5 урок: КОГДА НЕВЕРУЮЩИЙ ЛУЧШЕ ВЕРУЮЩЕГО (Отговорки…)

5 урок: КОГДА НЕВЕРУЮЩИЙ ЛУЧШЕ ВЕРУЮЩЕГО (Отговорки…)

5 урок: КОГДА НЕВЕРУЮЩИЙ ЛУЧШЕ ВЕРУЮЩЕГО  (Отговорки…)

В событиях из книги Ионы мы сможем увидеть главное качество, которое делает человека угодным Богу — даже если он неверующий.

Проблемы проведения урока:

В первой части нашего разбора СШ мы демонстрируем, почему ни в коем случае нельзя проводить в церкви уроки СШ по пособию. Главная причина в этом урочнике — его манипулятивность, набор запрещенных приемов, с помощью которых наша церковь пытается заставить верующих куда-то идти и набирать там новых членов в организацию. Вчитайтесь, вместо обещанного людям изучения Библии повторяются какие-то лозунги типа «Призыв звучит! Бог ищет добровольцев! Мы должны ответить на этот призыв!» (чт). До этого вину Ионы с какой-то стати автор урочника навешивает на нас, хотя к подавляющему большинству адвентистов никакого голоса с неба не звучало, и у авторов нет права проводить эту параллель. Это они, авторы, пасторы, и прочие руководители пасторских ассоциаций или директора отделов ресурсов получают деньги ни за что, но вместо своей прямой работы хотят заставить набирать новых людей в организацию тех, кто работает, платит им десятину, а после работы в фантазиях старших братьев они еще и должны бесплатно ходить по подъездам. Ну и вишенка на торте манипуляций — ложь в подтеме вторника, что люди должны отдавать деньги «на миссию» — а ведь на своих годичных совещаниях буквально месяц назад старшие братья с усмешкой обсуждали, что до 75% денег они тратят на бюрократический аппарат, а не на какую то миссию, на нее идет лишь 1-2%!

Поэтому урочники надо выкидывать и ни в коем случае не читать людям в общине, это просто пропаганда организации, не имеющая ничего общего с изучением Слова. Даже в этом уроке вы можете увидеть, что автор так и не удосужился прочитать книгу Ионы для себя самого. Пример — он утверждает, что Иона во чреве рыбы «воспринял Божью весть любви» (вт). Что за дурь? Любой, перечитавший книгу хотя бы раз, увидит, что чрево рыбы было пыткой для Ионы, и он вышел оттуда, просто заключив с Богом сделку. А Божьей любви он не сможет принять даже в конце книги.  

Главный вопрос: Какие три пары персонажей противопоставляет автор книги Ионы? На кого в этой книге похожи мы, адвентисты?

Ломка льда: Как вы считаете, кого можно назвать верующим, а кого — неверующим? В чем их основное отличие?

  1. НЕРАВНОДУШИЕ Текст Иона 1:1-16

Главная тема книги Ионы касается отрицания верующими людьми Божьей любви, проявленной к их врагам, а главным контрастом, которым автор книги изображает эту картину, является противопоставление верующих и неверующих. В нашей первой истории мы встречаем драму, развернувшуюся на корабле, в которой с одной стороны у нас пророк, а с другой — моряки с этого корабля. Нужно отметить, что во время стихийного бедствия описываемый нам верующий понимает, откуда беда, и что именно из-за него моряки теряют все имущество, и их жизни угрожает опасность погибнуть. Но при этом он не делает ничего, и только под давлением делится информацией. А противопоставляемые ему корабельщики молятся богам, каются, проводят исследование, и самое главное — стараются, чтобы даже он, виновник всех этих событий, не погиб. Перед нами два настроя, которые друг другу противоположны. Неверующие (в смысле АСД неверующие, так как мы не считаем верующими не принадлежащих к т.н. церкви остатка) беспокоятся и неравнодушны к судьбе других и их благополучию, а верующим на остальных плевать.

Вот на это, а не на выдумку о том, что мы кому-то и зачем-то «должны нести весть» нам и стоило бы обратить внимание, потому что основная идея, которая проповедуется сегодня в нашем адвентизме на фоне страшных событий — это «главное — чтобы нам разрешали спокойно собираться», пусть вокруг хоть все язычники передохнут как собаки. Адвентисты воспринимают как людей только себя, все остальные для них — гои, язычники, отступники и пища для червей, свиноеды, которые и жить недостойны. Посмотрите, как в каждом урочнике наша церковь высмеивает и унижает ученых, католиков, протестантов, просто приходящих в церковь «не в тот день», и остальные группы населения, кроме себя. Такая пропаганда исключительности приводит именно к безразличию к судьбам людей.

Поэтому мы видим, что верующие каким-то образом заглушили в себе образ Бога, любящего всех, и даже в урочнике сквозь мутные фразы поднимается эта проблема: адвентистам плевать на спасение окружающих, им все равно, будут ли те в вечности, иначе тема урочника была бы не нужна. А вот «неверующие» имеют связь с Богом и Бог может пробудить в них понимание настоящей ценности другого человека.

Практика: Я ценю адвентистов выше других христиан и христиан — выше неверующих? Такая оценка сказывается на моем отношении к другим или нет или нет? Моя церковь такому учит? Мое равнодушие к людям — из-за того, что они мне не родные?

