6 урок: ОТ РЕЛИГИИ К ОТНОШЕНИЯМ (Побуждения…)
6 урок: ОТ РЕЛИГИИ К ОТНОШЕНИЯМ (Побуждения…)
Прочитав последнюю главу Евангелия от Луки, мы найдем три состояния верующих людей, которые Иисус преображает в радостное доверие Ему.
Проблемы проведения урока:
Когда вы читаете урок, все более очевидным становится, как простота Евангелия замутняется организационными традициями церкви АСД. Если вы читаете библию сами, вы видите людей и Иисуса, над которыми ничего другое не довлеет. Но откройте урочник и вы сразу погружаетесь в ощущение того, что все первые христиане жили по адвентистским правилам конференций — унионов — гк и прочих надстроек. «Ученики готовились к миссии организационно». «Уверовавших тщательно и намеренно наставляли посредством прямого научения». «Все происходило под присмотром и под руководством духовно зрелых» и тп. Простые отношения Иисуса с людьми на наших глазах берут и пропускают через какие-то словеса, которые создают в головах неутвержденных людей, самостоятельно Евангелие не читающих, впечатление о необходимости организации. Так в отношения людей с Богом вплетают посредника — организацию, систему управления АСД. Этой идеей проникнут не только этот урок, весь остальной урочник тоже пытается вплести между Богом и человеком тех, кого там быть не должно.
Кстати, вы можете обратить внимание на «практические задания», которые даются в подтеме четверга. Посмотрите, насколько хватает ума у старших братьев, когда они пытаются отправить адвентистов вовлекать кого-то нового в организацию. Что должен делать человек, которым проманипулируют и все-таки добьются от него послушания? А там все то же самое. Выберите человека и всучите ему книгу года или Библейские уроки. Не слушайте, что этому человеку надо, в чем его проблемы и вопросы. Просто покупайте в нашей организации книги и евангелизируйте, и у нас будет бизнес, и у вас успокоение совести, которую мы вам сами и раздраконили манипуляциями, что каждый должен проповедовать. Все это многословие — просто для того, чтобы работали наши типографии и наследники Уайт получали денежку.
Главный вопрос: Как перейти от религиозности к настоящей живой вере? Как это случилось у персонажей из 24 главы Евнгелия Луки?
Ломка льда: Как вы относитесь к тем, кто считает, что субботу можно праздновать не с захода солнца и кто позволяет себе готовить и развлекаться в этот день?
- РЕЛИГИЯ ДОЛГА Текст Лука 24:1-10
В трех сегодняшних эпизодах перед нами предстают разные герои Евангелия, которые были вполне себе верующими и религиозными людьми, и при этом всем им чего-то не хватало. В нашей первой истории это люди, которые выполняют важный религиозный обряд. Это женщины, идущие помазать тело Иисуса Христа приготовленными для этого благовониями. Вполне резонно было бы отметить и другую их приверженность тому, что им было нужно «выполнить все, как следует»: вы встречаете их рано утром в воскресенье, потому что в субботу, хотя Иисус был мертв и тело уже разлагалось и следовало бы скорее его набальзамировать — но сделать это наши женщины не могли, так как один обряд ограничивался другим. В субботу нельзя было делать никакого дела, и даже такое срочное дело потому не было выполнено. В целом, мы видим людей, которые делают то, что следует делать.
Религия такого типа очень распространена среди адвентистов, огромная часть в нашей церкви смотрит и ищет именно того, что можно и что нельзя делать. Обратите внимание на то, какие вопросы являются главными для адвентистов: можно ли в субботу варить суп, заниматься сексом или платить в автобусе. Разрешено ли есть крабовые палочки и сардины. Можно ли принимать Вечерю, если поругалась с мужем. Все в нашей религии крутится вокруг обрядов и правильного, одобренного Богом поведения, которое бы Его не смутило. Или посмотрите, как наши единоверцы реагируют, если вдруг кто-то заявит, что Библия не против алкогольных напитков, или кто даст разрешение или послабление на обычно строгие адвентистские обряды — сразу же вспоминается отступничество, масонство и проникновение католиков в нашу законническую среду. Да и, честно говоря, наши доктрины заточены под те же самые верные обряды: надо есть безквасный хлеб и сок на Вечере (неважно, что с тазиками или временем Вечери у нас не то), или надо праздновать субботу именно от захода (хотя нет ни одного текста об этом, только о другом празднике).
И при всей этой заточенности религии на обряды, при желании так угодить Богу и попасть в рай, в этой религии веры нет: Иисус этих людей был мертв и вполне нормально было относиться к Нему с уважением, но как к Тому, который просто оставил нам заповеди, и ушел навсегда. В целом, именно такой и является наша АСД.
Практика: Я стараюсь выполнить в точности те мелочи, которые «заповеданы в Библии»? Для чего я это делаю? Я спасаюсь, удовлетворяя Бога? Бывает, что я выполняю Его заповеди, и при этом с Ним иногда даже не разговаривая?
