9 урок:КОГДА ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТСЯ (Миссия к сильным)
9 урок: КОГДА ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТСЯ (Миссия к сильным)
Библейские истории продемонстрируют нам три важные момента в жизни, которые могут стать катализатором изменения нашей жизни к лучшему.
Проблемы проведения урока:
В практике адвентистов седьмого дня есть одна опасная особенность, проявляется она, когда мы начинаем делить людей на группы, например, как в этом урочнике из всех людей выделяют бедных, богатых, язычников, верующих и тп. Раньше у нас уже выделяли ученых, «других», т.е не наших христиан, мудрых, и другие категории. Не будем врать: все это заканчивается выводами, что непохожие на нас — плохие, и их срочно сделать такими, как мы. В частности, в нашем уроке моментально, на первой странице заявляют, что богатые «гонятся за славой и властью за счет бедных» — не больше, не меньше. Ребятушки из дивизионов и конференций, это вы гонитесь за властью, даже не позволяя людям участвовать в управлении церковью, вы боитесь, что женщины займут ваше место, поэтому вы во главе с тедом вильсоном устроили гонения на женщин — служителей глобального масштаба. Это вы без стыда используете десятины больших церквей за целый год, чтобы просто потратить их на покупку своих билетов на совещания в Америку или на одну ночь в отеле, ведь «служитель уровня дивизиона» не может останавливаться в 3х звездочной гостинице!
Мы уже не говорим о дискриминации, которая бесстыдно практикуется в любой общине адвентистов, унижая огромную часть церкви, о которой никто не думает. «Сегодня у нас семейное служение» — и бОльшая часть церкви: вдовы и вдовцы, одинокие, те, чьи мужья и жены остаются не-адвентистами даже не попадают на богослужение в этот день. В следующий раз вспомните, что ваши проповеди о том, что идеальные адвентисты — это верующая семья, унижает остальных, навешивая на них такое чувство вины, о котором вы даже не подозреваете, хоте эти люди вообще ни в чем перед вами и Богом не виноваты. Адвентисты, перестаньте делить «служения» на женское, мужское, семейное и тп. И не оскорбляйте богатых, ученых и влиятельных — они ничем не хуже вас, перестаньте гордиться своим сектантством.
Главный вопрос: Чем Бог смог «достать» каждого из героев в наших историях Библии? Что из перечисленного испытывали мы сами?
Ломка льда: Вы слышали выражение «отчаянный поступок»? Что оно означает? Вы совершали когда-нибудь отчаянные поступки?
- БЕЗЫСХОДНОСТЬ Текст 4 ЦАРСТВ 5:1-15
В самой первой истории мы читаем о, возможно, самом распространённом случае обращения человека в веру, хотя у нас и нет точной статистики. Совершенно далёкий от веры в живого Бога военачальник, который всю свою жизнь успешно воевал с ВЗ верующими и даже не помышлял о том, что ему надо задуматься о Боге своих противников, оказывается в особенной ситуации. Он безнадёжно болеет таким типом заболевания, который в те времена не лечился, и к тому же, во многих народах делал заражённого изгоем в обществе. То есть, у Неемана этой главы есть предыстория его состояния, которая толкает его послушаться мелкую рабыню (что вряд ли сделает человек в нормальном состоянии), а затем — уже после встречи с пророком — других рабов, которые дают ему советы. Когда у человека нет выхода, то он готов пробовать то, чего избегал в другие периоды своей жизни, и это становится одной из самых лучших возможностей для Бога достучаться до него.
История Неемана очень ярко раскрывает то, что тут внутренняя способность слушать в такие моменты обостряется донельзя, у него нет никаких проблем к открытости детям, бесправным рабам, и тем, кого он завоевал и над кем превознёсся — даже обращение к Богу иностранцев входит в арсенал того, что можно попробовать. Да, такое случается не у всех, кто-то в отчаянные дни ожесточается, как жена Иова, и закрывается ото всех, решив помирать или страдать обиженным на весь мир. Так что здесь важно подхватить то, к чему подталкивает нас Бог таким безвыходным состоянием: обычно это наша неспособность услышать то, что нам давным-давно нужно сделать (более ярко это проявится во второй истории). Здесь же перед нами акцентируется как раз механизм, которого мы избегаем в нормальной жизни: там мы никого и никогда не слушаем, катясь по тому пути, который безопаснее.
Точно такие же в Евангелии женщина, растратившая все из-за кровотечения, прокопавшие крышу, да и все прокажённые НЗ: они идут ва-банк, так как у них нет другого выхода. Возможно, это и наш путь, но подстелить соломки и избежать безысходности можно было бы, если бы мы стали открытыми без болезней и прочих состояний отчаяния. Любой человек блокирует Божий голос в каких-то сферах жизни, и лучше всего признать это сейчас и попробовать спросить у Бога, что Он ждет.
Практика: Я обратился к Богу не из-за безысходности? А почему? Обычно плохое, происходящее со мной, делает меня закрытее или открытее для Бога? Где я сегодня блокирую голос Бога? Совесть? Моя церковь услышит, если Бог к ней обратится?
