5 урок: НЕПРАВЕДНЫЙ СУД (Благая…)
5 урок: НЕПРАВЕДНЫЙ СУД (Благая…)
В трех отрывках Библии, взятых из нашего урочника, мы обнаружим, как грешный человек искажает понятие о Божьем суде — и попытаемся исправить это.
Проблемы проведения урока:
В нашей церкви уже давно существует лжеучение о том, что «Бог — есть Бог порядка», выражение, которое не подкреплено ни одним библейским текстом, но, тем не менее, цитируемое в нашей деноминации почаще, чем самые главные библейские тексты. Просто оно нужно для того, чтобы выгнать непохожих, создать в церкви огромную надстройку, поглощающую все десятины, и для других нехороших целей.
А наш урок начинается с еще одной похожей выдумки, выгодной только лишь для оправдания лжеучения. Прочитайте первую строчку: «Библия ясно сообщает, что Бог есть Бог суда». Что? Где это она так сообщает? Такой фразы у Бога нет. Как бы Марк Финли, наш главный евангелист сектантства, а не Слова, ни притягивал разные тексты, вспомните главный текст Евангелия. Иисус пришел не судить мир, Иисус пришел мир спасти. Может быть, если бы мы читали Библию без Марка Финли, то у нас было бы то представление о Боге, которое Он Сам хочет нам дать? Может быть, уже пора перестать покупать и читать урочники? Что наши старшие братья придумают следующим? Бог есть Бог 1844 года? Бог есть Бог Теда Вильсона и ГК? Что за выдумки — неужели для поддержки лжеучения о 1844 годе нужно так искажать образ Бога?
Ну и весь текст урока построен на том, что Бог не может и пальцем пошевелить, не оглянувшись на «сатану». Он все ходил и доказывал «Люциферу», что Он хороший, а в конце концов это должны доказать и Его единственные верные ученики — адвентисты (отсюда и растут ноги у учения о безгрешных адвентистах, наконец, всем всё доказавших). И сатана будет до последнего что-то там говорить про Бога, а Он, бедолага, будет ему доказывать, что верующих можно забирать на небо. Да, когда вы читаете Уайт и урочники, картинка будет такой. Когда же вы читаете Евангелие, великой борьбой там и не пахнет. Богу не нужно никому ничего доказывать.
Главный вопрос: Кого мы хотим увидеть на Божьем суде и кого — не хотим? Что Библия советует людям, думающим о суде?
Ломка льда: Как вы определяете, на чьей стороне во время вашего конфликта с кем-то находится Бог? Чаще всего на вашей? Почему?
- СУД ДЛЯ ВРАГОВ Текст Пс 57:4-12
В нашем уроке мы пытаемся выяснить, почему у верующего человека так часто случается «перекос» с судом, который, кстати, мы можем увидеть ярче всего в нашем урочнике. Там очевидно прощупывается ничем не обоснованный восторг, который адекватные люди понять не могут. Все библейские персонажи суда боятся, и хотят его избежать, они понимают, что «нет праведного ни одного». В лучшее время псалмопевец говорит «кто может взойти на гору Господню», встретившийся с Иисусом Петр говорит, что не может быть с Ним в одной лодке, а про личное общение с Ним Даниила или Иоанна и говорить нечего: это ужас и оцепенение.
Но с человеком случается неадекватность, которую ярче всего в уроке демонстрирует наш текст. Здесь автор призывает на нечестивых все проклятия, которые может собрать. Так как враги автора псалма настолько ужасные ребята, то, естественно, что их надо судить — и по результату Божьего суда выбить им зубы, переломать, и помыть ножки в их крови. Дело тут в том, что автор этих строк считает себя праведником, а своих врагов — нечестивыми, при такой позиции (где Бог гарантированно на твоей стороне) конечно же, человеку хочется суда Божьего. Наша церковь делает ту же самую ошибку именно по схожей причине — она не видит за собой ничего неправедного, а вот все окружающие у нее — не-праведники, в прошлом уроке Марк Финли открыто заявлял, что другие христиане — хуже язычников. Поэтому наши урочники да книжки Уайт так восторгаются судом, потому что, согласно им, мы там будем героями, а вот наши враги получат от Бога за нас по первое число.
Конечно же, здесь мы заблуждаемся именно в том, что ставим себя на место праведников, а наших личных врагов (или просто непохожих на нас) — на место не-праведников. Именно тексты этого Псалма Павел процитирует в Римлянам как относящиеся не к окружающим, а к нам, но об этом мы поговорим в 3ем подпункте. Здесь же нам надо научиться перестать считать личных врагов врагами Божьими, ведь именно так делали фарисеи по отношению к Иисусу, старший сын — к младшему, и Иона — к Ниневитянам. Все гораздо сложнее, и нам, и нашей церкви вообще нельзя строить себе образ врага из кого-либо. Потому что христианство тогда станет для нас не источником любви, как должно, а источником ненависти к окружающим.
Практика: Мне нравится, что мои враги погибнут при Пришествии? Если они будут при этом мучиться (как писала Е. Уайт) — это лучше? Почему я всегда считаю себя праведным, а врагов — нечестивыми? Как от этого можно вылечиться?
