3 урок:  ЖЕЛАНИЕ ПОДЕЛИТЬСЯ  (Заповедь…)

3 урок:  ЖЕЛАНИЕ ПОДЕЛИТЬСЯ  (Заповедь…)

3 урок:  ЖЕЛАНИЕ ПОДЕЛИТЬСЯ  (Заповедь…)

В трех отрывках из Ветхого завета мы увидим три разные мотива, которыми руководствовались верующие, когда они делали доброе (в частности — делились).

Проблемы проведения урока:

Как мы уже говорили прежде, желание церковных чиновников обогатиться и вести безбедную жизнь за счет прихожан, приводит к грандиозному обману. Даже само заглавие уравнивает в глазах адвентистов десятину с Божьим законом десяти заповедей, ведь у них уже прожжены нейронные связи слова «заповедь» с чем-то обязательным для спасения.Так сегодняшний урок построен на манипуляциях и лжи.

Посмотрите, как во введении автор лжет, что обещание Бога защищать Авраама связывается не с его смелым поступком, когда он ввязался в заведомо проигрышную войну. Нет, оказывается, Божья защита дана Аврааму за десятину! Адвентисты, разуйте уже глаза и посмотрите, как вами манипулируют прожигающие ваши деньги!

Затем (тоже еще во введении к уроку) уже Елена Уайт, знаменитая женщина, жившая со слугами, садовниками, секретарями в огромном доме, и оставившая доход за свои книжки не церкви, а своим наследничкам (они до сих пор живут за счет адвентистов) — пишет, что десятину отдавали «на религиозные нужды» еще до Моисея. Что? Какие еще религиозные нужды? Оказывается, это было еще у Адама! Адам, видимо, отдавал десятину казначею конференции (змею?) Ну, Елене Уайт виднее, ее слова, даже бредовые, у адвентистов не обсуждаются, это манна с небес, голос Духа. «Адам отдавал десятину» — ой, как хорошо, понесу скорее свои деньги не нуждающимся в них людям, а толсторожим ребятам из Дивизионов и Конференций, чтобы у них появились третьи и четвертые подбородки, и они могли прикупить побольше авиабилетов, туров на курорты, забрать межунионные зарплаты и вложиться в акции

В целом все адвекватные люди понимают, что священства в Новом Завете больше нет — а с ним, нет и всех атрибутов священства — и жизни левитов и священников на десятины. Так что весь сегодняшний урок, и весь урочник — большой обман.

 Главный вопрос: Из-за чего люди обычно делают доброе дело, делясь с другими своим имуществом? Можно ли делать это во вред себе?

Ломка льда: Я расстраиваюсь, когда человек относится ко мне не так, как я к нему? Когда и с кем это было у меня в последний раз?

  1. ПОКУПКА БЛАГОСЛОВЕНИЙ Текст Бытие 28:18-22

В первой истории из книги Бытие мы находим человека, который не переживает никакого обращения, как бы нас не убеждали в урочнике (вс). У Иакова будет еще много обманов и приключений, и обращение произойдет только во время борьбы с Богом. Тут, во время сна или после него, не случилось ничего необыкновенного, Иаков продолжает свой стиль жизни, где главная цель — поиск денежек любой ценой.

И в этой связи интересно будет прочитать его молитву, потому что она связана с нашей темой о мотивах. За нее не стоит осуждать ни Иакова, ни современных христиан, в первую очередь адвентистов, потому что это — человеческая грешная природа, в которой даже Бог воспринимается только в одном ключе. Бог — это источник благ, с которым можно договориться. Если Ты сохранишь меня и я вернусь живой и здоровый, то Ты от меня что-то получишь. Если Бог сделает меня богачом, то я тоже что-нибудь выделю на Его «религиозные нужды». Кстати, прочитайте всю Библию от корки до корки, и вы увидите, что Иаков таки кинул Самого Бога, и не выполнил это обещание. И при этом жил без проблем, общаясь с Ним.

Но нам интересен сам мотив, относящийся только к верующим людям, которые отлично верят в существование Бога, и Он рассматривается ими как Тот, с кем можно договориться, сделать Ему что-нибудь угодное, выполнить «свою часть завета», дать ему денег, и получить что-то с Его стороны. Это вполне нормальное идолопоклонство, которое процветает во всех адвентистких церквях, когда здоровье покупается у Бога за ЗОЖ и не-едение свиней, выздоровление ожидают за то, что я крестился, и ответы на молитвы Бог должен выдавать за то, что я сижу на этих скучнейших богослужениях, на которых пасторы, живущие на мою десятину, даже не стараются готовить проповеди, а качают их из интернета или повторяют замшелые затертые истории.  

Похоже, это не очень хороший мотив для добрых дел в отношениях и с Богом, и с окружающими. Да, для начала, для купи-продай, для простого бартера это нормально, но на высших уровнях это ведет к законничеству, когда человек покупает у Бога спасение за странную валюту: суббота-свинина-десятина. Как будто Бог пищит от счастья, увидев деньги, который принес бы Иаков или иногда приносит в свою секточку современный адвентист. Неьзя останавливаться на этом мотиве.  

Практика: Я воспринимаю Бога как того, с кем у меня договор? Что я даю Ему? Я верю, что Ему это сильно нужно? Что Он должен дать мне? Где Он не выполняет Свои обещания? Моя церковь учит языческому подходу «дай Ему — Он даст тебе»?

