12 урок: ПЛОХИЕ ПОСРЕДНИКИ (Есфирь…)

12 урок: ПЛОХИЕ ПОСРЕДНИКИ (Есфирь…)

12 урок: ПЛОХИЕ ПОСРЕДНИКИ (Есфирь…)

Истории из книги Есфирь покажут нам, какую ужасную роль играют в нашей жизни посредники и как важно перейти на прямые отношения, где их не будет.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке, как нигде в других, вы можете увидеть, что адвентизм не поощряет прочтение Библии, он предлагает принятие рассказов, историй о Библии, которые принято рассказывать в традиции нашей церкви — а с Писанием эти рассказы и традиции не имеют ничего общего. Если бы люди читали книгу Есфирь сами, без урочников и Елены Уайт, то они никогда в жизни бы не приняли такое слащавое повествование, которое сейчас находится в их головах благодаря этому уроку и миллиону предыдущих упоминаний этой особенной книги. Посмотрите, как здорово Библия заменяется сказками: «Народ Божий смог свидетельствовать об истине уникальным образом» — какой ещё истиной, вы что? Тем, что иудеи вырезали не только виновных, но и невиновных? «Есфирь была представлена царю» — представлена? В книге брат продал сестру в гарем, хорошо, что она оказалась не одноразовой, а смогла стать царицей, но это же сутенёрство. «Иудеи не кланялись никому, кроме Господа» — а ведь это все абсолютная брехня, посмотрите, как падают на колени перед людьми (в том числе язычниками) Авраам, Давид, Соломон и десятки других. Ну зачем врать — ради того, чтобы сохранить традицию? Ну не было никогда запрета кланяться кому-то, кроме Бога, все благополучно кланялись царям, князьям и просто встречным людям, будь то хоть язычники, хоть иудеи.

Так что, когда вы покупаете урочники и читаете их в церкви или дома, то вы принимаете картинку, которую хотят вложить в вашу голову. Разве вы хотите этого? Разве не лучше будет почитать чистое Слово Божье и услышать оттуда голос Божий, который не будет испорчен посредниками? В Библии книга о Мардохее помещена, чтобы предупредить о том, что получается, когда псевдоверующие дорываются до власти, это предостережение — а адвентизм подаёт эту книгу как торжество веры, противоположность тому, что в ней описано. Это полное извращение Библии.

Главный вопрос: Какую общую тему можно увидеть в историях из книги Есфирь? Почему нельзя позволять другим думать вместо нас?

Ломка льда: Вам больше нравится давать советы или их получать? К какому совету вы прислушались на этой неделе и чем все закончилось?

  1. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ Текст ЕСФИРЬ 1:12-22

В этом уроке мы не будем вычитывать из книги Есфирь любимые адвентистские тексты и не будем искажать действительность, нахваливая «верность» Мардохея, отдавшего сестру на секс конкурс и затем шантажировавшего её, чтобы прикрыть свои залёты. Нам интересна самая главная тема книги, которая будет видна сразу, мы возьмём только сюжеты трёх первых глав, и там тема уже станет очевидной. В первой истории мы видим нашего главного героя — царя, который попал в бытовую ситуацию, которая случается с каждым из нас. Здесь его жена по какой-то необъясненной причине не захотела выйти по его приказу, и мы не будем даже выдумывать причину этого действия или то, кто в этой ситуации был изначально прав или виноват. Это простая обыкновенная семейная шероховатость, которую можно и нужно было решить в семейном кругу, без вмешательства посторонних. Но вот тут и начинается наша тема: царь снимает с себя ответственность, потому что рядом есть другие люди, советники и помощники, и все катится по наклонной.

Вместо того, чтобы тихонько помириться, сходить поговорить с женой, решить этот вопрос самому, решение отдают мутным кадрам, которые придумывают глупости о том, что теперь все якобы будут смотреть на семью царя, и судьба королевы решается в один момент, хотя если бы рядом оказался советник с более светлой головой, то он мог бы направить царя к его жене. Главное, что мы можем увидеть в этой ситуации — как совершенно чужой человек решает личную жизнь царя, потому что он отдал право на это. Ясно, что так поступать не стоит, в данном случае чужой человек просто вычёркивает близкого человека из жизни нашего главного героя.

Поступаем ли мы так же, полагаясь на других из-за собственной лени и безответственности? Да таких случаев больше, чем стоило бы допускать. Библию за нас толкоуют урочники, Елена Уайт решает что нам есть и с кем спать, пасторы распоряжаются нашими деньгами. По телевизору нам говорят, кого надо любить и кого ненавидеть, за кого умереть под пулями, кого проклинать на улице и считать врагом народа. При этом у нас остаётся иллюзия, что так будет легче, так как самому то думать не нужно, но только вот жизнь в этой безответственности легче не становится. Ситуации, которые можно решить за 10 минут, становятся катастрофами.

Практика: Я замечал, где я снимаю с себя ответственность? Это правда легче или только кажется таким? С кем я советуюсь о своих отношениях в семье? Легче спрашивать постороннего или своего? В моей вере я отдаю право решать всё за меня?