2. СУД ДЛЯ ДРУЗЕЙ Текст Быт 18:22-33
В этом отрывке мы видим прямо противоположную ситуацию, чем в предыдущем тексте, потому что здесь наш главный герой — другой, и ситуация у него другая. Авраам ни разу в жизни не просил за какой-нибудь город, ни за Египет, когда там были эпидемии, ни за Герар, когда там все стояло на грани уничтожения. Но здесь Авраам в другой истории — у него есть родственничек, и тут включается его христианство и молитвенная жизнь. И он, почему то, хочет отменить Божий суд — ведь иначе жареным запахнет для Лота и его семьи. Мы видим здесь другой неверный принцип отношения человека к Божьему суду. Если врагам суд должен быть похлеще да позабористей (желательно, чтобы не-адвентисты горели столетиями, а лучше — тысячелетиями), то здесь-то наша семья. И когда дело касается нас самих (семью, за исключением немногих уродов, мы воспринимаем как себя) — тут все наоборот. Тут суд надо отменить по непонятной причине, 10-20 должны сохранить весь город.
То есть, по настоящему встретившись с Богом, который может вывести на чистую воду, человек трусит и пытается всех этих событий избежать. Давид резко начинает протирать колени в молитвенном предстоянии когда приходится отвечать за Урию, быстренько перекидывает наказание с себя любимого на других, когда исчисляет количество израильтян, или прикидывается дурачком, чтобы язычники не вспомнили ему те пытки, что он с особой жестокостью любил с ними вытворять. Между тем, когда судят твоих врагов и когда судят тебя и твоих близких — огромная разница, и нам надо заметить вот это лицемерие, потому что его в нас — выше крыши.
Посмотрите, как глубоко это лицемерие у нас под кожей. Все церкви «добавляют к Библии предание», их надо судить за это. А нас с лжепророчицей Уайт, которая в АСД выше Библии, нельзя судить! Они обогащаются за счет прихожан, а наши пасторы-администраторы с огромными межунионными зарплатами и командировочными и путешествиями за чужой счет — нет, это же не считается. У других есть папа, а у нас — нет, ведь наша система, где один дурачок возомнил себя «президентом церкви», или где «ГК — голос Бога на земле» — это не лжеучение. Единственный аргумент — потому что это — мы, а не они. Так работает наше самооправдание и иллюзия неподсудности.
Практика: Когда я в последний раз прощал себя там, где не давал спуска другим? Моя церковь поступает так же? Я вообще могу представить, что я делаю что-то неправильно и за это должен ответить? Как относиться к себе и другим одинаково?
3. СУД ДЛЯ СЕБЯ Текст Рим 14:4-13
Наши богословы любят читать Библию, как их научили, вырывая тексты и придавая им свой смысл. Такое всегда (и в том числе в нашем уроке) делали с текстом 12, который подается как запугивание людей подсудностью каждого их поступка. На самом деле, если вы прочитаете весь отрывок или главу, то вы увидите, что речь идет не об этом, и не о Боге как Судье. Речь в отрывке как раз о нас и о других людях, и Павел здесь пытается выправить ту проблему, которую мы подняли в предыдущих отрывках. По его словам, нам надо перестать делать то, что делал Давид в первом отрывке, мечтая, как он будет мыть свои ботинки в кровушке врагов, которых поизничтожает за него Господь. Суд вообще нельзя рассматривать как относящийся к тем, кто тебя окружает. Суд всегда касается тебя и твоей совести.
Поэтому все истории о том, как «во время 100 летнего царства мы будем разбираться, почему тот-то здесь, а это — не здесь» — абсолютно небиблейские. Божий суд вообще не касается других людей, нехристиан или выдуманных нами Люциферов и прочих фантастических существ. Суд Божий — это когда ты встречаешься с Ним и вдруг понимаешь, что ты на Него совсем не похож. Ты живешь для себя, а надо бы жить по другому (7). Ты осуждаешь и унижаешь других, а Христос так не делал (10). Ты — еще то преткновение и соблазн, а Божий путь — другой (13). И самое главное — ты судишь людей, то есть желаешь им наказания за то, что, по твоему мнению, они сделали неправильно. Так в отрывке показано отношение первой церкви к тем, кто ест не такое, как надо, мясо. И это отношение Новым Заветом порицается как ужасное и не-Божье. Что говорить об отношении адвентистов к другим верующим, они ведь просто презирают тех, кто ест свинину или какое-нибудь нечистое мясо, обзывая их «нечистыми», «свиноедами», «у них сало на губах не обсохло» и тд и тп.
В этом уроке нам нужно попытаться помочь слушателям увидеть их разное отношение к себе и своим, и к чужим, которым они желают разгромного суда. Это очень сложно, но так начнется исцеление от самоправедности и гордыни.
Практика: Кого самого последнего я осудил? Я могу относиться к человеку плохо, просто потому, что не понимаю его поступков? Легче разобраться, почему он так делает, или сказать, что он плохой? Как моя церковь относится к непохожим на нее?
Вывод. Чтобы правильно понять Божий суд над людьми, нам нужно:
— перестать мечтать о Божьем наказании для наших врагов;
— заметить, как мы даже не рассматриваем себя в качестве осуждаемых;
— начать применять Библейские тексты не к другим, а к себе.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10