11 урок: БИБЛЕЙСКАЯ ПЕЧАТЬ БОГА (Печать…)

11 урок: БИБЛЕЙСКАЯ ПЕЧАТЬ БОГА (Печать…)

11 урок: БИБЛЕЙСКАЯ ПЕЧАТЬ БОГА (Печать…)

Мы рассмотрим три библейских отрывка, которые прямо заявляют о том, что на самом деле является Божьей печатью (суббота или Дух Святой), и как она работает.

Проблемы проведения урока:

Весь наш урок снова посвящен разжиганию вражды между адвентистами и другими религиями, по большей мере христианами — католиками. Тот самый Марк Финли, который набрал в 90-е годы (когда не было интернета и было невозможно проверить его ложь) адептов в нашу церковь не с помощью проповеди о Христе, а с помощью обычных сектантских приемов, продолжает свое дело. Но только оно уже идет с большим скрипом — мы все были свидетелями этому в 2000-ные, когда он вновь приезжал, но крестить никого толком не получилось именно из-за того, что у людей повысился уровень информированности, и обманывать их печатями стало сложнее.

Если в 90е Финли залихватски врал про тиару папы, несмотря на запрет делать это служителям церкви АСД, данный еще в 1948 году, то теперь эта брехня просто не проходит. Он еще пытается жонглировать цитатами о том, что какой-то из сотен пап что-то сказал про то, что он высший авторитет (подтема четверга), но вот только сегодня любой адвентист с интернетом может задать вопрос самому Марку Финли и его церкви. Любой найдет следующую цитату пророка адвентистов: «Когда свое суждение высказывает Генеральная Конференция АСД, являющаяся высшим Божественным авторитетом здесь, на земле, после этого не следует настаивать на личном мнении и независимости» (Св-ва, том 3, с 492). В чем разница между этими двумя цитатами? А ни в чем. Получается, у самого Марка Финли рожа в грязи, но он эту свою грязную рожу увидеть не хочет, он не называет церковь АСД, возомнившую о себе, что она заменила Бога, богохульницей. А может быть, стоило бы заглянуть в зеркало и уже увидеть, что это настоящая секта, промывающая мозги своим членам с помощью вот таких Марков Финли и занимающаяся пропагандой ненависти к другим вместо очищения самой себя от богохульства? К сожалению, подобной брехни полон весь урок, и покупая урочники, вы поддерживаете эту самую ложь. Прекратите это.

Главный вопрос: Что такое Божья печать, согласно Библейским отрывкам? Что надо сделать, чтобы остаться запечатленным Святым Духом?

Ломка льда: Когда вы в последний раз сталкивались с очень сложным делом? Вы справились без чьей-то помощи или за вас его сделали?

  1. СПАСЕНИЕ  Текст Еф 1:11-18

Мы планировали сравнить, какие аргументы свидетельствуют, что печать Божья — это Святой Дух, и какие — что это суббота. К сожалению, нет ни одного текста Библии, который говорит о субботе как о печати (все, что предлагает наше учение, настолько же сложные вычисления и подводки, как и в истории с 1844 годом: по сути, никаких доказательств нет). Поэтому в уроке мы посмотрим на то, зачем нужна печать Духа.

Первый наш отрывок хорошо бы посмотреть в контексте всей главы. Хотя Ефесянам не так легко читать из-за длиннющих предложений и устаревшего языка, но общая тема начала письма — о том, что Бог сделал для нашего спасения. И в наших текстах (и вокруг них) нам обещают славное наследие, для гарантированного получения которого нам и выдан Дух как залог. Если все упростить, то получается, что наполнение Духом является гарантией нашего спасения. Его можно сравнить с семечками из притч Иисуса о Царстве, которые разорвут любой асфальт и вырастят мега-дерево, или с закваской, которая переработает хоть вагон муки в тесто. Стоит дать Духу твой палец, Он отхватит для Царства не только руку, но и ноги и голову.

То есть, если применить сказанное Павлом к нашей жизни, то здесь мы сталкиваемся с самой сутью христианства, которая в адвентизме не понята. Для спасения не нужно каждый день проверять состав колбасы, вставать в 5 утра для часовой молитвы, приставать в подъездах к неспасенным бедолагам или высиживать безумные проповеди о 1844 годе. Спасение вообще работает не так, как мы привыкли считать. Оно в другом — в том, что мы приглашаем Духа (или даже не приглашаем, а позволяем, словесные формулы тут ни при чем, Ему просто не надо мешать) нас направлять. Тогда Бог сам занимается спасением человека: корректирует его совесть, подсказывает, как поступить, меняет желания и в целом «работает изнутри», на уровне мотивов и пожеланий. Этот путь спасения, казалось бы, гораздо проще, но только он затрагивает нашу личность, забирает у нас «пульт управления» своей жизнью, поэтому мы все идем старым добрым законническим путем. Там у нас все под контролем и в нужный момент мы просто игнорируем то, что нам не нравится, как сегодня запросто зачеркиваем все эти лишние «не убий», «дай в долг», «прости», и сводим все христианство не к отношениям, а к каким то третьестепенным вопросам.

Практика: Зачем в моей религии Святой Дух? Это мой помощник? Тот, кто придет после Позднего дождя? Тот, кого уже «забрали от земли»? Я спасаюсь сам, или с Божьей помощью, или Он меня спасает? Почему я не хочу отдать контроль над собой?

