2 урок: ТРИ ГРАНИ МОЛИТВЫ (Научи…)

2 урок: ТРИ ГРАНИ МОЛИТВЫ (Научи…)

2 урок: ТРИ ГРАНИ МОЛИТВЫ (Научи…)

На уроке мы разберём ещё три главы из Псалтиря и увидим в них три важные грани общения с Богом, о которых христианам нужно знать.

Проблемы проведения урока:

Адвентисты всегда считали, что молиться нужно своими словами, от сердца, без заученных молитв и молитвословов. Но времена поменялись, думать самим нам уже воспрещается и нашим администраторам гораздо выгоднее, когда членов церкви учат другому: следуйте традиции, не лезьте дальше. В самых первых словах урока написан абсолютный бред, который пропускают все наши редакторы, издательства, отделы СШ и прочие, получающие наши десятины. Почитайте: Иисуса просили научить молиться, и что Он сделал? Дал молитву Отче наш? А вот и фигушки, церковь АСД держит всех своих членов за пустоголовых имбецилов, она врёт, искажая Евангелие как никогда. Нет! Иисус не учил молиться. Он дал молитвослов! Почитайте сами, мы не преувеличиваем — первый абзац урочника просто рвёт мозг адвентистам, чтобы они принимали все более и более бредовые слова. Иисус в ответ на просьбу учеников выдал им Псалтирь как образец молитв, которыми надо молиться. Занавес. И ни один из миллионов адвентистов не скажет: ребята, это же бред, какой ещё молитвослов? Нет, они проглотят то, что им скинули и побегут за новыми урочниками, пища от счастья: возьмите денежки, я собрала на новый год подписки на пособие, пожалуйста, закажите мне ещё этого яда, я без него не могу. Горе таким христианам.

Стоит объяснить, что книга Псалмов — это не образцы, и не молитвослов для пустоголовых идиотов. Это описание того, как с Богом общался Давид и другие герои его времени, оставленное для того, чтобы мы могли перенять их чувства и самое главное: честность. Что бы не думал автор псалма, он не прячет этого и рассказывает то, что на его сердце, Богу, хочет ли он разбить младенцев головами об камень в худшие дни своей жизни или заночевать как ласточка в храме в лучшие моменты. Бог не собирался сделать из нас попугаев, это делает с нами наша родная церковь АСД, которой как раз и нужны безголовые прихожане вместо новых Давидов и Асафов.

Главный вопрос: Чем не похожи молитвы из прочитанных глав на наши молитвы? Чему мы могли бы научиться у авторов этих глав Псалтиря?

Ломка льда: Вам приходилось перечитывать какую-нибудь книгу через много лет (кроме Библии)? Как много вы помнили с первого раза и как много нового открыли?

  1. АНАЛИЗ  Текст ПСАЛОМ 43:1-27

Во всех наших отрывках вы можете брать не все псалмы целиком, а только самые важные отрывки, которые охарактеризуют тему, — мы же приводим все псалмы целиком. В нашем первом отрывке мы видим очень интересное повествование во время обращения человека к Богу, и это не исключение, а, скорее правило. Если вы прочитаете 104 псалом, который приведён в урочнике, но который мы разбирать не будем, то он — такая же калька описания истории Израиля и роли Бога в этой истории. Да и молитва «Отче наш», образец, имеет этот элемент в описании Бога, в своей первой части. Получается, что в разговоре с Богом человек вспоминает то, как Бог проявлял себя раньше, в истории, что происходит сейчас, и как и почему Бог не вмешивается в нынешние беды, происходящие с Кореевыми сынами, авторами псалма. То есть, это не столько призыв Бога вмешаться, сколько анализ того, что происходит в жизни человека, такая молитва больше влияет на автора, а не на Бога.

Другими словами, человеку для правильных отношений с Богом просто не хватает времени, чтобы он задумался и проанализировал, что же с ним происходит — где находится он сам и где, возможно, сейчас находится Бог. В тексте авторы приходят к выводу о тех вещах, которые нужно поменять в их жизни, просто проанализировав происходящее. Для этого не нужно было какое-то супероткровение с неба, явление ангелов и выдача заповедей на горе, было достаточно сесть и подумать. А молитва такого типа, как мы прочитали, для этого, оказывается, подходит лучше всего.

Это говорит о нашей большой проблеме, которую мы редко признаем. Человек всеми силами бежит от того, чтобы остановиться и задуматься о своём состоянии. Он будет день и ночь пахать на работе, в церкви он будет забивать голову ненужными вещами, исполнять кучу традиций и обрядов, заучивать наизусть тексты и цитаты лжепророчицы, но только не сделает самого главного. Не подумает своей головой, хотя суббота была создана, похоже, для этого — чтобы мы остановились, и попробовали понять, что хорошо и плохо, что правильно и что не правильно. Ну а если в субботу времени нет, то в этом могла бы помочь такая молитва, которую мы встречаем у сынов Кореевых — но только и молимся мы по шаблону, слушая урочники о «молитвословах», где нет места нашей мысли — только Теда Вильсона и Елены Уайт.

Практика: Когда я в последний раз задумывался, все ли со мной в порядке и что происходит в моей жизни? Чем это закончилось? Почему мне так хочется заполнить паузу любым делом, лишь бы не останавливаться? Я могу сейчас сделать анализ себя?

