8 урок:  ЛЮДИ И ВОСКРЕСШИЙ (Новозаветная…)

8 урок:  ЛЮДИ И ВОСКРЕСШИЙ (Новозаветная…)

8 урок:  ЛЮДИ И ВОСКРЕСШИЙ (Новозаветная…)

Сегодня мы построим урок по одной главе Библии — 1 Коринфянам, 15, и попытаемся понять, какую практическую пользу принесло нам воскресение Иисуса Христа.

Проблемы проведения урока:

Авторы урочника пытаются упростить ситуацию, заявив в 1м предложении, что все евреи во время Христа верили точно так же, как современные адвентисты: «несомненно, они подходили не с языческой точки зрения». К сожалению, достаточно прочитать одну лишь притчу о богаче и Лазаре, чтобы понять, что все было не так просто, никаких вопросов рассказ Иисуса, включающий ад, посмертную жизнь сейчас, и мучения — блаженства у слушателей не вызвал, он был рассказан как раз на их языке. Поэтому не стоит убеждать адвентистов в том, чего на самом деле не было — от того, какой национальности автор, ничего не зависит. Учение о бессмертии души, аде, рае, самой душе и прочем вполне уже были общепринятыми в 1 веке. Сама Библия это доказывает, не ссылаясь ни на чьи национальности.

Беда заключается в том, что адвентистские богословы очень плохо знают Библию, вычитывая из нее только свои любимые тексты, и не обращая внимания на те тексты, которые спорят с нашими доктринами. Именно поэтому история с богачом и Лазарем не учитывается автором и он даже ее не вспоминает. И по той же самой причине, незнания текстов, он берет и приводит в последнем абзаце введения «доказательство» из апостола Иоанна про вечную жизнь. Если бы у автора было время прочитать послание Иоанна отдельно, то он бы увидел, насколько оно метафорично и не буквально. Чего стоят хотя бы слова апостола в той же главе, что «верующий в Бога не грешит». Это что, доказательство безгрешности верующих? Или в послании есть другой смысл, и нельзя брать 5ю главу и вот так использовать ее как доказательство доктрин. Проблема нашей церкви в том, что мы никогда не читаем Библию целиком, книгами, как ее написали авторы. Все наши доктрины и доказательства — это сшитые белыми нитками вырванные из контекста разрозненные тексты, которые в 99% случаев вообще не связаны с тем, что мы ими доказываем.

Главный вопрос: Для чего, согласно 15 главы Коринфянам, нам нужен воскресший Иисус? Чем из данного Им я уже пользуюсь и чем — нет?

Ломка льда: Когда вы в последний раз пытались спрятаться от кого-нибудь? Переходили на другую сторону улицы? Не брали телефон? Почему вы это делали?

  1. ЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ Текст 1 Кор 15:19

В самом начале главы Павел суммирует Евангелие так, как он его понимает. К сожалению, мы не умеем видеть в Библии то, о чем она говорит, и пропускаем большинство (пять из 9) текстов этого отрывка. Здесь больше, чем о смерти, погребении и воскресении, говорится кое о чем другом. О том, для чего Иисус воскресает и какая нам от этого польза. И здесь постоянно говорится, что Он встречается с людьми — как до Своего вознесения (видимо, это встреча с 500-ми братьями), так и после него. Мы уже со стороны можем добавить сюда и встречи со Стефаном, Петром на крыше, и с апостолом Иоанном на Патмосе.

Конечно, для нас это никакое не Евангелие, наше адвентистское Евангелие заканчивается на смерти Иисуса за грехи и все остальное кажется нам не полезным. Но Павел эти встречи Воскресшего с людьми в Евангелие включает! Потому что суть спасения как раз в том, когда ты не прячешься от Бога среди деревьев рая, не уходишь на восток от Эдема, не отплываешь от Него в Фарсис и не лезешь в петлю, чтобы с Ним случайно не встретиться глазами. Вся Библейская история — это попытка Бога с человеком лично увидеться. Попытка, в которую адвентисты не верят, несмотря на то, что Бог заходил в гости к Аврааму, подкарауливал Моисея в кусте, снился людям во сне и просто появлялся у кого-нибудь в винограднике. Он пришел на землю, чтобы быть с людьми поближе, и воскрес, чтобы заниматься тем же самым.

Естественно, что желание любого грешника заключается в том, чтобы с Богом не видеться, поэтому церковь с одной стороны говорит о присутствии в ней Бога и том, что «мы пришли на встречу с Ним», но это игра. Прямо здесь же она делает противоположное — страхует своих прихожан, ограждая их от этого самого Иисуса. Временем (Он ждет нас в субботу утром с 10 до 12-30), пространством (Кафедра — святое место — там Бог, т.е. вокруг, в коридоре и на дворе Его уже нет), и доктринами (Иисус уже никогда никому не явится до Пришествия, Он занят первосвященническим служением). То есть, Иисус воскрес, чтобы Евангелие, говорящее, что Он — Эммануил, с нами Бог, вывело нас к пониманию того, что Он рядом. А мы, его верующие помощнички, внушаем всем окружающим, что наш Бог укрощенный, комнатный, Его здесь нет, мы, АСД, пока еще ждем Его возвращения.

