7 урок: КАК НАС МЕНЯЕТ БОЖЬЕ ПРИСУТСТВИЕ (Поклонение…)
7 урок: КАК НАС МЕНЯЕТ БОЖЬЕ ПРИСУТСТВИЕ (Поклонение…)
В трех отрывках Библии, которые мы взяли из перечисленных в пособии, мы обнаружим пользу для нас от Божьего присутствия.
Проблемы проведения урока:
Большинство адвентистов седьмого дня, которые и будут слушать этот урок, не верят в эволюцию. Сами по себе они разбираться в её доказательствах не будут: редко у кого-то из них возникает желание почитать какую-нибудь креационистскую книжку, на аргументы сторонников эволюции (даже христиан) энергии ума уже хватать не будет. Поэтому этот урок субботней школы попросту занимается как раз тем, что и называется «промыванием мозгов». Это профилактика, чтобы доверившиеся тебе верующие никогда не зашли на так называемую «запрещенную территорию». Они и так против эволюции, но задача пропагандиста — вызвать настоящую ненависть.
Что для этого используется в уроке? Прежде всего, ложь. Начиная от того, что ученые отвергают идею Бога как Создателя (вступление к уроку). Ну нет, это неправда. Есть разные ученые, и те, которые считают эволюцию способом сотворения планеты Высшим разумом. Затем уже в подтеме воскресенья слушателей начинают запугивать гонениями. Вы спросите, с какой стати они в теме эволюции? Марку Финли нужен наш страх перед адвентисткой идеей о последнем времени, чтобы связать его с тем, что нас будут гнать за нашу веру в Творца, а не эволюцию. И на животном уровне, с введением «идеи врага», в человеке появляется опасение даже думать о запрещенной доктрине, какие бы аргументы кто теперь не приводил. Потом, абзацем о величине Солнца, нам показывают якобы научность самого автора — он не лыком шит, у него факты, он знает про размеры звезды (только интересно, не у «плохих» ли ученых ли он взял эти факты).
Ну и вишенка на торте — заявление, что «эволюционисты высмеивает саму идею смерти Иисуса на кресте». Где и когда они такое говорили? Нигде и никогда, это ложь Марка Финли. Но вы то на нее уже повелись.Так работает пропаганда, она не связана с Библией, она связана с манипулированием. Больши лжи в разных формах — и доверящие тебе уже в ловушке твоих хитросплетений. Так урочники делают с каждой доктриной АСД.
Главный вопрос: Что может сделать с человеком Бог, который находится рядом с ним? Мы согласны на эти действия?
Ломка льда: Если бы завтра я мог проснуться и в моей жизни что-то бы поменялось, что бы я выбрал? Почему мне это важно?
- ВОСКРЕСЕНИЕ Текст Исайя 57:15
Этот отрывок Библии любят приводить те, кто сосредоточен на доктринах, и кидается на любое слово, которым хоть сколько-нибудь можно подтвердить доктрину, в данном случае, доктрину АСД о святилище. Мы же не видим в ней пользы для нормального человека, и поэтому мы пытаемся обнаружить, что же на самом деле хотел сказать автор Библии. И тут получается, что Бог, согласно Исайи, находится не там, куда Его привыкли помещать люди. От Его небесного местонахождения нам ни холодно, ни жарко — поэтому все эти учения о святилище бесполезны. И Исайя здесь приводит слова, которые важны нам: Бог присутствует с человеком для одной цели.
Эта цель — оживление сердца, или оживление духа (судя по параллелизму, автор имеет в виду одно и то же). Говоря человеческим языком, мы встречаем здесь описание того, что каждый день происходило через сотни лет, когда Бог сошел на Землю. Любой, кто хоть каплю смирился и захотел этого, получал оживление. Главная грешница города, самый жадный налоговик, худший скептик — как будто получали новое дыхание. То есть, если делать вывод для нас, Бог может дать человеку энергию для того, чтобы он стал другой, лучшей, чем сейчас, личностью.
Бог стал Эммануилом для того, чтобы это возрождение было доступно для каждого, и любой захотевший мог свободно поменяться. Убийца Савл наполнился совсем другим духом точно так же, как это случилось с разбойником на кресте. Самое важное, что нам нужно из этого вынести — Бог может дать перемену личности. Единственное описание условия здесь — это смирение, то есть, признание, что ты не хороший, а бестолковый, и тебе перемена как раз нужна. В момент, когда человек это признает, он может прийти за лечением. Но беда наших церквей АСД в том, что там нас приучают смотреть на себя совсем не как на грешников, нуждающихся в Боге. Наоборот, все вокруг — плохие, грешники и враги, а мы — наверное, самое похожее воплощение фарисеев времен Иисуса, тех, кому лечение не нужно потому, что у них болезней нет. А все мелкие недостатки нас приглашают лечить личным исполнением закона, дисциплинированием себя и жизнью без Посредника и без Духа. Вот поэтому среди адвентистов так мало настоящих христиан, переживших обращение и поменявших свою жизнь (соблюдение субботы и неедение свиней — не об этом).
Практика: Как я оцениваю свое состояние: мне нужно вмешательство Бога или я справлюсь сам? Я совсем плох или еще ничего? Я знаю людей, которые изменились из-за Бога? Я готов попросить Его об оживлении моего духа? Что тогда случится?
