5 урок: ПОЧЕМУ БЕЗ ИИСУСА ЛУЧШЕ? (Чудеса…)
5 урок: ПОЧЕМУ БЕЗ ИИСУСА ЛУЧШЕ? (Чудеса…)
В 5 и начале 6 главы Евангелия мы прочитаем три отрывка, в которых люди удивлены, испуганы и шокированы тем, что делает Бог. И мы поймём, почему же мы такие же.
Проблемы проведения урока:
Географическое разделение Евангелия на части, которое с какого-то перепугу решил использовать наш урочник, является очень слабым. Если уж ты решил делить жизнь Иисуса по географии, то давай дели все — где Он родился, что делал в Иерусалиме, в ком-нибудь Наине или Десятиградии. Будь последователен — но нет, урочник больше не будет касаться этой географии нигде, ни в одном уроке. Все это было нужно только здесь, чтобы как-то обозвать этот урок. Зачем? Затем, что авторы не понимают Евангелие и не смогли найти в его событиях общего смысла. Была попытка показать «невероятные проявления силы Иисуса», но ни проповедь, ни посылание учеников на миссионерское служение вообще к ним не относятся. То есть, даже по заглавию видно, что никакого смысла в уроке не будет, перед нами очередная пустышка, предназначенная только для того, чтобы в тысячах церквей кто-то занял время людей. Любой урок должен бить в одну цель, чтобы принести перемены в жизнь слушателей. А так как цели здесь нет, то слушатели выйдут с СШ просто без ничего, пустые.
Прочитайте, как комментирует текст Евангелия наше пособие — связью с нашей жизнью там и не пахнет. Перед вами предстанет обычный общий пересказ текста (как будто слушатели СШ, которые по 20-40 лет в церкви, не умеют читать или же у них в голове открытая форточка, через которую всё вылетает). А новизну в этот комментарий вносит очень тупой приём, которым очень любят пользоваться наши пасторы, прошедшие пару месяцев греческого языка на своём заочном отделении. С какой-то стати начинается критика переводчиков Нового Завета (конечно же, любой пастор умнее переводчика, он же закончил до семинарии вечернюю школу в Душанбе) — и словам поклониться, встань, спит продаётся совсем другой смысл. Ни на каком основании, просто ради красного словца. Не делайте так со слушателями. Если вы не понимаете смысла простого Евангелия, не вносите в него ложь лжеперевода.
Главный вопрос: Что настраивало против Иисуса людей из сегодняшних отрывков Евангелия? Может ли Иисус так же настроить нас против Себя?
Ломка льда: Сколько людей из вашего окружения изменились к лучшему и сколько к худшему? Каких больше?
- НЕ СТАНЕШЬ НОРМАЛЬНЫМ Текст МАРК 5:12-19.
Первая история содержит чуть больше текста, но мы выбрали из неё самое важное нам. Без погружения в экзорцизм и в рассказы о том, что свинью есть нельзя, можно отметить главное, то, что будет сопровождать нас во всех трёх евангельских историях. Это главное считывается в реакции людей на происходящее, в том, как враждебно они воспринимают действия Иисуса. В этой истории люди научились жить с одержимым: его сажали под замок, сковывали цепями и кандалами, как-то сживались с тем, что он убегал, его снова ловили и это было вполне себе нормально. В отрывке люди ужасаются совсем не того, что человек сошёл с ума, делает неадекватные вещи, что в нём как будто живёт кто-то посторонний. Все ужаснулись, когда он сидит и одет, и в здравом уме, и всё с ним хорошо.
Именно тогда, после вмешательства в жизнь бесноватого, люди шокированы. Ну и усиленное потерей свиней, это событие стало причиной решения, что без Иисуса им будет жить гораздо лучше. То, что Он делает с человеком, возвращая ему человеческий вид, ужасает. Кстати, точно так же люди реагируют а другие действия, когда Бог возвращает человеку его нормальность. Мы уже читали о сухоруком и парализованном, которые лучше бы остались инвалидами. В другом Евангелии все были бы счастливы, если бы слепорожденный и лежавший 48 лет не стали здоровыми. В Египте все хотели бы видеть евреев несвободными зачуханными рабами, в Ниневии Иона рад был бы, чтобы жители не раскаялись, ребята из окружающих городов не хотят восстановления Иерусалима после плена.
Мы не просто не хотим другим людям улучшения жизни из-за зависти. Нам нравится следить за окружающими и с удовлетворением видеть, что хорошего с ними не происходит. Гораздо более радостно будет увидеть, что они грешат, падают и не такие святые, как планировали быть. Возможно, здесь кроется вопрос к самим себе: если даже такой бесноватый может сидеть прилично, то я то тем более могу не ругаться, гневаться и враждовать? Если он может рассказать что-то об Иисусе, то и мне тоже должно быть, чем о Нем поделиться? Каждая перемена в жизни другого человека — это укол в нашу сторону, доказательство, что и со мной может что-то хорошее произойти. И вызов в отношениях с Богом, что мне стоило бы поменяться.
Практика: Я замечал, что не был бы рад кому-то, если с ним придётся провести вечность на небе? Кого я не переношу в церкви и почему? Я был бы рад, если бы мои враги изменились к лучшему? Хотел бы я переменить жизнь и стать добрее?