2. РЕЛИГИЯ ОБИДЫ Текст Лука 24:17-32
Что бы мы не говорили, но вторые герои, о которых мы прочитали — тоже ученики Иисуса, христиане, и вполне себе положительные члены церкви. Они тоже религиозные люди, и все их разговоры и переживания тоже связаны с христианством. В разговоре Иисуса с ними видно, что они очень сильно расстроены тем, что их надежды не исполнились, они планировали себе прекрасное будущее, но Бог их подвел, и случившиеся на пасхальной неделе события все изменили навсегда. Даже посторонний человек видит, насколько эти люди обижены, разочарованы и что в их христианстве нет никакой жизни и радости.
Здесь показана картина состояния других хороших религиозных людей, которые ни в чем не виноваты (как и в первом случае). Проблема заключается только лишь в том, что эти верующие нарисовали себе какую-то цель, которой им никто никогда не обещал, а эта цель не была достигнута. И, естественно, что любой, встретившийся с такими религиозными людьми, получает от них порцию негатива, как это удалось отхватить даже Иисусу Христу. История нашей церкви тоже начинается с обиды на Бога, когда Он не вернулся, несмотря на лжепророчество наших пионеров. После этого АСД продолжает жить в тени этой обиды: даже сейчас, через 180 лет, наша церковь продолжает обвинять всех и вся в том, что Пришествия не было. Поиск врагов внутри — именно отсюда, даже ГК выпускает фильмы о том, что рядовые адвентисты виноваты в задержке Христа своим неединством с ГК. Ну а на территории бывшего СССР каждый адвентист расстроен тем, что после перестройки нас было вон сколько, а сейчас все ушли, и опять же, виноваты в этом наши плохие единоверцы.
Ко всему прочему, каждому человеку при его крещении тоже рисовали фантастическую картину здоровья, счастливой семьи и успеха во всем, ведь его надо было как-то затащить в организацию — а теперь не исполнившиеся обещания превратились в обиду на Бога за то, что Его христианство не работает. Как бы верующие этого не скрывали, но у каждого есть свои счеты — такое было даже у Иоанна Крестителя, тем более наша религия полна разочарований в Нем. И это должно бы решиться встречей с Тем, Кого обычно мы упускаем из вида.
Практика: За что я обижаюсь на Бога? Что мне обещали при моем обращении в адвентизм, а это потом не исполнилось? Что я напридумал себе сам, а Бог это и не собирался выполнять? В моей церкви есть горечь о 90х? О временах пионеров?
3 РЕЛИГИЯ НЕПОНИМАНИЯ Текст Лука 24:33-45
Завершающая история главы показывает общее собрание всех верующих, среди которых есть и герои первой и второй истории, уже немного изменившиеся и полные надежд, и вместе с ними апостолы, которые вообще не поверили рассказам о живом Боге. В целом мы видим довольно разношерстную публику, которая полна сомнений, разных идей и, самое главное, непонимания и смущения и страха. Это картина верующих, у которых выбили из под ног фундамент и которые теперь не знают, что делать. Сразу оговоримся, что такое состояние гораздо лучше общего убеждения во лжи, как это было у фарисеев и как есть сегодня у некоторых консервативных общин.
Такое было всегда — похожую группу находит Павел в Ефесе, когда они толком ничего не понимают, да и многие из общин, которые создаст он, судя по письмам, погрузятся в похожее состояние — кто пойдет за соблюдением дней, кто бросит работу в ожидании Пришествия, кто будет бегать за разными учителями, как в Коринфе. В таких собраниях без основания очень легко посеять новую надежду и заставить пойти куда угодно, что будет выгодно захватившему власть. А принцип такой религии как раз в том, что в ее основе нет отношений с живым Христом. И тогда главным в таком христианстве исповедуют что угодно: все кидаются от пророчеств Дэвида Гейтса к фанатизму Вальтера Вайса, от веганства до спасения в санаториях и переселений в деревни. Плюс организация со своей сторооны добавляет новое «главное»: то книгу года, то малые группы, то ДВД диски, то веру пионеров, то чтение Уайт, то еще другие «новые инициативы». И люди находятся в сумбуре этой религии и как община и как каждый лично, не понимая, что же от них всех хочет Бог и как же Ему угодить. Такие метания в нашей церкви очевидны.
Мы видим, как 24 глава Луки рисует выход изо всех этих сумбурных религий в живой вере. Все изменяются, наполняются радостью и осмысленностью, только встретив живого Христа, поговорив с Ним и поняв, что Он — самое главное. Этого не хватает и в нашей вере и в нашей церкви тоже. Люди так и не познакомились с Иисусом Библии.
Практика: Я замечаю в моей общине метания и смену целей, или такого никогда не было? Сколько целей я сменил за свой христианский опыт? Я встретился с живым Иисусом? Как это можно сделать? Я пробовал читать Евангелие сам, без церкви АСД?
Вывод. Чтобы перейти от религии к живой вере, нужно:
— вместо обрядов и списков дел, угодных Богу, искать Его Самого;
— вместо обиды за неисполнение наших целей, спросить, чего хочет Бог;
— вместо поиска новой панацеи вернуться к самостоятельному чтению Евангелия.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10