4 урок: КАК ЗАТКНУТЬ БОГА (Притчи…)

4 урок: КАК ЗАТКНУТЬ БОГА (Притчи…)

4 урок: КАК ЗАТКНУТЬ БОГА (Притчи…)

В притче о сеятеле и семенах мы увидим три главные причины, из-за которых Бог не может достучаться до нас, когда Ему это нужно.

Проблемы проведения урока:

Материал сравнений — притч, оставленный нам Иисусом, крайне сложно испортить: возьми да просто переведи сравнения времён Христа в современные сравнения, и люди с удовольствием будут читать или думать над ним. Но нет, пособие умеет делать прекрасное ужасным, и делает оно это с помощью Елены Уайт.

В первую очередь, нет ни одной адвентисткой книжки о притчах, которая создана не по образцу, выданному лжепророчицей нашей церкви. Она написала первую главу о том, почему Иисус учил притчами, — значит все адвентисты на свете должны включать этот вопрос, хотя им никто из слушателей уже не задаётся и никому он не интересен. Но все адвентисты от мала до велика мыслят шаблонами, поэтому не задать вопрос «почему Иисус учил притчами» они попросту не могут. Точно так же не может тематический урочник начаться не с грехопадения Люцифера и не может он закончиться чем-то другим, кроме как новым небом и новой землёй. Так написана Великая Борьба — а она для нас гораздо важнее, чем любая ваша Библия или Бог. К сожалению, любой урочник и любой урок только лишь подтверждают эти традиционные способы мышления, и это показывает адвентистскую уровниловку, которая создаёт одинаковых серых людей, не умеющих думать независимо, и даже не понимающих, что у Бога для них свой уникальный план.

Точно то же самое подтверждается и еще в одной вещи, видной в нашем урочнике. Заметьте, что практически никогда герои Библии не рассматриваются как урок для нас. Адвентисты в уроке всегда над сюжетом, а плохие ребята, которые посеяны на камни, при дороге и в сорняках — это кто-то другой, фарисеи, неверующие, и тп. Мы — на месте Бога, проповедующих, раскидывающих семя, но ни в коем случае мы не рассматриваемся как те, к кому Евангелие направлено. Это большая ошибка.

Главный вопрос: По каким причинам Евангелие не может попасть в сердце человека, согласно притче? Как расчистить блоки, что мы ставим для Божьего голоса?

Ломка льда: Когда вы жили в СССР, вы могли допустить, что эта страна прекратит своё существование? Почему вы были так уверены?

  1. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ПРЕДУБЕЖДЁННОСТЬЮ Текст МАРК 4:3-4, 14-15.

Четвёртая глава Марка будет сложна для соединения в одну тему из-за своей структуры, поэтому для изучения мы возьмём только лишь первую притчу, занимающую большую часть объёма текста. Насколько мы можем понять из следующих двух историй (про семя и про зерно горчичное) для Евангелия вообще нет никаких проблем прорасти и полностью преобразить любого  человека. Даже если малюсенькое слово попадает внутрь, происходит чудо и все изменяется к лучшему. Проблема в другом, в том, что дойти до человека любому, даже самому маленькому Слову от Бога крайне сложно. На это есть три причины, и тут мы видим первую.

Закинутое Евангелие не воспринимается тут как важное, семечка немножко лежит на дороге, а потом его быстренько с этой дороги уносят подальше — в тексте и толковании подчеркивается скоротечность и моментальность пропажи. Получается, что мы говорим о несерьёзном отношении человека к Слову, когда оно вообще не воспринимается как важное. Причинами того, что человек не воспринимает Божье обращение как то, чем стоит заняться, во что углубиться и на что обратить внимание, являются факторы, блокирующие внимание. Чаще всего обесцениают обращение Бога к тебе традиции и правила, какие-то представления о том, что тебе важно, а что — нет. В Евангелии члены совета верующих машут рукой на Никодима: погляди, из Галилеи пророков не бывает, пока-пока, мы даже слушать Иисуса не хотим. У них же было выстроено целое защитное сооружение против Мессии: прежде Него придёт Илия пророк, Он выгонит римлян, Он будет блюсти все наши мелочные традиции.

Когда к нам обращается Иисус, у нас тоже есть куча запретов, запрещающая нам пропустить Его к себе. Он попросит дать денег кому-то, а мы то никому, кроме церкви, не даем, такие уж у нас правила! Он позовёт нас куда-то на дело в субботу, а мы даже слушать Его не будем, что мы, нарушители закона что ли? Иисус скажет что-то, противоречащее 28 доктринам самой истинной церкви на свете, или противоречащее нашей лжепророчице — и все, мы Его выгоним навсегда из нашей жизни, чтобы даже языком не шевелил на нашу истину, открытую через слабейшую из слабых! У каждого из нас есть предубеждения и предпосылки, делающие огромную часть жизни вообще запретной, и её не пробьёт никакой Бог на свете.  

Практика: Я признаю, что некоторые вещи я даже не собираюсь слушать? Почему? Такого быть не может? Это против моей веры? Что делать Богу, если Он хочет сказать мне что-то именно в этой сфере? Как разрушить свои предубеждения?