2. НЕНУЖНОСТЬ Текст Даниил 4:15-34
Если отвлечься от нашей темы, то 4 глава Даниила рушит адвентистское учение «день за год» и делает наши доктрины о 1844, Небесном Святилище и папе римском пустой ложью. Здесь есть пророческий сон, и в нем отрицается лживый принцип АСД «день за год» — семь лет во сне из 13го текста равны ровно 7 годам в исполнении пророчества в т. 22. Адвентисты, нас учили неправде — читайте Библию, она противоречит выдуманной манипуляции «дня за год». Читайте Слово, а не Вайтюков.
Наш герой в истории (мы сократили тексты для экономии времени) тоже переживает здесь не лучшие времена, он моментально теряет все, что у него до этого было. Это, скорее всего, тоже связано с болезнью, хотя природа произошедшего с царём мало понятна. Но мы видим главное — тот, кто был всем, становится на целые 7 лет бесполезным беспомощным пациентом, нуждающимся в сиделке. Вам, возможно, будет интересно прочитать, что Иов, потерявший и детей и имущество и все, больше всего переживает именно о своем прежнем и нынешнем статусе, почитайте Иов 19. Или обратите внимание, когда больше всего сомневается Иоанн Креститель — став из пророка бесполезным существом где-то в тюряге. Да и половина Псалмов — рассказы Давида о том, как он попал из князей в грязь. И гляньте, как нашему герою важен его прежний внешний вид, сановитость и способность вернуться к карьере (33). Это не безысходность, о которой мы говорили в прошлой главе, это перемены, связанные с потерей собственной значимости, с ненужностью, которую ты вдруг осознаешь.
То есть, здесь Бог пошатывает цель нашей жизни, карьеру, путь, по которому мы привыкли идти. Так, разрушив наши планы, Он корректирует нашу способность меняться и становиться лучше. Навуходоносор уже был знаком с Богом благодаря Даниилу, но только здесь, в 4 главе, его отношения с Богом становятся более-менее адекватными, вы можете сравнить, о чем он говорил в предыдущих «молитвах». Наш успешный жизненный опыт (а мы всегда считаем его успешным) становится нашим Богом, которого надо сдвинуть ради нашего адекватного восприятия себя и своего места в жизни. Поэтому этот идол лучше было бы свергнуть нам самим, допустив, что он совсем не является тем измерителем, по которому надо строить жизнь дальше.
Практика: Я когда-то менял карьеру? Как я себя чувствовал на новом месте? Я допускаю, что сегодня я не там, где хотел бы Бог? Если я окажусь в эмиграции, я буду более открыт для голоса Бога? Как перестать слушать свой опыт в ущерб совести?
3 ПЕРЕЖИВАНИЯ Текст Иоанн 3:1-14
Последняя история, взятая из Евангелия, является самой невыраженной во внешних действиях. Если в ВЗ герои активно проявляют себя и их легко отследить по поступкам, то НЗ переходит на более глубинные описания происходящего с людьми. Герой нашего повествования является состоявшимся человеком, который должен бы находиться в оппозиции к Иисусу, как все нормальные администраторы тогдашней церкви АСД, но внутри него происходит что-то такое, о чем мы догадываемся по словам Иисуса. И это внутренние переживания, которые позже приведут Никодима к следовании совести сперва в робкой защите Иисуса (гл 7), а потом к открытому осуждению распявших Его и переходу в ученики (гл 19).
В прочитанном Иисусом внутреннем состоянии Никодима, которое было прикрыто пустыми вежливыми словами, мы обнаруживаем его внутреннее состояние. Он отлично понимает, что не увидит Царства Божьего (3), что он не может поменяться (4), что он понятия не имеет о том, как действует Бог (9). Знающий все учения и находящийся в самой правильной церкви мира переживает внутренний раздрай, который заставляет его рискнуть (признаем, это все же яркое внешнее действие) и прийти к тому, кто испортит его репутацию. Перед нами внутреннее несоответствие человека тому, во что он верит и что исповедует в своей религии, которое внешне ничем не заметишь, оно происходит внутри человека, чувствительного к голосу совести. Такой внутренний кризис заставляет искать, пробовать и становиться лучше. Мы можем вспомнить богатого юношу, у которого тоже есть вопросы, несмотря на внешне идеальное поведение и изрядную долю самооправдания, можем законника с наибольшей заповедью и других героев — все они внутри неудовлетворены.
Поэтому потеря внутреннего покоя — очень хорошая для изменений вещь, и нам не стоит успокаивать себя тем, что мы выполнили все, что от нас требовалось или тем, что мы лучше других. Множество героев Библии поняли, что это тревога от Бога, и решились, наконец, Его услышать. Кстати, этим Бог часто теребит верующих людей.
Практика: Когда я в последний раз чувствовал, что со мной не все в порядке? Обычно после этого я успокаиваю себя, что все сделал, или что я лучше многих других? Я могу спросить Бога, чтобы Он подсказал, почему я переживаю? Он ответит?
Вывод. Для того, чтобы Бог поменял нас, как Он хочет, надо:
— попытаться стать открытыми для любых подсказок;
— перестать так сильно ценить свой жизненный опыт;
— спрашивать у Бога, почему Он посылает нам внутренние переживания.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10