5 урок: НЕНУЖНЫЕ ХРИСТИАНЕ (Свидетельство…)
5 урок: НЕНУЖНЫЕ ХРИСТИАНЕ (Свидетельство…)
Прочитав 6ю и 7ю главы Евангелия, мы проанализируем, какими мотивами мы руководствуемся, когда исповедуем христианство.
Проблемы проведения урока:
Перед нами очередной урок, и, если вы читаете не Библию, а урочник у себя на субботней школе, вот очередное доказательство того, что вы поступаете не правильно. Самая главная ошибка пособия заключается в том, что адвентисты никогда не сравнивают себя с плохими персонажами Библии, они заранее ставят себя на место Иисуса. Все мы знаем историю о «какое общение у праведного и неправедного», где мы — конечно же, самые праведные, а остальные могут нас осквернить, и от них надо держаться подальше. Или о том, что «худые сообщества развращают добрые нравы», где это наш нрав развращают проклятые язычники — никому и в голову не приходит, с какой это стати наш нрав такой классный и мы — праведники, ведь это только мы заранее ставим себя на это место. Ну и в нашем сегодняшнем пособии заявляется то же самое. Максимум, что выжимает из него коллектив фарисействующих авторов и редакторов — это вывод, что мы евангелизируем плохих людей, похожих на Самарянку, как это делает Христос. Ну и из этой главы мы берем у Иисуса мастер класс, как надо проповедовать.
Ну а Библия то написана не для самовлюбленных фарисеев, которым не надо улучшений. Она написана для грешников, которыми мы себя не признаем. Помните, к кому пришел Иисус, по Его собственным словам? Поэтому как нужно правильно читать Слово, чтобы оно на самом деле принесло нам пользу, а не вред? Правильно, ставя себя на место «плохих» людей, Самарян, проституток, мытарей, и да, фарисеев тоже, потому что фарисеи в Евангелии — самые плохие люди с точки зрения небес. Почитав так главу, нормальный христианин спросит себя, а не он ли переводит темы с важного, как Самарянка, прячет свои грехи и притворяется верующим, будучи никаким в религии, и живет по принципу «так жили мои отцы, я сохраню их идентичность навеки». Если вас угораздило идти по урочнику, мы проходили главу о Самарянке в 3 уроке, можете им воспользоваться . Но правильно читать Библию подряд, без скакания по страницам.
Главный вопрос: Почему Иисус сторонится людей в трех прочитанных нами отрывках? Как стать человеком, от которого Иисус не уходит?
Ломка льда: Если бы в вашем городе было бесплатное кафе, в котором кормят вкусной едой каждый вечер, как часто бы вы туда возвращались?
- РАСЧЁТТекст ИОАНН 6:11—24.
В двух главах, которые мы прочитали, подряд встречаются похожие истории, где Иисус ведет себя неправильно. Вместо того, чтобы радоваться каждому пришедшему к Нему человечку, Он отметает целые толпы, чего никогда не сделали бы мы — великие евангелисты церкви АСД, проповедующие весть последнего времени. То есть, эти люди пришли на самом деле не к Нему. А к кому — мы разберем в уроке.
В этом отрывке происходит замечательное чудо накормления огромной толпы, когда после бесплатного ужина и набирания гостинцев ученики смогли собрать ещё по баулу бесплатной еды, которую можно было есть несколько дней. Нас интересует произошедшее далее: после того, как Иисус проявил милосердие к голодным, Он не собирается оставаться с ними. В истории Он исчезает на горе, отправив (судя по другим Евангелиям) учеников в пустое место подальше от этих ребят. Ну а люди следуют за ним, потому что хотят либо сделать Его царём, на постоянной основе раздающим еду своим подданным (т. 15), либо, на крайний случай, чтобы ещё как минимум разик бесплатно пообедать (т. 31 и 34). То есть, Иисус не в восторге, когда люди следуют за Ним из-за корысти, от таких людей Он готов смыться.
Тут нужно понять, что большинство из нас приходят к Иисусу за чем-то, чего им не хватает. Большинство чудес Евангелия происходит именно из-за нехватки еды, здоровья, безопасности, и чего то еще. То же самое касается и нас — не проблема в том, что к Иисусу приходят люди из-за бесплатной Библии, гуманитарки, обещанных адвентистами здоровья, благ в семье, изобилия от отдавания в церковь десятины и прочего (пусть это и на 99% обман со стороны АСД). Беда в том, когда на следующий день человеку хочется поставить удовлетворение корысти на постоянный поток, стабилизировать этот источник дохода. А с этим у нас огромная проблема. Подумайте, настолько ли нужен нам Сам Иисус, как Его блага. Если бы вы не смогли попросить Его больше ни о чём, вы остались бы христианами — просто ради Него самого? Да нет, даже на небо мы хотим из-за корысти, нам нужна не Его личность, а бессмертие, безболезненность, домик в деревне и нескончаемые ресурсы, о которых мы выдернули тексты из книги Исайи (хотя они не о небесах). Нам надо серьезно постараться соскочить с благ, которые даёт Бог, и прийти, наконец, к Нему Самому.
Практика: Я помню, с какими мотивами впервые пришел в христианство? Мне дали то, что обещали? Что сегодня я прошу у Иисуса? Я научился любить Его Самого, а не блага, что Он даёт. О чем я мечтаю, думая о небесах? Что я там получу?
