заповедей. А ведь любой понимает, что заповеди не соблюл ни один человек — следовательно, все адвентисты постоянно находятся в страхе того, что никуда они не попадут. Если вы проведете честный социологический опрос в любой нашей общине, то удивитесь, как много в ней несчастных людей, которые даже не надеются, что Бог им рад и примет их, они считают себя недостойными, так как не удовлетворили требования, что им поставила церковь. Нам нужно это утешение.

Практика: Я верю, что Иисус будет рад мне вне зависимости от моего состояния и того, чего я добился в христианской жизни? Я уверен в своём спасении? Какие требования для входа на небо я ещё не выполнил? Туда берут по этим требованиям?

  1. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА СЕБЕТекст ИОАНН 15:111.

Следующим отрывком является метафора с виноградной лозой, которую лучше не называть притчей — традиционные притчи всегда имеют сюжет, а в Евангелии Иоанна это общие сравнения. Как бы то ни было, здесь лоза — это Иисус, а те, кто Его любят (ученики, христиане, мы..) — это ветки, живущие только когда они на лозе. Тут несколько раз упоминается, что без соединения ветки не получают питание и отваливаются (либо с них самих отламывают и выкидывают в огонь отсохшие части). Возможно, это лучшее описание христианской жизни, которое мы так и не поняли.

Беда, из-за которой в нас так много неуспокоенности, скрывается в учении об автономности христиан от Бога. Мы уже неоднократно приводили пример нашего «учения о последнем поколении», которое с какого-то перепуга должно жить на земле без посредников, без Духа и научиться не грешить вообще без помощи Бога. Конечно, это апогей безумия нашей церкви, но автор идеи, Елена Уайт, писала об этом не только в одном месте — её перу принадлежит множество похожих пугалок. «Бог оставил нам инструкцию, 10 заповедей», вот по ним нам и надо жить! Нам не нужны новые пророчества и слова от Бога — у нас уже есть всё необходимое! Генеральная Конференция — представитель Бога на земле, слушайте её! Погодите, Бог стремился к прямому общению с людьми, в этом была и цель святилища (не зашифровка в нём адвентистского плана спасения, а просто шатер для Бога среди шатров евреев). Для этого Он воплотился и стал человеком, близким своим детям. Этого — возвращения потерянной близости Эдемского сада — Он ждет и сейчас, спасение в этом, а не в том, чтобы заплатить кому-то за непонятно что-то.

Поэтому верующий, который воспитан в такой автономности от Бога, конечно же, не будет иметь мира. Он понимает, что не получается у него соблюдать заповеди, не получается не грешить, он может обманывать себя и делать вид, что всё хорошо, но совесть то не заткнешь. Отсюда огромное количество агрессии, которое переполняет современных фарисеев — тут даже не нужно Иисуса, чтобы эта агрессия выплеснулась на кого-то, кто не соответствует учению АСД о спасении самими собой. Нам надо понять, как жить «во Христе», то есть, как дать Ему жить внутри нас.

Практика: Мне достаточно 10 заповедей, чтобы я жил по ним? Я уже не грешу или всё-таки иногда срываюсь? Я никогда не притворялся безгрешным для других? Для себя? Что такое для меня «жить на лозе»? Как впустить Иисуса жить внутри меня?

  1. РАССТОЯНИЕ ДО БОГАТекст ИОАНН 15:1217.

Третье сравнение включает в себя противопоставление двух понятий, которые, конечно же, были больше знакомы людям из 1го века, чем нам. В отрывке (и главе в целом) снова много говорится о единственной заповеди Иисуса, которая к 10 заповедям закона отношения не имеет вообще — она о любви, и ни о чём другом. Иисус тут уверяет нас в своей любви: высшей её формой является самопожертвование ради других (т. 13), собственно, что и сделал Иисус, умерев от нашего к Нему отношения — чтобы мы стали другими благодаря этой жертве. И здесь описано повышение нашего статуса, это заверение в совершенно других отношениях. На это даже у самых лучших христиан, возможно, не хватает дерзости. Во множестве мест Библии люди Божьи осознавали себя рабами Бога: это было лучшим откровением для Иова, который потерял всё, но смирился, увидев мощь Бога; пророк писал о нас, как глине в руках горшечника; одно из повествований о сотворении говорит об Адаме как рабе в саде Хозяина. Но теперь всё по-другому.

Да, мы может и не доросли даже до осознания себя рабами, через это надо пройти, чтобы смирение исцелило нас от синдрома «я сам себе бог», но тут нас переводят на другой уровень любви. Мы названы друзьями Иисуса. Это очень сложно объяснить, некоторый намек дает условность «если вы исполняете то, что я заповедую вам» (т.14). Ясно, что вопрос не о Законе из Исход 20 и не о «выполнении всех повелений Иисуса Христа». Рядом, в т.17 и т.12 и еще кучу раз в этих главах говорится, что Он заповедует — ничего другого, кроме как любить друг друга. Когда человек соглашается любить других, он начинает понимать Иисуса (т.15), то есть, знать Его.

Конечно, любой продуманный человек сравнит плюсы и минусы любви к другим, и не захочет этим заниматься даже во имя близости к Богу, но нам интересно другое. Бог не просто держит нас на расстоянии, Он хочет стать ближе к нам, чем мы себе представляем. У всех нас огромный путь впереди к тому, чтобы стать Ему роднее. С Его стороны все открыто, Он не прячется и не ставит препоны — нам надо решиться.

Практика: Я вообще хочу стать ближе к Богу? Или мне комфортно держаться от Него на расстоянии? И иногда прятаться вообще? Почему? Я могу назвать себя Его рабом? А Его другом? Мне это нравится или нет? Я знаю других друзей Бога вокруг себя?

ВЫВОД: Чтобы получить покой у Иисуса, нам нужно:

осмелиться на большую близость с Ним;

позволить Ему войти в нашу жизнь и управлять ею;

поверить, что Он нам рад и хочет провести с нами всю вечность.

Похожие записи
Комментарии