1 урок: ПОЧЕМУ СВОИ НЕ ПРИНИМАЮТ (Знамения…)
1 урок: ПОЧЕМУ СВОИ НЕ ПРИНИМАЮТ (Знамения…)
В первой главе Евангелия есть три указания почему свои (то есть, мы, верующие христиане) не принимают Иисуса Христа.
Проблемы проведения урока:
Как легче всего испортить Евангелие и не позволить верующим его услышать? Старым добрым адвентистским методом. Для этого не надо ничего запрещать, не надо сжигать Библии или насаждать атеизм. Можно просто напросто извратить само прочтение Евангелия, чем и занимается наша адвентистская церковь с момента её зарождения (и даже раньше, с выдёргивания текстов ещё Уильямом Миллером). Возьмите Библейскую книгу — в данном случае Евангелие Иоанна — и резко начните скакать по ней, как сумасшедший кузнечик. Кидайтесь на 18 главу, 1ю, 6ю, пролог, перескакивайте на Марка, Есфирь и Даниила — и вы создадите в головах людей такую мешанину, что они будут открыты к любому сектантскому учению. Ну не читает так книги никто на свете, только одни верующие настолько плевали на автора — Бога, что уродуют Его книгу, как хотят, прыгая по ней как ветераны броуновского движения.
В этом уроке авторы изуродовали Евангелие, взяв и придумав «тематическое прочтение» последовательной книги. Это значит, что вместо Богом написанного они будут выбирать из Евангелия слова, которые напомнят их небиблейское учение — про 666, папу, 1844 год, святилище и прочие выдумки. Это сознательное искажение Библии, которое является сопротивлением Богу. То, что церковь АСД «всегда так делала», ничего не оправдывает, вы как учитель ответственны за то, чтобы донести до ваших учеников Библию, а не лжеучения людей, решивших отодвинуть Бога.
Поэтому мы рекомендуем вам проходить Иоанна так, как оно написано. Если у вас получится, создайте свой класс СШ и пройдите в нём всё Иоанна так, как оно написано — без урочников и прочей традиционалистской дури. Если у вас больше веса в общине, пригласите всю церковь проходить по 1 — 1,5 главы за субботу и так вы прочитаете всё. Мы в наших комментариях будем делать именно таким образом.
Главный вопрос: По каким причинам свои не принимают Иисуса, к которым Он пришёл в Евангелии? Эти причины сегодня опасны для нас?
Ломка льда: Вы когда-нибудь не узнавали знакомого человека или родственника? Почему это случилось?
- ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ Текст ИОАНН 1:19-25.
В первой главе есть три указания на то, как именно «свои не принимают» Иисуса Христа, и нашей задачей будет распознать эти признаки отвержения Иисуса в самих себе. В самом первом отрывке главными героями являются фарисеи, довольно неплохие люди, решившиеся на особенно ревностное отношение к религии. Евангелие показывает, как они доходят до того, что, в конце концов, убивают Сына Бога вместо того, чтобы к Нему прислушаться. Наш отрывок показывает их первый мотив, в котором весь наш адвентизм виден яснее ясного. Фарисеи начинают разговор с посланным Богом пророком, предъявив главный фильтр: кто дал тебе право проповедовать. Иными словами, где твоё удостоверение служителя церкви АСД? К какой цекрви ты принадлежишь и кто допустил тебя на эту кафедру?
Для того, чтобы услышать Бога, говорящий нам должен пройти фильтрацию нашей системы. Именно для этого в адвентизме есть членство, исключения, замечания, переводы. Прочитайте Церковное руководство, о том, как ни один неблагонадёжный проповедник не имеет права даже обратиться к людям — Иоанну хотя бы позволили обращаться к людям, хотя могли распять его, как Иисуса. А вот в нашей системе его бы выкинули на улицу или сдали полицейским. Скажем прямо, чтобы Бог не то, чтобы мог достучаться до нас, а просто к нам обратиться, Он должен принадлежать к нашей системе, а не баптистам, католикам или быть «просто христианином». Фильтр организации убивает все голоса, которые могли бы сделать нас лучше. Елена Уайт с ранних лет учила адвентистов, что надо жечь все книжки не из наших издательств, запрещать всех этих авторов типа «Хижины дяди Тома», а потом запретила даже адвентистов, типа Келлога, пустив про них лживые слухи. Тед Вильсон целиком уничтожал тиражи книг нашего издательства, которые ему не нравились, и продолжает то же в глобальном масштабе сейчас. Ничего не поменялось.
Чтобы услышать Бога, нам надо быть более открытыми, не запирая Его в рамки нашей системы, общины и деноминации. Он может сказать нам жизненно важную вещь через кого угодно, Его ангелам не нужны удостоверения, когда мы полагаемся на систему и делаем её фильтром, то признаем её большей, чем Бог, она становится идолом. И, признаем честно, для миллионов адвентистов всё в этом очень плохо.
Практика: О ком я решил, что я его даже не буду слушать? Бог не сможет использовать для обращения ко мне неожиданного человека? Что входит в мою систему? Кто может говорить в моей общине и кому это запрещено навсегда?