2. РАСКАЯНИЕ Текст Иона 2:2-3:1-5

Следующая история разворачивается перед нами на протяжении молитвы Ионы и событий в городе. Любой, кто читает эту книгу сам, а не сказочный её пересказ от Елены Уайт, перекочевавший в урочники, заметит, что Ионе было невыносимо в воде, желудочном соке и содержимом внутренности рыбы на глубине, и именно из-за своих страданий он соглашается выполнить поручение сходить в Ниневию. Если вы найдете в его словах молитвы раскаяние или «понимание любви Божией», о котором трубит урочник, мы выплатим вам 1000 долларов — потому что ими там и не пахнет. Верующий знает, что он не прав, но даже под давлением и пытками он ни в чем не раскаивается. Он заключает с Богом сделку: ты меня спасешь, а я тебя послушаюсь. О своей грешной испорченной сущности он даже не задумывается. И при этом на картине города мы видим контраст, когда все слышат Бога, понимают Его и сразу соглашаются с Его приговором — и главное — все моментально раскаиваются.

То есть, неверующие знают, что они — плохие, и этого не отрицают. Это и становится главной причиной того, что в нужный момент срабатывает их совесть и они меняются, как это нужно Богу. А вот с христианами — беда, они слишком сильно шифруются в своих общинах, притворяясь безгрешными и скрывая и оправдывая свои грехи, что в нужный момент Бог достучаться до них не может. Так церковь срабатывает не на пользу, а на вред христианам, приучая их маскироваться и лицемерить, защищаясь от признания своих недостатков. В этом смысле Иисус и сказал, что блудницы и мытари первыми идут в Царство Божье: они понимают, что они плохие, а вот адвентисты этого абсолютно не понимают, и перспектив понять это в будущем нет. И из-за этого не срабатывает главное, что нужно любому человеку, ждущему Царство Божье (а адвентисты ведь ждут пришествие, да ведь?) — покайтесь, ибо приблизилось Царство.

Здесь прекрасно показана суть любой законнической религии, которой является и наша АСД. Человек служит Богу не из-за любви, он выполняет «Божьи поручения», (проповедь, десятина, посещение собраний, неедение свинины и тп) потому, что тогда Бог его спасет. Иона — это первый ярко прорисованный законник в Библии. Он пойдет, потому что он не хочет погибнуть. Об отношениях любви речи нет.

Практика: Я считаю себя грешником? Какой последний плохой поступок я сделал? Я в нем раскаялся или нет? Мне легче замечать ошибки других или свои? Я хожу в церковь из-за любви или чтобы спастись? Я законник или доверяющий из любви?

3 БЛАГОПОЛУЧИЕ ДРУГИХ Текст Иона 3:6-4:3

В третьей зарисовке прослеживаются черты случившегося с моряками, но мы выделили её в отдельную картину, потому что здесь отношение верующего к остальным людям просто ужасно. Мы видим, что в 4 главе Иона идет за город ждать, когда все жители сдохнут под ударами атомных бомб с небес. И, когда этого не случается, он сам готов залезть в петлю, расстроившись «до смерти» — настолько сильна его ненависть к людям. (Будем честны, и к Богу, который отказался уничтожать город с людьми). А до этого мы видим происходящее с горожанами, удивительно похожее на ситуацию на корабле. Царь и прочие бегают, носятся и пытаются напомнить каждому последнему жителю, вплоть до коров и овец, чтобы они тоже были спасены и абсолютно никто из жителей не погиб, забыв покаяться. Да, у них своеобразные представления о раскаянии, но общая картина намерений ясна.

Получается, что христиане вполне могут (и, чаще всего к этому приходят) с явной ненавистью относиться к окружающим, они желают им мучительной смерти, и в их отношениях с Богом будет все хорошо, только когда Бог покарает ушедшего из их общины. Посмотрите, как в АСД смакуется каждая беда бывшего прихожанина и как все ждут, чтобы какой-нибудь отступник заболел раком или попал в аварию. Это моментально обсуждается на всех собраниях, упоминается в проповедях, а в кулуарах только и разговоров, как «не наши» получили по заслугам. Такое было и в отношении Христа, оказавшегося на распятии — там Бог проявил себя как от Него ждали фарисеи. А вот когда «не наши» благоденствуют, то это вводит верующих в ступор и приводит к их уходу от Бога или ненависти к Богу, как у Ионы.

Главный вывод из истории противостояния двух групп людей в этой книге — что христиане прикрываются своей видимой принадлежностью к религии и Бога не слушают, Богу противятся и Бога вполне явно ненавидят (хотя никому в этом они не признаются). А вот любой другой человек может быть в лучшем положении перед Богом, когда он слушает свою совесть и поступает честно. И это — главнее религии.

Практика: Кого, по моему мнению, Бог должен бы наказать? Мести кому я жду? Если Он этого не сделает, то я разозлюсь на Него? Порву отношения? Для меня важнее следовать совести или выполнять религиозные обряды и верить правильно?

 Вывод. Для того, чтобы слушаться Бога, нам нужно:

  не быть равнодушными к тому, что происходит с окружающими;

 иметь смелость признать, что мы — испорченны грехом;

 следовать любому побуждению совести, которое дает нам Бог.

Похожие записи
Комментарии