Практика: В моем христианстве Иисус может встретиться со мной? Адвентизм откладывает встречу с Иисусом на потом или позволяет её? Я понимаю, что личная встреча с Богом важнее всех искуплений и других доктрин? Почему я ее так боюсь?   

2. ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРЕХА Текст 1 Кор 15:1018

В этих текстах мы видим, что среди аргументов, которые приводятся для доказательства воскресения Иисуса, один несколько неправильный. Это 17й текст, где утверждается, что если Иисус не воскрес, то слушатели Павла еще во грехах. Каким-то странным образом автор связывает очищение от грехов с воскресшим Иисусом, хотя для нашего богословия (да и в целом для богословия христиан) это нонсенс. Ведь за грехи заплатили на Голгофе, на кресте, смертью Иисуса. При чем тогда здесь воскресший Иисус?

Все дело в том, что Библии чужд наш юридический, безличностный подход к искуплению грехов, где кто-то умирает за другого, и тот совершенно свободен. Нет, в Библии нет проблем с тем, что мы считаем искуплением. Избавление от грехов в Писании — это то, когда живой Иисус проводит тебя через обстоятельства, живет в тебе и делает за тебя невозможное. Без Него, автономно, даже с зачеркнутыми и искупленными грехами ты жить лучше не станешь.

Посмотрите, как всю жизнь Иисус учит Иакова не обманывать, помещая его в те самые ситуации, которые Иаков сам создавал другим. Как жестокие братья сами попадают в позицию, которую создали для Иосифа — и в ней проявляют чудеса заступничества и жертвенности. Как всю жизнь Бог пытается отучить Петра бояться людей, что на дворе священика, что в Антиохии (через Павла). Для Бога важно не поставить где-то галочку, что да, человек — гад, но Я за него заплатил. Для Бога важно на самом деле сделать людей безопасными для окружающих существами.

Поэтому нам гораздо важнее сегодня жить с Иисусом свою жизнь, позволяя Ему нас исправлять и в нужный момент делать в нас то, на что мы неспособны, чем рассуждать о каком-то глобальном искуплении абстрактных людей. В этом смысле воскресший Иисус с практической пользы нам гораздо полезнее, чем Тот Иисус, которого проповедует наша церковь: Он за тебя уже умер, прошлое смыто, ну а теперь давай поднажми, постарайся, не подведи Его, а то что, ты Его пролитую кровь совсем не ценишь? Совесть потерял что ли, давай трудись для своего спасения!

Практика: Есть ли разница мне от того, с Иисусом я живу или Он далеко на небе? Через какие жизненные ситуации Он меня делает лучше? Или меня не от чего очищать? Для меня важнее избавление от грехов на кресте или в реальной жизни?

3.  ПОКОРЕНИЕ БОГУ Текст 1 Кор 15:19-28

Завершающий отрывок говорит о том, что воскресший Иисус — это, собственно, только начало, за первенцем пойдут и другие. И здесь подразумевается не только возвращение к жизни, потому что отрывок на этом не останавливается — Христов человек идет вслед за Христом во всем, до самого конца. А завершение здесь прописано в том, что мы ну никак принять не хотим — чтобы был только Бог, а мы в Нем как будто бы растворились (грубо говоря). Как это? А как же мы? А наши личности? А наша ценность? Мы же не настолько бесполезные, чтобы просто взять и навсегда с Богом слиться! Вряд ли кто-то на такое согласен.

Принцип, о котором здесь говорится — это наполнение Божьими интересами, подчинение Его желаниям, слияние с Его мыслями. Собственно, то, что и вызывает наши с Ним разногласия. Я не согласен наполниться Им потому, что я считаю себя независимым от Него, достойным и без Него, уникальным и ценным без Него. Я не хочу пропасть навсегда где-то в Божестве (в нынешней ситуации — убрать свое и позволить Ему действовать во мне). А Иисус как раз Тот, кто проходит путь передо мной и показывает, как это делать. В Евангелии мы читаем, как Он не хочет чем-то Отцовским заниматься — такие случаи описаны. Я уже устал вас терпеть — говорит Он, вернувшись с горы людям. Найду ли я веру на земле — сомневается Он в будущем.  Я не хочу пить чашу — говорит Он Отцу. И при этом Он подчиняет себя Отцу и идет делать то, что Отец говорит, подстраиваясь под не Свои желания.

Как бы мы не прятались и не откладывали это слияние нашей воли с Божьей волей, однажды, рано или поздно, это должно произойти. В т. 28 именно покорение Богу описывается как возвращение мира в идеальное состояние. Не оплата грехов, не борьба с сатаной, не какие-то другие вехи, которые мы себе ставим, типа проповеди всей вселенной или достижение совершенства адвентистским народом, все это мелочи. Суть греха — несовпадение нашей и Божьей воли, и идеал по Библии — возвращение нас в волю Божью. Это нужно начинать делать уже сейчас.

Практика:  Я согласен «раствориться в Боге»? Почему? Я настолько люблю себя? Или я настолько Его еще не люблю? Я понимаю, что несовпадение наших с Ним желаний — самое главное препятствие в отношениях? Как не бояться отдать свою волю Ему?

 Вывод. Для того, чтобы Иисус принес нам пользу, нужно:

 увидеть, что Он хочет лично встречаться с нами;

согласиться на то, чтобы Он исправлял нашу жизнь;

перестать бояться подчиняться Его желаниям.

Похожие записи
Комментарии