8 урок: ЖЕЛАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ (Мудрость…)
8 урок: ЖЕЛАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ (Мудрость…)
Три новых псалма очень ясно покажут нам, какую награду хотел бы получить человек из-за своих отношений с Богом, и мы проверим, насколько это сбывается в жизни.
Проблемы проведения урока:
Урочники Субботней Школы ярко демонстрируют настоящее учение нашей церкви, которое исповедуется в наших общинах. Нашим учением из официальных доктрин можно доказать, что мы белые, пушистые, и все делаем правильно, но только пособия СШ покажут, во что на самом деле верят адвентисты. Так, вы можете прочитать введение в урок (подтема воскресенья) и увидеть, что за небиблейская чушь находится в голове среднего АСД. Вчитайтесь, адвентист после прихода в церковь не грешит, он соблюдает Божий Закон. Максимум, что с ним может произойти — сатанинское искушение (это Бог допустил дьявола проверить, верен ему адвентист или нет, потому что с этим у Бога вопросики). Ну и нормальный адвентист, конечно же, изредка «даже может поддаться искушению», но это вряд ли. Ребята, а вы видели хоть одного такого не-грешащего адвентиста, который соблюдает закон? А вы читали Библию (не Уайт с её фантазиями, а настоящую, не испорченную ей Библию) про грешную природу человека? А вы знаете, что вы создаёте в умах своих адептов нереалистичную картину, и в конце концов вот такой подход превратит людей либо в разочаровавшихся христиан, что бросят Бога или убьют себя, либо в страшных законников? Зачем вы учите тому, чего сами лично не достигли?
Ну и если говорить не о нашем законническом учении, а о методике проведения урока СШ, то стоит отметить, как узка, мелка и мала адвентистская Библия. В книге Псалмов 150 глав, на 13 суббот их хватит с лишком. Ну зачем субботу за субботой топтаться на одних и тех же псалмах, а некоторые обходить стороной? В какой раз в урочнике встречаются одни и те же 89 или 94 псалмы? Ну неужели взяв то, что не цитировала ваша богиня Елена Уайт, вы окажетесь под преследованиями? Как в других пособиях обязательны Бытие 3 и Откровение 22, так здесь используются только привычные псалмы. Это создаёт обрезанную сектантскую Библию из 2х листов.
Главный вопрос: Какие три желания описаны в наших отрывках из книги псалмов? Могут ли они исполниться прямо сейчас?
Ломка льда: Что, на ваш взгляд, лучше: короткая, но счастливая жизнь или долгая, но несчастная? Почему вы так считаете?
- РАДОСТЬ Текст ПСАЛОМ 89:1-17
Наша церковь любит вырывать тексты из цельных произведений, и превращать их во что-то совершенно противоположное задумке автора, так, например, «правило на правило, тут немного и там немного» из Исайи у Елены Уайт и АСД превратилось в хорошее, хотя в Библии оно отрицательное. Точно так же «научи нас счислять дни» абсолютно все подают, не понимая, о чем 89 псалом и выдумывая эту «мудрость». В псалме же показано одно из самых сокровенных желаний человека. С самого начала (1-6) человек сравнивается с Богом в том, что Бог вечен как горы, а вот мы — как сон и высохшая под солнцем трава. Плюс Бог ещё и гневается на наши поступки и добавляет нам бедствий в наказание (7-12). Поэтому большая мечта человека о долгой жизни без проблем не исполняется и сводится в конце концов к просьбе о том, чтобы та краткая жизнь, которая у нас есть, была хотя бы радостной (13-18).
Да, евреи того времени не верили в загробную жизнь, все было здесь и сейчас, но мы не сильно уж от них отличаемся, и мечты у нас точно такие же. И мы, смирившись, что долго мы не протянем, просто хотели бы Божьей милости, проявленной хотя бы в том, чтобы нам не было постоянно плохо, чтобы в жизни было больше радости и счастья. Мы не сможем отреагировать за Бога, но вот церковь могла бы получше ответить на это желание человека. Обычно же в ней радости ты не встретишь, там запугивают сатаной с искушениями, католиками с гонениями, Богом с Его слежкой за нами в следственном суде и проверкой, съел я колбасу со свининой или нет. Скажем прямо: церковь радости не даёт, она становится дополнительным бременем из-за того, что проповедует законничество, а не свободу Евангелия, как это было у Иисуса.
Да и мы сами превратились в людей, которые радости окружающим не приносят — мы их постоянно контролируем, как фарисеи учеников, проверяя, как они хранят субботу, постятся ли и что и как едят. Мы постоянно на всех злимся и ненавидим язычников,отступивших христиан,неправильных адвентистов — картинка Иисуса «будете иметь любовь между собой и все это увидят» вообще к нам не относится. К сожалению, мы превратились в замкнутых сектантов с выдуманными врагами вокруг, которых радует только чьё то несчастье (а ведь мы ему говорили, что так и будет, если он уйдёт из нашей церкви в другую!). А мы могли бы дать людям облегчение.
Практика: Я бы хотел, чтобы в моей жизни было побольше радости? Почему Бог не даёт её? Я просил об этом? В моей церкви мне радостно или она приносит лишь напряжение? Я облегчаю жизнь другим или делаю её грустнее? Как это поменять?