2. ИСКРЕННОСТЬ Текст ПСАЛОМ 12:1-6

В самом маленьком сегодняшнем Псалме мы видим очень характерную для этой книги вещь, которая редка для всей остальной Библии и для большинства людей, в ней описанных. Разве что в конце Евангелия, во время Гефсимании и на кресте мы ярко видим точно такой же подход к отношениям с Богом — ни псалмопевец, ни Иисус не церемонятся и проявляют то, что мы назовём скорее наглостью. Они говорят Богу то, что они чувствуют — что их оставили, что они чего-то хотят и чего-то не хотят, они  даже обвиняют Бога в их оставленности  и в том, что Он их подвёл. Если вы попробуете внимательно, без адвентистских комментариев, сосредоточенных на сатане, прочитать книгу Иова, то в его высказываниях вы увидите то же самое — прямые вопросы к Богу, выражение своего непонимания, упрёки в неверности. И при всем этом Бог не поражает его молнией, а говорит, что все это было правильно.

Дело в том, что нас учат завуалированности, лжи, нечестному отношению к Богу, — к Нему нельзя обратиться, честно задав вопрос. Нас начинают лечить словами: «ну вы же не ходите так к начальнику», «так говорить нельзя», «сперва прославьте, потом поблагодарите, потом попросите о чем-то». А книга Псалмов и помещена в Библию для того, чтобы мы научились обращаться к Богу по нормальному, без туманных и мутных речей, прямо и честно. Да, такое редко бывает в нормальной жизни, где мы боимся получить за свои слова по первое число, но в том то и дело, что с Богом все по другому, Царство Божье не похоже на наше человеческое. Чем искреннее мы будем с Ним, тем яснее для нас самих станет наша собственная жизнь.

У нас есть проблема, которая мешает нашим с Богом отношениям, это ложное представление о Нём. Законники (а это болезнь нашей деноминации) все время думают, что к Богу напрямую не подступиться. Сперва надо стать хорошим, исправиться, перестать грешить, выучиться этикету молитвы, научиться волшебным словам, угодить Ему и только потом приходить. Да и лучше не приходить вообще, отдав записку в идиотский молитвенный отдел АСД, где будут посредники, или суперхристианам — пасторам. А псалмы учат нас прямоте и честности, отношениям с Богом без лишних помех. Тем, где ты говоришь без страха, что ты чувствуешь.

Практика: Что я никогда не смогу сказать Богу? На что у меня стоит табу в разговоре с Ним? Что об этом говорит моя церковь? Она хочет вклиниться между мной и моим Богом? Зачем? Я боюсь прямых отношений из-за моей недостойности или почему?

3 БЛИЗОСТЬ Текст ПСАЛОМ 21:1-32

Завершающий Псалом похож на второй подпункт своей искренностью в задавании Богу вопросов и в том, что автор ни капли не стесняется и не приукрашивает ситуацию, общаясь с Богом. Но мы хотим обратить внимание ещё на одну грань отношений с Богом, которая здесь видна всё же несколько ярче. Где то с 7 текста и далее Давид рассказывает о том, что все его презирают, ругают, стали его врагами — и такая же ситуация с теми, кто был его друзьями, у него нет больше помощников и защитников, все те, кто раньше ему симпатизировали, стали в лучшем случае просто наблюдателями за его бедами. Читая Библию, мы отлично помним моменты, когда Давид катался на этих горках, попав в опалу при Сауле и во время восстания своего сына, а также ещё несколько раз. И каждый раз те, кому было сделано больше всего хорошего, становились абсолютно равнодушными или даже враждебными.

Осознавая эту ситуацию, наш герой говорит очень правильную вещь, до которой редкий человек дорастает в своей жизни, пытаясь прогнуться под изменчивый мир в поисках его благосклонности. Тут говорится, что человек нужен только Богу, надеяться можно только на Иисуса, и больше ни на кого, не отворачивается от вопля о помощи только Господь, от людей такого не дождёшься никогда. Целая глава об этом есть у Иова, и она — самая душераздирающая, похлеще той, где он теряет детей и имущество. Иисус переживает ровно то же в последние дни жизни на земле, Он не нужен вообще никому. Урия, отдавший жизнь стране, предан тем самым Давидом, Агарь, родившая наследника, подыхает с ним на пару в пустыне, изгнанная отцом верующих, Иоанна Крестителя не защищает толпа крещённых, с ним расправляются.

Человеку было бы неплохо понять то, что осознали все эти герои Библии — по настоящему ты нужен только Богу, только Ему есть до тебя дело, и только Его волнует, что с тобой происходит. Тогда ты не будешь тратить столько сил, времени и не будешь так унижаться и идти против совести, чтобы угодить тем, кто тобой просто пользуется. Ты будешь искать близости с Тем, кто этого один и достоин.

Практика: Кто сегодня является моим настоящим другом? Кому до меня есть дело? Сколько предательств я пережил за свою жизнь? Я понимаю, что по-настоящему обо мне заботится только Бог? Зачем я Ему нужен? Или Ему тоже нет до меня дела?  

 Вывод. Для того, чтобы улучшить наше общение с Богом, нужно:

 анализировать то, что происходит в нашей жизни и где в ней сейчас Бог;

быть честными и не приукрашать себя перед Богом;

понять, что тот, с кем мы разговариваем — Единственный, кому есть дело до нас.

Похожие записи
Комментарии