  • ТОЛЬКО НЕ НЕУДОБСТВА Текст МАРК 4:5-6, 16-17

Мы ни в коем случае не имеем в виду, что есть люди первой, второй и третьей категории, нет, на разные обращения Бога у нас есть то предпосылки, то оценка интересов, то тема этого нашего подпункта. В нашем мозгу все ужасно намешано, и кое-что не подходит нам по одной причине, а другое — по другой. В этом прочитанном отрывке и его толковании мы видим неудобства и даже гонения, которые человек получает (или может получить), если решится послушаться Бога.

Тут можно вспомнить родителей слепорожденного, которые прыгали от радости, когда Иисус вылечил сына, но из-за запугивания отреклись и, конечно же, перестали иметь с Иисусом что-то общее. Зачем им лишние проблемы из-за Иисуса? Рабы — евреи счастливы получить от Бога свободу, но когда дело начинает пахнуть жареным, они готовы с удовольствием развернуться, и при этом рады прикончить камнями всех своих пророков. Когда Бог обращается к Ионе, а тот отлично знает, как Ниневитяне расправляются с возмутителями спокойствия, он предпочитает кинуться в море, но не слушаться никакого Бога. При встрече опасности с голосом Божьим последний оказывается в очень невыгодном положении: гораздо проще на время или навсегда заизолировать этот голос, но сохранить безопасность.

В Библии есть и положительные примеры выбора Бога вопреки неудобствам, но такого гораздо меньше. Анания упирается, но всё же соглашается пойти к убийце христиан Савлу. Юноши боятся печки и идиота, управляющего печкой, но продолжают жить по совести. Мы, надо признать, таким заниматься не будем, просто мы облечём свой страх в одежды прагматизма, чтобы не выглядеть так позорно. Да, мы знаем, что убивать плоховато, но ведь нам надо сохранить организацию! Поэтому никто и языком не пошевелит, что убивать плохо, все адвентисты будут патриотами. Из-за финансовой безопасности ребятушки в один момент  перестают быть Христовыми и начинают пропагандировать Уайт — ведь их взяли на оплату в церковную структуру — теперь Бог до фонаря, главное — полизать старшим братьям. Стоит только припугнуть кого-то лишением общения, замечанием, или вообще какой-нибудь глупостью типа плохой репутации в церкви — и Бога мы затыкаем.

Практика: Почему я не так часто слушаю побуждения совести что-то сделать? Это ведь будет неудобно? Я чего-то лишился из-за своего христианства? За что меня могут начать гнать в своей же церкви? Я на такое готов ради Божьего Слова?

  • БОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ Текст МАРК 3:7, 18-19

В этой части притчи показывается последняя причина, по которой мы Бога слушать отказываемся и из-за чего всемогущее семечко Евангелия в нас сделать ничего не может. Если в первой части притчи описывается отказ прислушаться в самом начале, то здесь мы видим, можно сказать, уже состоявшихся христиан. Они осознанно подходят к тому, что им интересно и неинтересно, и оказывается, что у них есть что-то гораздо более важное, чем обращение к ним Бога.

Самый яркий пример такой фильтрации Божьих обращений мы можем почувствовать, просто прочитав для себя каое-нибудь радикальное учение Иисуса, типа Нагорной проповеди или трех притч о ценности людей из Луки 15-16. После начальной эйфории христианин понимает, что никак он не хочет «быть таким, каким был Иисус», и понимает, что все его христианство — больше для кризисов да для будущей жизни. Здесь и сейчас ему нужно совсем другое, он не ценит людей больше, чем блудных сыновей и даже друзей. Деньги нужны самому. Он не собирается прощать врагов и тем более их любить, врагов надо держать в страхе, им надо мстить. Все эти ваши истории про другую щеку, давайте а не принимайте в дар, зовите в гости бедолаг а не выгодных людей, и прочее — совсем не из его сферы интересов. Конечно, Иуда — крайний пример, но ему денежки были важнее на данный момент, чем Иисусовы идеалы. Для Пилата было важнее не спасать невинных, хотя он мог это сделать, а спокойствие на работе. Поэтому как бы Бог не слал сны, беспокойства и не кричал через его совесть, но на тот момент у Пилата был другой интерес.

Так получается, что Бог обращается к нам, но на некоторые Его слова у нас изначально стоит блок предубеждений, другие слова у нас обесцениваются из-за возможных плохих последствий, а ещё часть Его обращений и часть зова совести не будет рассматриваться нами, потому что это нам не интересно (по крайней мере, на данный момент). Это не три категории людей, это разные наши части жизни, в которые Богу нет входа, и нам надо признать это и расчищать эти баррикады.

Практика: Мне и Иисусу интересно одно и то же? Я хотел бы на Него быть похожим сейчас? Чем? Служением? Я хочу мыть ноги предателям? Любить врагов? Как мне совпасть с Богом в интересах? Какого вида почвы во мне сейчас больше?

ВЫВОД: Для того, чтобы Бог смог достичь нас Своим откровением, нам нужно:

 — постоянно рушить свои предубеждения;

перестать поклоняться своему комфорту;

просить Его поменять наши интересы.

Похожие записи
Комментарии