2. СПРАВЕДЛИВОСТЬ Текст ПСАЛОМ 1:1-6
Первый псалом очень известен, и многие знают его наизусть — но нужно признать, что заучивание редко помогает пониманию, скорее, оно мешает. К примеру, наше выучивание «Отче наш» мало помогает осознанию её смысла. В 1м псалме проговорено кое-что, крайне редко исполняющееся в реальной жизни человека. Праведники (мы считаем, что это мы) живут распрекрасно, цветут и пахнут, а нечестивые (наши противоположности) не знают, куда им деться — их дела не складываются, на судах они не могут устоять, и в целом им гораздо хуже. Если мы будем честными, то признаемся, что такого в реальности не происходит, мы уже говорили об этом, разбирая 72 псалом — нечестивые благоденствуют, а праведники им завидуют. Но вот что мы можем здесь зафиксировать, так вот эту самую мечту о благе для добрых и наказании для недобрых, мы все этого хотим.
Тут стоило бы отметить, что така мечта может не исполняться потому, что мы неверно себя идентифицируем. Во-первых, мы не такие уж и праведники, так что, возможно, псалом как раз и исполняется, только вот мы как раз — тот прах, возметаемый ветром. А во-вторых, очень хорошо, что Бог не выполняет эту мечту человека о наказании нечестивым, потому что каждый человек — смесь праведности и нечестия, и непонятно, что с ним нужно делать. Сделать Авраама прахом за то, как обошёлся с египтянами, с полу-женой Агарью и сыном, отправленным в пустыню на погибель, или с Сарой, которой он прикрывался. Или награждать его? То же самое с Давидом, убившим Урию и зверски замучившим тысячи язычников, но так самозабвенно любившим Бога. Так что нам очень везёт, что Бог не исполняет мечту.
Ну а для того, чтобы исполнить желание в конкретных частных случаях, мы могли бы кое-что изменить не совсем в глобальном масштабе, а попробовать это исполнить в масштабе своей общины и своей жизни. Наша церковь могла бы стать честным местом, признающей свои ошибки и исправляющей их, заботящейся не о московских администраторах, а о бедных и нуждающихся. Ну и мы сами лично могли бы исполнить эту мечту для других, как это делала Иисус, защищая невинных и слабых людей, от учеников до блудницы или больной женщины с кровотечением.
Практика: Я считаю себя праведником из 1 псалма? На каком основании? Было бы лучше, если бы Бог наказывал за неправедность или миловал? Моя церковь — это образец справедливости? Какие есть примеры? Когда я в посл раз кого-то защитил?
3 ПРИЗНАНИЕ Текст ПСАЛОМ 111:1-10
Мы не напрасно поместили эту главу Псалтири после 1го псалма, чтобы вы могли заметить в них общие черты, но только 1й псалом раскручен гораздо больше, его принято читать в нашей церкви АСД, а 111 — из «белых пятен» Библии. Но вы можете увидеть, что по сути мечта верующего здесь выражена гораздо ярче и в более конкретных проявлениях, чем какое-то «дерево у потоков вод». Здесь вполне конкретно расшифровывается, что хотелось бы получить у Бога, но в этом псалме есть одно очень важное отличие, которое характерно для наших надежд (на самом деле мы его не признаем). Посмотрите, важно, чтобы словам праведника (нашим) верили на суде и не только, чтобы худая молва ему не вредила, чтобы «правда его пребывала вовеки» и ему воздавали славу, да так, чтобы нечестивые скрипели зубами от злости. Вы можете заметить, что в 1 псалме такого не было, это ясное выражение большой мечты о том, чтобы я не просто тихонечко хорошо жил.
Это желание признания, в котором отчаянно нуждается каждый человек от малого до великого. Самый последний Авессалом ставит себе памятник при жизни, самый святой Иисус говорит о том, что «я топтал точило один и никого со мной не было». Братья просят у Иисуса более почётного места, всем ученикам после воскресения хочется восстановления славы их стране Израилю, и «а что будет нам за то, что мы отдали ради тебя все» — не только о материальном вознаграждении.
Нам стоило бы согласиться, что без признания нашей значимости нам просто плохо: мы бросаем важные дела, отказываемся, истерим или живём в пассивной агрессии «вот посмотрим, как вы без меня справитесь». И тут всем нам стоило бы как-то удовлетворять эту необходимость человеческого организма у других, потому что настроение и желание человека жить зависит даже от того, сколько лайков ему поставили в соцсети, не говоря уже о большем. А это то, чем мы могли бы просто одарять окружающих. А что касается нас самих, то Бог то нас ценит и хвалит, но мы сосредоточены именно на людях и нам надо научиться переключаться на Его похвалу.
Практика: Когда я замечал, что мне нужна похвала? Кто чаще меня хвалит? Кто — вообще никогда, хотя должен бы? Кому я выразил признательность на этой неделе? Кому мог бы сделать это прямо сегодня? Это не будет лестью или неправдой?
Для того, чтобы исполнились наши главные мечты, надо:
— научиться получать радость у Бога;
— быть благодарными, что иногда Бог не справедлив к нам, а милостив;
— почувствовать, насколько высоко Он нас ценит.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10