2. ИЗМЕНЕНИЯ  Текст Еф 4:25-32

Нет ни одного комментария об интересующем нас тексте, который бы не свернул на бессмысленную дорожку. Борясь со своим неказистым арианским прошлым, адвентисты выводят из 30 текста идею о том, что Дух — личность, раз Его можно оскорбить. При этом никто и никогда не задумывается, как это сделать (точнее, как этого не делать), потому что наша вера — теоритезирование, а не практика. Мы же попытаемся увидеть в этом отрывке, что так не нравится «запечатлевшему нас».

Вообще, весь отрывок крутится вокруг того, как мы взаимодействуем друг с другом: речь идет о гневе, оскорблениях, лжи и злобности, и вдруг посреди всего этого упоминается оскорбление Святого Духа, нашего запечталения. Это крайне странно для нас, не относящего Духа к реальной жизни, максимум, который мы Ему выделяем — это рассуждения, личность Он (как говорят все христиане) или не личность (как верили наши недалекие пионеры и Елена Уайт). Но здесь Дух описан как очень даже касающийся нашей повседневной жизни. Похоже, что мы сопротивляемся Ему, когда позволяем себе «пойти вразнос» и выпустить наружу всю нашу злобность на окружающих. А вот когда внутри себя мы слышим побуждение быть помилосерднее, промолчать, или не отвечать, как люди» заслужили» — это Он.

То есть, второй текст больше описывает сферу занятий Бога в нас: Он выбеливает из нас нашу природную злобность, и это, кажется, одна из самых главных наших проблем, которая представлена Богом как что-то серьезное. На самом деле, Иисуса никогда не волновало, как люди соблюдают субботу или едят нечистое мясо. Но его волновало, какого Духа Его ученики, раз они ругаются с Самаритянами и друг с другом, волновало, что старший сын не рад вернувшемуся младшему, волновало, как Симон презирает блудницу. То есть, здесь наша вторая проблема: мы считаем основой христианства наши верные доктрины, а Он считает главным в религии исправление наших отношений. И Дух, поселившийся в нас, напирает на нашу совесть, чтобы мы задумались о связях в семье и на работе, и стали теми, с кем было бы легко и радостно жить. 32 текст даже подает Иисуса не как доктрину о спасении, а как образец для подражания — в отношениях! Именно отношения и меняет в нас Дух.

Практика: Мое христианство больше о правильном учении или о правильных отношениях? Я замечал, что учение и притчи Иисуса — о том, как терпеть и любить людей? Когда я послушался Духа в последний раз? Когда я Его заткнул?

3. СТАБИЛЬНОСТЬ Текст 2 Кор 1:19-22

Третий отрывок, где Дух назван Библией печатью Божьей, то есть, где Он дает людям статус запечатленных Богом из книги Откровения, находится в эмоциональном письме в Коринф. Вообще, автор здесь пытается доказать то, что ни он, ни Иисус, ни Бог никогда не были теми ребятами, у которых сегодня на уме одно, а завтра — другое. Видимо, это ответ на критику в сторону Павла, который не пришел в Коринф, несмотря на то, что он, вроде бы, это обещал. Тем не менее, в этом ответе на конкретные претензии есть интересное описание интересующей нас темы. Здесь упоминается Дух, конкретно говорится, что Он нас запечталел как Божьих (раз адвентисты говорят, что Библия толкует сама себя, то вот оно — толкование, печать Божья — никакая не суббота и близко). И нам остается понять, что делает эта печать.

Тут, может быть, стоило бы прочитать новый перевод РБО, но и в синодальном имеется та же самая мысль. Бог, который по сути своей выполняет обещания и не шарахается из стороны в сторону, «делает и нас и вас непоколебимыми во Христе» (РБО), или «утверждает нас» (Синод) т. 21. То есть, Святой Дух занимается тем, что делает нас из качающихся как маятник из стороны в сторону и зависящих от погоды, настроения, здоровья и постороннего давления — людьми стабильными.

Евангелия показывают нам примеры вот этой нашей странной особенности, во что бы мы ни верили и как бы не убеждали себя и других в постоянстве, но нет гарантии, что завтра мы не откажемся от тех, кого любим. Сегодня ты кричишь «Осанна» и не жалеешь пиджачок, чтобы кинуть его под ноги ослу, а завтра материшь висящего на кресте. Сегодня ты обещаешь, что если все предадут, но только не ты, а завтра ты Его проклинаешь. К сожалению, мы именно такие в отношении к Иисусу: если на горизонте забрезжат гонения, суета и что-то еще, отвлекающее внимание — только вы нас и видели с вашим христианством. 3-е, что меняет Дух — Он дает нам постоянство, способность и желание завтра не говорить «нет» тому, что стало невыгодным и опасным. А это то, нужно нам в неспокойное время, когда все идут против совести .

Практика: Я менял свои взгляды из-за давления и обстоятельств? А свое поведение, когда поступить правильно было невыгодно? Когда в последний раз? Почему мне так сложно остаться правильным, когда за это могут прийти лишения?

 Вывод. Чтобы остаться запечатленным Божьей печатью, нужно:

  не сопротивляться Духу, который занимается нашим спасением изнутри;

 разрешить Ему изменять наши плохие отношения с людьми;

 осмелиться на то, чтобы Он сделал нас стабильными христианами.

Похожие записи
Комментарии