4 урок: БОГ, КОТОРОГО МЫ НЕ ЗНАЕМ (Бог слышит…)
4 урок: БОГ, КОТОРОГО МЫ НЕ ЗНАЕМ (Бог слышит…)
Три псалма из книги, которую мы изучаем в этом квартале, помогут нам увидеть Бога таким, каким мы Его себе обычно не представляем.
Проблемы проведения урока:
К сожалению, абсолютное большинство уроков, которые предлагают нам в пособиях, просто напросто невозможно понять. Учителя СШ, которые всю неделю пашут на своих работах, в пятницу читают урок, в котором они даже не могут понять его смысла. Именно таким является и сегодняшний урок в урочнике СШ — и бедные люди, у которых полно своих дел, и которые хотели бы получить внятный план того, что они могли бы представить людям в субботу, тратят время совсем не на понимание Библии. На разборах в церкви и в поисках в интернете они пытаются понять, что же имел в виду автор пособия — это касается всех урочников, не только этого. То есть, люди могли бы думать о том, что написал Бог в книге Псалмов, но вместо этого они пытаются разобраться, что же хочет автор — а потом они подбирают тексты Библии и толкования под эту мутную мысль автора пособия. Это — напрасная трата времени сотен тысяч учителей СШ, которые рыскают по интернету в любой стране мира, где есть адвентистская церковь, и это показатель ужасного качества наших пособий. Именно вы, читающие этот разбор, сами являетесь доказательством того, что пособие не дало вам ничего — искать смысл приходится где-то на стороне.
То есть все «руководители» СШ конференций — унионов — дивизионов — ГК, которые получают нашу десятину, а также редакторы — библейские эксперты и прочие работники издательств, которые прожирают миллионы долларов из десятин по всему миру, не выполняют свою работу, они дают людям какую-то невнятную книжицу без смысла, а учителя вынуждены потом искать себе на стороне то, что поможет им провести урок в следующую субботу. Те, кому идут наши десятины и кто получает деньги за урочники, не выполняют свою работу, лучший способ показать им это — прекратить их финансирование десятинами и покупкой этих пособий. Зачем платить деньги за то, что не насыщает? Не тратьте свои десятины на гнилой продукт.
Главный вопрос: Чем Бог не похож на человека в каждом из прочитанных псалмов? Какие представления о Боге нам стоит изменить?
Ломка льда: Ваш секрет когда-нибудь выбалтывали другим людям? Как вы себя чувствовали, когда другие знали о вас то, что бы вы не хотели?
- ОН ВИДИТ НАС НАСКВОЗЬ Текст ПСАЛОМ 138:1-24
Этот псалом очень известен благодаря своим последним текстам, но для нас будет интересно увидеть его главную идею. Как вы можете заметить, автор постоянно усиливает атмосферу проникновения Бога в разные грани человеческой жизни — от того, что Бог видит внешние поступки человека, где бы они не делались — на свете или во тьме, — до проникновения в слова, мысли, во все прошлое, вплоть до тех моментов, которые человек вообще не помнит или не осознает. Ну и кроме этого, от Бога не спрятаться даже в небытии, в противоположность открытости перед Богом при рождении Давид добавляет и «другой конец» жизни — преисподнюю. Таким образом, перед нами Тот, кто видит нас насквозь в любой момент нашего существования (и за его пределами, что бы это ни значило). А вот мы сами, судя по последним текстам псалма, такими знаниями о себе не отличаемся, о себе правильной картины не имеем, и куда мы направляемся, толком не разбираемся.
Здесь есть две важные сферы применения этого библейского посыла. Во-первых, нет смысла прятаться от Бога и создавать у Него картину нашей «хорошести». Мы умеем обманывать людей с разной степенью успешности, и думаем, что такое же прокатит с Богом. Мы никогда не покажем себя перед кем-то с настоящей своей сутью, приукрашая себя: мы умоем руки, что не виновны в смерти праведника, расскажем всем, что не держимся за власть, это просто мы заботимся, чтобы римляне не овладели местом, мы молимся, подаём и постимся на углах улиц. Даже о молитвах нас учат, какие слова употреблять, и что Богу говорить нельзя, как одеваться, в какой позе приползать к Нему на карачках (Он же даже важнее чем наши начальники!). Так создаётся атмосфера лицемерия, попытка обмана Бога и манипулирования им.
И есть ещё одно: человек в псалме показан контрастом ко всевидящему Богу, мы тут не разбираемся в себе, мы вполне можем заблуждаться в том, хорошее или плохое мы делаем, идём в погибель или в вечность, мы бестолковые. Это будет сложно, но нужно признать, что наши защитные механизмы работают так, что мы слепнем. И самое лучшее, что бы нам помогло — это получение откровения от Бога о нас самих Нам надо не о католиках и масонах думать, и об отступивших АСД, а каждому — о себе самом, прося, чтобы Бог показал, что не так я делаю. Ну и исправлять это Его силой.
Практика: Я показываюсь людям с самой лучшей стороны? Зачем? Почему мне хочется доказать, что я не грешу и не ошибаюсь? Я согласен, что Бог разбирается с моей жизни лучше, чем я сам? Могу ли я сегодня делать зло и не знать об этом?