2. БЕЗНАДЕЖНОСТЬ (ОБЯЗАННОСТЬ) Текст 3 Царств 17:10-16

Следующая история крайне интересна с точки зрения поведения Илии, который уж очень хотел есть, и его требования выглядят в целом неадекватными и немилосердными. Но нам интересно то, почему же все-таки женщина делает хорошее дело, и здесь мы встречаемся с тем состоянием, когда тебе уже все равно. Нечто похожее было у другой вдовы, из Нового Завета, когда те лепты, что у нее были, все равно не сделали бы никакой перемены. Похожее делает Нееман, когда он все равно остается больным — так почему бы не попробовать искупаться в речке, хуже не будет, хуже уже некуда. Да и женщина с кровотечением идет на верное нарушение всех правил, потому что терять то нечего, имение уже растрачено, жить не на что, и болезнь прогрессирует. Конечно, эти истории не о хороших делах, но они демонстрируют принцип, которым руководствуются люди.

В нашем случае человек отдает другому еду от безвыходности, все равно ничего уже не поменяется, большой разницы, помирать сегодня или завтра, нет. Это доброе дело, сделанное не от большого желания, и не от сильной надежды или веры во что-то хорошее. Это очень странное состояние, когда прекрасное дело (по сути, спасение другого умирающего) делается с притупленными чувствами, когда тебе все равно. Это не подвиг, как у воинов, напоивших своего царя ценой своих жизней, или у Иисуса, осознающего, ради кого Он умирает. Это хорошее дело замученного обстоятельствами человека.

Сюда же можно отнести и то, что происходит с нашими добрыми делами и нашими деньгами, когда тебе день и ночь приходят и запугивают, мучают, и доказывают, что Бог ждет от тебя, чтобы ты отдал максимум твоих денег в церковь (весь урочник-об этом). Да, кто-то согласится, но только вот пользы не получит ни он (из-за мотива), ни церковь (десятину прожрут трутни). В Библии такими мотивами руководствовались судья неправедный (только пусть отстанет), Самсон (так как ему уже не хотелось жить), и с таким же мотивом делает доброе дело (спасение города) Иона, который идет против желания, от безвыходности. Ни любовью, ни отношениями, ничем хорошим там не пахнет, это история о «если бы я отдал и тело на сожжение» из 1 Кор.  

Практика: Когда в последний раз я делал что-то от безвыходности? До такого состояния могут довести в моей церкви? Я верю, что я все равно получу награду, даже если мой мотив плохой? Что делать, если я поймал себя на мотиве вдовы?

3. БЛАГОДАРНОСТЬ Текст Бытие 14:14-20

В урочнике упомянут еще один отрывок, в котором человек делает хорошее (делится) из-за качественно другого мотива. Этот отрывок искажен в нашей церкви, и его представляют нам, как будто Авраам ходил бродил, не зная, куда ему пристроить отложенную денюжку, и вот на горизонте появилась правильная церковь, проповедующая трехангельскую весть, и он рванул туда. Нет, вы отлично знаете, что ни до, ни после этого случая Авраам никуда десятину не отдавал, отлично зная при этом, что недалеко есть Салим и служение Богу. Дело в другом.

Обратите внимание, как книга Начал показывает единственный случай, когда Бытие разрешает вам отдать десятину (если у вас появились захваченные рабы, ослы или коровы). Дело в том, что замученный после военного похода Авраам возвращается домой, и первый шаг делает именно царь Салима, у него хватает милосердия, внимательности и доброты понять ситуацию, когда все голодные, злые, замученные, и он пытается накормить-напоить этих людей. Когда вы смотрите на церковь, и даже на поместную общину, она не заботится о людях, она заботится только о своем сохранении, прямо прописывая в этом уроке, что мы владеем вашими деньгами, почитайте. Не Бог, не вы решаете, мы заберем ваши деньги, а то подумайте только, что случится, если вы сами будете решать, куда давать деньги! (Понедельник).

На самом деле здесь показан главный евнагельский принцип мотивации человека. Спасение построено так-же — «Я буду вознесен от земли — люди увидят, как Я к ним отношусь — это их привлечет ко Мне». Человек видит благость Бога — благость ведет к изменению к лучшему, хорошим поступкам, очищению совести, похожей доброте. И с деньгами и тем, когда человек делится с другими, работает тот-же самый принцип. Иисус жертвует своей рупутацией — Закхей, смотря на Него, ошеломлен Его добротой, и жертвует деньги.  История с Авраамом произошла не потому, что ему жгли карман сбережения. Он увидел хорошее отношение Мелхиседека, и тоже сделал добро. Предыстория к десятине о сделанном царем записана не просто так.

Практика: Меня еще может растрогать чья-то доброта? Или я уже не верю в людей? И в доброту Бога тоже? Я отдаю деньги церкви, даже если она не заботится о людях? Это честно перед Богом? Как делать добро из благодарности, когда заразиться негде?

 Вывод. Для того, чтобы нам хотелось делать добро и делиться с людьми, надо:

  согласиться, что наши отношения построены на идее «ты мне — я тебе»;

понять, что сделанное нами из-под палки не приносит пользы никому;

 разрешить Богу заразить нас добротой.

Похожие записи
Комментарии