2. ПЕРЕМЕНА ВЗГЛЯДОВ Текст Рим 8:1-11
Эта глава письма в Рим не настолько популярна среди адвентистов, мы всегда соскальзываем к своей любимой теле страданий, рассуждение о которых появляется ближе к концу. Но вот эти первые строчки главы являются прекрасным завершением проблемы, которую Павел поставил в прошлой главе. Помните, там он заявил о своем бессилии что-то сделать со своей злой природой. И здесь у нас есть ответ.
В этих текстах еще раз показана причина человеческих проблем и того, почему мы всегда, как бы ни старались, поступаем ужасно. Это помышления, то есть наши стремления, желания и мечты (5). Они, как бы мы ни старались, и ведут нас к неминуемым поступкам (7), с Богом и нравственностью не имеющими ничего общего (8). Как бы человек не старался, заставить себя делать то, что ему не нравится, он не может. Сколько ты не сдерживайся, но однажды любимчик — брат все равно вынуждает его наказать. Как ни терпи, но когда дают 30 серебреников, отказаться невозможно. Сколько волка не корми, он смотрит в лес. Сколько Эфиоплянина не намывай, шкурка у него черненькая. Библия здесь идентифицирует нашу беду в том, куда направлены наши мозги. И предлагает решение в перемене наших мыслей.
Для этого как раз и нужно присутствие Бога (в данном случае Павел описывает это как «жизнь в Иисусе Христе» (1) или «Дух живет в вас» (9), что, в принципе одно и то же — это такой же параллелизм). Он (и только Он один) может дать нам ненависть к тому, что мы любили и любовь к тому, чего мы избегали. Иногда Он делает это медленно (как у тех же братьев, которые за следующего любимчика, причем подставившего всех с золотой чашей, готовы отдать свои жизни). Иногда это происходит почти моментально (как у Петра, встретившегося взглядом с Тем, от кого он посчитал полезным отказаться ради своей безопасности). Но во всех случаях Бог может заменить то, что кажется нам уже безнадежным и с чем мы перестали бороться и смирились. Кроме супергордыни, которая не дает нам даже думать о необходимости перемен, есть и вот это состояние, что можно обсудить на уроке. Однажды серьезные христиане подустают от работы над собой, потому что ничего привлекательного в ней нет — и вера в способность Бога что-то менять уходит.
Практика: Я еще работаю над своим поведением, или бросил? Из-за того, что улучшать нечего или из-за неверия в то, что Бог может меня поменять? Какие желания мне нужно было бы стереть? Какие — добавить?
3. ЛЮБОВЬ Текст Иоанн 17:20-23
Последний текст из Иоанна тоже читается в наших общинах совершенно не по тем соусом, что надо бы. Все проповеди и упоминания Иоанна 17 связаны с «единством», которое в АСД рассматривается как подчинение одной структуре. Вы же понимаете, что если вы будете даже на 100% верить, как адвентист, но не подчиняться власти Конференции, вас исключат? Вот то, что вам нужно знать о единстве в АСД. Но отрывок вообще не о системе, заменяющей Бога. Он о том, что дает Божье присутствие, кроме перечисленных нами возрождения и новых стремлений.
Здесь ученики и те, кто уверуют чуть позже по их Евангелию (то есть, мы) являются этакой картинкой окружающему миру. Что изображено на этой картинке? Стройная бюрократическая организация? Единое учение? Обряды? Книжки? Да нет, Иисус опять о Своем, том, что Он считал самым важным, и то, что Он уже озвучил в Иоанна 13:35, в самом начале этой речи: по тому узнают, что вы Мои, что будете иметь любовь между собой. Здесь перед нами завершение речи — и тема все та же: окружающие видят в них любовь Бога. Это главная тема Евангелия, упущенная нами.
Присутствие Бога в нас как раз и имеет целью дать то, от чего мы руками и ногами отмахиваемся. Со времен Эдемского сада человек не доверяет, что Бог хорошо к нему относится, и наша церковь — воплощение этого страха, который теперь отображен в следственном суде, где Он подлавливает тебя, в гонениях, которые Бог создает, чтобы просеять нас, в безумных обрядах и трех десятинах, которые надо отдать, иначе спасения тебе не видать. Соответственно, и церковь у нас тоже не община любящих друг друга людей, а соревнование, как выглядеть друг перед другом более праведными и исполняющими адвентистские традиции. С любовью тут нет ничего общего, и ее от вас нигде в адвентизме и не потребуют, там в ценностях больше ненависть, чем эта бесполезная штука. К счастью, у нас есть Евангелие, которое открывает возможность получения любви. Да, мы не сильно уж хотим этим заниматься, но, находясь рядом с Богом, это происходит само собой.
Практика: Когда в моей общине в последний раз говорили о любви к окружающим? Там чаще говорят о врагах? Я верю, что Бог меня любит, или не очень? Кого я даже не хочу учиться любить? Кто входит в круг людей, к которым я открыт больше?
Вывод. Чтобы получить максимум от общения с Богом, нужно:
— признать свое незавидное состояние, которому нужны изменения;
— решиться на то, чтобы Бог поменял наши предпочтения;
— согласиться на то, чтобы Бог наполнил нас любовью.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10