2. ОН НЕ ПОХОЖ НА НАС Текст ПСАЛОМ 49:1-23
В каждом из подпунктов наших уроков мы берём новый псалом, чтобы прочитать со слушателями хотя бы часть из 150 глав этой книги. В этом случае в 49 главе Псалтири Асаф тоже сравнивает Бога с человеком, именно поэтому среди десятков отрывков из урочника мы выбрали этот псалом. И сравнение опять получается не в пользу человека, Бог как будто специально хочет доказать свою непохожесть. Он не подкупается подарками, хотя верующие думают, что их десятина и дары — залог места в Царстве. Он не зависит от людей так, чтобы Ему можно было принести выгоду и что-то от Него получить. Бог не вдохновляется, когда люди лицемерят, считая себя Его друзьями и при этом Его не слушая и не слушаясь, плюнув на собственную совесть. И ключевой стих этого псалма, описывающий его главную весть — 21: ты подумал, что я такой же, как и ты. Человек думает, что Бог на него похож.
Это очень большая проблема всего человечества, включая христиан и всех нас, адвентистов. Мы точно такие же идолопоклонники, создающие Бога по своему образу, по тому, каким бы мы хотели себе увидеть Его. К примеру, посмотрите, как адвентисты аж воют, негодуют и бьются пустыми головушками о стенки, когда они обнаруживают, что в Евангелии Иисус не относился к вину так, как учат в их церкви. Или как в прошлом урочнике в Афинах Бог создал центр Генеральной Конференции? Или как лжепророчица заявляет, что Иисус был адвентистом! Погодите, вы что, рехнулись? Задумайтесь, зачем вы лепите из Бога идола, похожего на себя? Не правильнее было бы присмотреться к Богу и захотеть стать таким, как Он? А вот и нет, на Бога адвентистам плевать, самые важные в жизни — они сами, поэтому они примут только того Бога, который будет подмахивать им. Такое уже было, когда пришёл Иисус, но только Он не подошёл адвентистам того времени, тк был непохож на них.
Поэтому нам стоит перестать делать главную ошибку христиан. Не нужно по умолчанию записывать Бога в «свои». Он не свой, Он другой, Он на нас не похож — и нам надо не судить о мире и поступках по себе самим, нам надо пойти к Нему и спросить, что об этом думает ОН. Прочитать Евангелие и увидеть, какие дети у Небесного Отца (а не Елену Уайт, которая из-за ненависти адвентистам по сердцу).
Практика: Я замечал, что автоматически записываю Бога на свою сторону? У Него такие же взгляды, как у меня? Я подстраиваюсь под Него или Он под меня? Я точно поклоняюсь не выдуманному самим собой идолу? Как это проверить?
3 ОН НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ Текст ПСАЛОМ 67:1-17
Завершающая глава книги Псалтирь тоже демонстрирует того Бога, который нам не привычен. Мы не читаем весь долгий текст, достаточно будет начала, в котором Он не на стороне сильных. Он с праведными (хотя мы привыкли себя отождествлять с праведниками, наше название — церковники, праведники — те, кто живёт по совести). Он с вдовами. С сиротами. Со слабыми, с одинокими, с узниками, женщинами, с сидящими дома и тп, с униженными — почитайте сами. Это очевидно в Библии, но совсем не очевидно в нашем христианстве, потому что наша церковь и мы лично каждый имеем другие представления о Нём. Нам Он нужен в другом виде!
Дело в том, что мы себя к этой категории страдальцев относить не хотим, мы для того к Нему и пришли, чтобы Он сделал нас сильными: не вдовами, не сиротами и не уставшими. Адвентизм — это те, кто не болеют, живут на 8 лет дольше всех. Вдов и сирот в их церквях нет, там только счастливый брак у всех и одни семейные служения. Когда ты крестишься, у тебя все наладится и у тебя не будет ущерба вообще — вон, почитай у Вандемана, как адвентисты не попали под бомбёжку Хиросимы. Вот наше христианство, оно устроено несколько по другому — оно гарантирует успех, если ты будешь верен Богу в соблюдении заповедей, десятин и послушании лидерам церкви.
А Библейский Бог не такой, единственное, чего Он не дает — так это успеха. За исключением Иосифа (после довольно долгого шатания по тюрьмам и рабствам) вы вряд ли найдёте успешных людей: все герои побитые, мотающиеся по пустыням, нервные, боящиеся — вот с такими Бог как раз и работает, и наш псалом тоже говорит именно об этом. А наше христианство — обычное язычество, где довольный нашими приношениями Ему (что бы то ни было, от неедения свинины до денежек пастору) Бог дает нам процветание, семейное счастье и успех на работе и в бизнесе. Нам стоило бы, наконец, увидеть, что Он работает по другому, критерий присутствия Бога с тобой — совсем не твоя успешность. Это, скорее, твоя неуспешность, в которой Он постоянно таскает тебя на руках, успокаивая и помогая во всем.
Практика: Как мне рисовали будущее при приглашении в церковь? Все это исполнилось или нет? Я понимаю, что Божье присутствие оценивается не по моему успеху? А по чему тогда? Моя церковь учит «Евангелию процветания»?
Вывод. Для того, чтобы встретиться с настоящим Богом, нужно:
— разрешить Ему показать нам наши недостатки;
— перестать думать, что Он похож на нас;
— принять Его Евангелие, а не Евангелие процветания.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10