- УДОБСТВА Текст ИОАНН 6:56—67.
Следующая история Евангелия часто цитируется у нас на Вечере, хотя по настоящему её никто не понимает. Когда мы съедаем кусочек хлебушка и выпиваем мензурку сока, нас больше вдохновляет какая-то таинственность, схожая с католическим и православным причастием. У слушателей Иисуса не было таких фантазий, для них это выглядело как приглашение к каннибализму (т. 52), никто и не задумался о каком-то символизме или иносказании. Поэтому не только чужие люди, заинтересованные Иисусом, но и очень существенная часть Его учеников отказались от членства в Его Церкви (т. 66). Ну а Иисус подогрел ситуацию, предложив жалкой горстке оставшихся тоже отправиться туда, куда они хотят, раз им так неудобно Его слушать (т. 67). Тут Иисус уходит от людей не сам, Он как бы провоцирует их, и нам будет важно понять, что Ему не нравится, и что сработало у людей в голове перед уходом.
Дело в том, что иногда человеку становится просто неудобно, тяжело слушаться Христа или голос совести, что Он в нас пробуждает. Мы не имеем в виду субботу, «опыты» с которой только и повторяются в нашей церкви. Мы имеем в виду защиту тех, кому сейчас нелегко: Иисус постоянно защищал блудниц и мытарей от фарисеев, учеников от религиозников, женщин от мужчин, детей от учеников. Для нас защитить кого-то — это подставиться, мы не вступаемся вообще ни за кого, даже за члена церкви, которого решили «разобрать» любители сплетен в совете и на членском. Иисус прощал всех: от учеников до тех, кто Его казнил. Мы понимаем, что ставим таким поступком себя в незащищенное состояние, и держим всех в статусе врагов. Даже нет смысла говорить, насколько сегодня неудобно (так как небезопасно) говорить о лишении кого-то жизни, или о патриотизме, или о «сидении на совете нечестивых», или о других вещах, которые не светят нам удобствами.
Тут тоже стоит понять для себя, что каждый из нас предает Иисуса тысячи раз, когда Его слова становятся не очень подходящими для нашей нынешней жизни. Просто осознав эти поступки, нам не надо уходить в отрицание, а приходить к Нему за прощением и изменениями. Тот, кто предал Иисуса на дворе священника и отказался от братьев и сестер в Антиохии, вполне преодолел своё малодушие позже.
Практика: Что из сказанного Иисусом сегодня не очень удобно мне (если не говорить о замыленной работе в субботу)? Когда я в последний раз не послушался совести из-за этого? Что надо сделать, если я замечу, что Иисус стал мне неудобен?
- ПОХВАЛАТекст ИОАНН 7:1—9.
Третья история меняет персонажей и место действия, перед нами не ученики и не толпа, а родственники Иисуса. Вот тут как раз Он и встречается со специалистами по евангелизации, ничуть не худшими, чем авторы нашего урочника. Братья советуют, что именно сейчас все религиозные люди подались в Иерусалим на праздник (хотя странно, что они сами ни в какой Иерусалим не пошли). Поэтому стать известным, прославиться и получить похвалу нужно как раз там, где люди этого ценят. Надо постараться и стать известным, сделав чудеса на публике (т. 4), а не втихаря на свадьбе или за закрытыми дверями дома Иаира. Есть прекрасная возможность получить прославление за твоё христианство — так и не делай ничего тайком.
В другом Евангелии в Нагорной Проповеди Иисус уже касался этого аспекта религии. Когда люди жертвуют, крича об этом на весь мир, или молятся на коленках не в конце зала (или лучше дома в тайной комнате), а выходя на сцену, или когда постятся так, чтобы все видели их кислую рожу — они преследуют определенную цель. Когда адвентисты на весь мир кричат, что они сплели маскировочные сетки или собрали дырявую гуманитарку для солдатиков, или убрали парк, или раздали по буханке целым 14 людям — им нужно прославление, и ничто иное. Все наши сайты в интернете, рассказывающие, сколько больниц и школ в системе, тоже работают на похвалу. Христианство иногда бывает очень полезной штукой, и им можно пользоваться. Что мы, собственно, и успешно делаем через «отделы информации».
Поэтому нужно вовремя заметить, как мы занимаемся тем, что Иисус напрямую запретил — получаем награду здесь вместо небес (то есть, работаем на самопрославление, не понимая сути христианства). И, даже если мы начинали с не очень хорошего мотива, нужно попросить Бога хотя бы закончить хорошо, из любви к людям, а не из-за любви к себе. Слишком часто для того, чтобы увидеть наш эгоизм, даже не нужен бинокль или микроскоп. Все наши публикации, проповеди и уроки просто кричат о том, как мы меняем наши дела только на похвалу.
Практика: Я чувствовал себя лучше после неплохого дела, что я сделал? Почему? Меня хвалили? Я сам чувствовал себя лучше других? Когда я делал что-то из-за любви к людям? Как избавиться о мысли о награде, если она у меня есть?
ВЫВОД: Для того, чтобы иметь правильные христианские мотивы, надо:
— перестать считать выгоду, которую я могу получить от Бога;
—не бояться пойти ради Христа на какие-то неудобства;
— заменить желание прославиться милосердием к людям.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10