2. ПУБЛИЧНОСТЬ Текст ЕСФИРЬ 3:1-6

Пропустив вторую главу, где Есфирь делает обычную для этой книги глупость, без вопросов и возражений отдав свою душу и тело для выгодной продажи своему брату, мы переходим к центральному конфликту книги, который будет ярче остального. В начале главы мы видим, что вызов иудея был совершенно бесполезным — сколько бы упрямости и восстания против власти Мардохей не вкладывал в своё стояние перед каретой, Аману от этого не было ни холодно, ни горячо. Он спокойно ездил, прикрыв окошко занавесочкой, и от своего противостояния страдал только лишь сам иудей, тратя свои нервы и остатки здоровья. Когда проблема стала проблемой? Когда появились люди, указавшие Аману на неуважение и нарванность его подчинённого — тогда то игра и началась по-настоящему. Если бы никто Аману об этом не рассказал, никакой ярости, гнева и злобы не было бы и в помине, страдал бы только один Мардохей. А тут стрела неуважения попала в цель и вызвала должную реакцию.

Тут невооружённым взглядом видна цель автора книги — он говорит о том, как другие люди влияют на наше самочувствие. Мы могли бы жить гораздо адекватнее, спокойнее и не совершали бы тупых поступков, если бы нас к ним не подталкивали доброжелатели в кавычках, которые наслаждаются тем, как беленится Аман от информации, что они ему сливают. Ну зачем адвентистов постоянно разогревать наполовину выдуманными историями об инквизиции и полностью выдуманными историями о гонениях будущего времени — это же вызывает в них никакую не любовь к Богу, а очень негативную ярость против огромной части человечества, ходящей в другие церкви. Зачем адвентистов настраивать против тех, кто «среди нас не совсем адвентисты», зачем ТВ десятилетиями строит образ врага из тех, кого обычный человек даже и не видел никогда вживую? Так одни люди управляют другими, это самое большое наслаждение — видеть, как твой подопечный выпрыгивает из штанов, крича про 666 и тиару папы римского, которой и не существовало никогда.

Здесь нам стоит отметить прекрасный пример, что плохое иногда можно игнорировать, просто закрыв занавесочку и не принимая чего-то близко к сердцу. Так стоило поступить Аману, и тогда, просто выгнав упрямца из головы, он преуспел бы.

Практика: Я согласен, что некоторая информация делает меня злее? Какая именно? Я делюсь такими вещами с теми, кого они могут разозлить? Зачем? Если я пропущу мимо ушей вещи, которые говорят или делают против меня, я что-то потеряю?

3 МАНИПУЛИРОВАНИЕ Текст ЕСФИРЬ 3:8-13

В третьей истории мы встречаем уже знакомого нам царя, но только теперь картина становится еще интереснее. Если в самой первой главе мы не видели истинных причин того, зачем советник залез своими грязными сапожищами в личную жизнь семьи, то теперь перед нами открывается шкурный интерес. Наш Аман преследует здесь личную цель — но ответственность ложится на царя, потому что указ был издан его именем. Мы видим, как в ход пошёл и благотворительный взнос в виде 10 000 талантов, и не совсем честная характеристика народа, который на самом деле не очень то кому то угрожал на данный момент — он станет опасным, когда Мардохей дорвётся до власти и начнёт выжигать огнём и мечом своих личных врагов. Но сейчас ситуация другая — и царя просто ведут к решению, о котором он вообще не думал, им просто манипулируют в своих личных целях. И создают ужасную опасность для евреев, которую по всем законам создал царь (только он бесхребетный, и потом не сможет даже отменить этот закон, сославшись на свою беспомощность и бессилие).

То есть, человек с промытыми мозгами становится жертвой более хитрых людей, которые используют его в своих целях. Расскажи про плохие другие церкви — и люди будут носить свои деньги только тебе. Елена Уайт сказала не читать книги других авторов — значит покупать будут только её книжки, обеспечив её и её потомков на века. Пусти слух про Иисуса, что Он незаконнорождённый, из Галилеи, бесноватый или ещё какой-то ненормальный — и люди откажутся от Него. Не просто так Иисус назвал этот грех (в Евангелии это грех против Святого Духа — почитайте его определение) непростительным. Это момент, когда человек занимает место Бога.

Ну а нам нужно не только никогда не становиться вот такими манипуляторами, играющими человеческими судьбами, нам нужно максимально обезопасить от ущерба подобных действий и себя и других. Самим не позволять лениться мозгам, принимая без критического осмысления то, что в нас вкладывают. И не позволять другим промывать чьи-то мозги, рассказывая глупости о «проповеди Мардохея».

Практика: Я замечал, как меня настраивали против кого-то или за кого-то? Мне это не нравится? Или я готов повиноваться, лишь бы они отстали? Если при мне будут манипулировать человеком, я его предупрежу? Я сам «создавал» впечатления?

 Вывод. Чтобы убрать ненужных посредников из жизни, нам, нужно:

  решиться взять на себя ответственность за свои поступки;

 постараться не думать об ошибках других людей;

 не позволять другим использовать нас в их играх.

Похожие записи
Комментарии