- ПЛОХОЙ ОПЫТ Текст ИОАНН 1:45-51.
Мы могли бы суммировать происходящее в этом отрывке как «настрой», но настрой — это более широкое понятие, включающее в себя и прошлый подпункт. Здесь же дело не касается религии и системы, вопрос несколько в другом. Посмотрите, человека, которого решили позвать познакомиться с Иисусом, оказывается, не так легко уговорить. Дело в том, что у него сложился какой-то не очень хороший отзыв о жителях той местности, из которой к нему явился Иисус. Нафанаил считает, что из Назарета не может быть хоть что-то доброе, хорошее в этом городе не производят. Поэтому надеяться на то, что оттуда всем выдадут какого-нибудь супергероя, спасителя и вообще нормального человека, нет никакого смысла.
Если эта ситуация помещена в Евангелие, то Бог хочет подчеркнуть нашу проблему накладывания на людей определённой печати плохизны, низшего сорта, которая будет мешать не им, а, скорее, нам в отношениях с Богом. Симон чуть ли не ногой отталкивает женщину с духами, вычеркнув Иисуса из пророков не из-за Него самого, из-за плохого качества женщины. Закхей сыграл ту же самую роль, когда посещение его дома Иисусом напомнило людям поговорку «с кем поведёшься» и предопределило, что своим Он не нужен. Наши истории с посещениями театров, кино, одеванием «не той» одежды — тоже адвентистский опыт. Правда, это опыт 19 века и Елены Уайт, но он для нас дороже собственного. В театре — только плохие люди, кто использует косметику — проститутки, кто читает мирские книжки — сатанист.
Здесь Нафанаил оказывается тем, кто даёт шанс своему другу и пробует всё же перешагнуть через свою твёрдую убеждённость в негодяйстве жителей Назарета. Мы сегодня не перешагиваем через то, что цыгане — воры, пиндосы — тупые, два славянских соседа — фашисты, жители запада — геи и педофилы, хотя тут в наш опыт вкралась пропаганда, сами мы такого не видели, но готовы пойти на смерть за это. Точно так же, адвентисты с какой то стати впитали в себя опыт гонимых католиками вальденцев или жертв инквизиции, хотя сами гонений от католиков не испытывали вообще никогда. Это отдельная интересная тема о том, как мы принимаем за свой негатив то, что вложила в наш мозг пропаганда нашей церкви и государства.
Практика: Каких людей я обхожу на улице и с какими мне безопасно? Надо ли бороться с тем, что мой организм оберегает меня выводами из плохого опыта? Нафанаил с этим боролся? Как заставить себя пробовать то, на чем ты поставил крест?
- ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ВНИМАНИЯ Текст ИОАНН 1:35-37.
В последнем, самом кротком отрывке, лучше всего сосредоточен позитивный пример Иоанна Крестителя. В принципе, в его разговоре с фарисеями, рассказе про ремень обуви и ещё одной истории из 3ей главы про невесту и друга жениха есть тот же самый посыл. Наш положительный герой даже не собирается удерживать у себя учеников, которые были в его власти и по одному его слову могли сделать, что он только захочет — как здесь они по его слову взяли и отправились к новому учителю. Наше герой представляет собой крайне редкий случай того, что человек на самом деле не считает, что весь мир держится на нём одном — Бог справится и без него, раз пора отдать людей другому, то почему бы это не сделать?
Мы с вами — свидетели совершенно другого принципа. Свои не принимают Иисуса, потому что их от этого удерживают те лидеры, в чьих руках они сегодня оказались. Саул знает, что Давида Бог использует гораздо лучше, и что его время царства закончилось, но он будет на троне до смерти, уничтожая всех, думающих иначе. Думаете, он позволит кому-то уйти от себя? Ага, сейчас. То же делают наши религиозные власти в Евангелии, мы об этом ещё будем говорить. Про современных наших правителей мы даже не говорим, это просто ужасно, до рек невинной крови верить в свою божественности и избранность. Лучше посмотреть на нашего замечательного Теда Вильсона, который не хочет уходить после 10 лет позора АСД, главой которой он себя поставил, ну или на любого долгожителя при власти — ради неё люди останутся не у Бога, а у захватившего у Бога власть над людьми.
Этот принцип работает, кстати, не только в больших масштабах. Братья и сестры становятся совестью и богами для одного — двух верующих или для небольшой общины. То, что ты владеешь таким малым количеством подопечных — не проблема, паразитировать можно и на одном единственном мозге. Этого достаточно для того, чтобы желание человека быть равным Богу воплотилось хотя бы так, в овладевании хоть одним умом. Но не стоит отдавать себя во власть людям, они — не Бог.
Практика: Я когда-нибудь хотел, чтобы люди (дети, родители) слушались меня беспрекословно? Я понимаю, что меня могут держать «при себе» в ущерб моим прямым отношениям с Богом? Это бывает в церкви? В адвентистской тоже?
ВЫВОД: Для того, чтобы мы не отказались от отношений с Иисусом, надо:
— убрать с главного места в жизни религиозную систему;
— не бояться поступить вопреки нашему плохому жизненному опыту;
— быть осторожными с людьми, заменяющими собой Бога.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10