- НЕ ИЗМЕНИТСЯ ПРИВЫЧНЫЙ ПОРЯДОК Текст МАРК 5:35-43
История дочери Иаира включает женщину с кровотечением, но нам интересно сегодня именно реакция на возвращение девочки к жизни. Ещё когда Иисус говорит о смерти дочери что-то обнадёживающее, Его высмеивают, показывая, что они то лучше разбираются в жизни. Если человек умер, то всё, утруждать никого уже не нужно, это большая жирная точка, надежды больше нет и никогда не будет. А после вмешательства Иисуса в смерть даже те, кому стоило больше всего надеяться — родители, и плюс лучшие ученики просто изумляются, ну и мы можем представить, как отреагировали остальные в этом доме, планировавшие похороны.
Проблема заключается в том, что Иисус потряс здесь одну из привычных основ жизни, бросил вызов опыту, на котором мы строим свои планы и основываем ценности. Лучше, чтобы эти страшные вещи оставались на своих местах. Если смерть безвозвратна, то мы должны избегать её всеми путями, и предательство Петра на дворе священника адекватно, а вот крест Иисуса — безумие и большая глупость. Если деньги — наивысшая ценность, то можно понять Иуду и не дающих никому в долг, а отца блудного сына и хозяина домоправителя понять нельзя, их Евангельские по сути поступки — огромная ошибка. Прощающий братьев Иосиф неадекватен, а вот Давид, приказывающий при смерти прикончить врагов, одобряется нами гораздо сильнее, потому что он знает суть жизни. И поэтому Иисус, который меняет все правила, вносит в нашу жизнь беспорядок, такой Иисус нам не нужен.
Из-за этого Евангелие и непопулярно в нашей церкви, там есть другая богиня. Она подает нам еду по нашему вкусу, учение, ложащееся на сердце злобных и мстительных адвентистов. Все, кто не с нами, погибнут в озере огненном, но до этого наши враги, отвергшие газетки СС, прогорят по несколько лет в огоньке. Детей, не слушающихся и веселящихся, Бог Уайт и АСД тоже поджарит. За десятину нам отвалят богатство, если выйдешь замуж за верующего, то семья будет счастлива, и тд и тп. Нам не нужен Бог, рушащий наше родное христианское язычество, сбивающий наш жизненный опыт с толку, мы ждём, что основы мировоззрения, к которым мы привыкли, никогда не поменяются. Поэтому адвентисты не любят читать Евангелие.
Практика: Я вижу, что мой жизненный опыт не соответствует тому, что написано в Евангелии? Я верю, что смерть — совсем не конец всего? Что есть вещи, ценнее комфорта и благополучия? Я уже поменял свои ценности под Евангелие или нет?
- НЕ БУДЕТ ПЕРЕМЕН В ЖИЗНИ Текст МАРК 6:1-6
В последнем отрывке мы читаем о возвращении Иисуса в Его городок, где прошла большая часть Его земной жизни. И помнят жители отечества совсем другого Иисуса, из одной местной семьи, которого все хорошо знают с ошибками и слабостями, и который ну никак не может нас чему-то учить в местной церкви. И тем более вмешиваться в жизнь чудесами. Мы снова видим изумление от того, что на жизнь людей кто-то покушается, и снова, как в предыдущих отрывках, очевидно, что никому никакие перемены не нужны. Иисус — это плотник, сын Марии, по другому мы даже думать о Нём не будем, в нашей жизни у Него только такая роль.
Очевдно, что из-за «родственности» Иисусу, точнее, положения, где мы жили тут раньше Него, брали замуж его сестер и имеем о Нем большее представление, чем прочие, возник вот это взгляд сверху вниз, некое превозношение. И из-за вот этой опять же избранности множество больных, нуждающихся и отверженных местных людей не получили от Иисуса того, что в изобилии получали жители других мест. Проблема находится в голове людей, и вот такая причастность к божественному, где я ничуть не хуже Самого Иисуса, просто стирает из поля зрения твои проблемы, с которыми тебе надо бы к этому Иисусу и прийти и попросить их решить. У нас это срабатывает на фоне того, что мы верим, как Иисус, соблюдаем субботу, как Он, знаем всё, Его избранный народ , храним закон 10 заповедей, — и фантазия делает нас равными Ему в том, что у нас, как и у Него, нет грехов и тп. Он вообще не воспринимается нами как тот, кто может нам помочь. В чем помочь? У нас грехов нет!
Все три истории отлично показывают общую картину Евангелия, которая заключается в сопротивлении верующих людей Иисусу. Об этом написано в Марке гораздо больше, чем обо всех спасённых и вылеченных. На каждое слово и дело Иисуса откуда то вылазит адвентист, и ему в Иисусе, Его словах или Его чудесах что-то не нравится. Без Иисуса адвентисту проще, потому что это гарантия того, что все останется на своих местах, так, как ему хочется, без перемен и без неудобств.
Практика: Я чувствую, что я ближе к Иисусу, чем другие конфессии? Или я грешнее их и мне нужно меняться больше, чем им? Почему я так не люблю перемены? Мне легче нафантазировать, что все у меня в порядке и мне ничего не нужно?
ВЫВОД: Чтобы не сопротивляться Иисусу, надо:
— согласиться, что мы не идеальны и нам нужны изменения;
— дать Иисусу привить нам Его ценности вместо нашего опыта;
— разрешить Ему сделать нас нормальными Божьими людьми.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10