7 урок: ЖИВОЙ ИИСУС (Победа…)
7 урок: ЖИВОЙ ИИСУС (Победа…)
В последней главе Евангелия от Матфея мы сможем обнаружить три урока, которые преподает нам встреча людей с воскресшим Иисусом.
Проблемы проведения урока:
Адвентисты не поклоняются Богу, Он не нужен им Сам по себе. Бог имеет для них значение только тогда, когда рядом с Ним есть другой выдуманный ими персонаж — сатана. Этот урок вроде бы посвящен Иисусу и о названию, и по текстам, что в нем содержатся. Но обратите внимание, кого вводят в урок старшие братья, цитируя так называемую пророчицу? В Библии об этом ни слова, в теме тоже, но кто о чем, а адвентисты — о своем любимом дьяволе. «Сатана хотел держать Христа запертым в гробнице» (вс). Что? Откуда вы так разбираетесь в том, что он хотел? Вы с ним случайно не общаетесь? «Когда Иисуса положили в гроб, сатана торжествовал» (пн). Да ладно, откуда у вас такая инсайдерская информация? Это влажные фантазии Уайт, о которых Библия и Бог вообще даже близко не упоминают. И так — весь урок.
А знаете, в чем проблема богословия нашей церкви, которая напрямую вытекает из такой сосредоточенности на выдуманном персонаже и на выдуманных его действиях, типа разгадывания того, чего сатана хочет и когда торжествует? А вот в чем — предисловие урока прямо говорит, что Церковь АСД не понимает смысла воскресения Иисуса Христа. Весь урок только перечисляет факты, что делали фарисеи, что делали ученики, что делал сатана — а вот про Иисуса рассказать то и нечего! Мы знаем все про сатану, и про плохих верующих («им очень сложно понять, почему воскресение Христа так важно» (вс)), но ведь мы сами не знаем, зачем оно нам. Даже когда в урочнике заявляют, что «смерть Христа не принесла бы нам спасения, если бы Он не воскрес», это нонсенс для адвентисткого учения. Учению достаточно креста, воскресение в церкви АСД не нужно, потому что дальше человек спасается сам, без Христа, и без Его водительства. Именно поэтому фраза остается без комментария, потому что сказать тут нечего. И во всем урочнике не будет никаких объяснений — так как воскресший Иисус для адвентистов — как пятое колесо, Он им не нужен.
Главный вопрос: Как встреча с воскресшим Иисусом повлияла на жизни тех, кто Его видел? Для нас Иисус воскресший или все же не-живой?
Ломка льда: Когда вы в последний раз попросили кого-нибудь о помощи, чувствуя, что сами не справляетесь? Вам помогли? Как вы себя чувствовали?
- БОГУ НЕ НАДО ПОМОГАТЬ Текст Мф 28:1—10
Первый отрывок главы, конечно, было бы здорово дополнить тем, что мы знаем о мыслях наших главных героев, вокруг которых вращается история. Об этом лучше рассказывают Марк и Лука: женщины шли с мыслями о том, что им нужно убрать огромный камень, что вообще-то могилу охраняют и на ней поставлена печать, которую ради них ломать не будут. То, что они задумали и должны были по традициям своей религии сделать, было практически невозможно выполнить. И, тем не менее, Мария и ее спутницы отправляются, чтобы выполнить то, что было должно, по всем правилам приличия, религии и тому, к чему их звала их совесть.
И здесь мы встречаем обычное для Евангелия дело: то невероятное усилие, подвиг, невозможное, что нужно выполнить — делать не нужно! Бог сделал всё вместо них: разогнал вооруженную стражу, раскидал камни и даже убрал необходимость в не самом приятном обряде омовения — помазания начинающего разлагаться тела. Бог, как оказывается, не нуждается в том, чтобы мы, сжав зубы и подавив ужас, сквозь силу выполняли невыполнимые вещи. Он другой. Он сам все делает и не усложняет, а облегчает жизнь и религию человеку. За нарушение закона не надо погибать под камнями святош, Он отменяет все приговоры. Чтобы быть с Ним, не надо поститься, приносить жертвы и даже быть абсолютно идеальным — Он забирает тебя в вечность, даже если ты был разбойником, но захотел к Нему. В этом заключается Евангелие.
Нужно признать, что верующие и церковь в целом тут не на одной стороне с Богом, мы постоянно возлагаем на людей дополнительные невыносимые бремена, заставляя их Богу помогать. Давайте, шуруйте, приближайте Второе Пришествие, совершенствуйте свой характер до безгрешности, выполняйте невыполнимое, отдавайте последние деньги в виде 2-3-4 десятин, не ешьте творог и не пейте молоко, не прививайтесь и не живите нормальной жизнью. Помогайте Богу, Сам Он без вас не справится, нужно сделать невыполнимое, чтобы Он на вас посмотрел и был доволен. Елена Уайт выросла в таком состоянии, в ужасе от требовательного Бога (см ее автобиографию) — и это состояние адвентизм прививает всем без исключения, кто не выбросил урочники и не перестал ее читать и слушать. А воскресший Иисус дает нам совершенно другое — облегчение жизни, Ему не надо помогать, это Он — помощь.
Практика: В моей церкви учат, что я должен помогать Богу? В чем это выражается? Я согласен, что в религии есть моя часть? Я всегда способен ее выполнить? Когда я думаю о других людях, я считаю, что они не делают то, что должны для спасения?
2. БОГА ЛЕГЧЕ ОТРИЦАТЬ Текст Мф 28:11-15
Второй отрывок главы показывает, насколько воскресший Иисус не вписывается в нормальную жизнь любого, в том числе верующего человека. Ошарашенные произошедшим римские солдаты рассказывают в городе, что Иисус жив здоров, и это совершенно не подходит верующим. Почему? Потому что Иисус не совпадает с их взглядами. И они платят солдатам за созданную лживую картинку, в которой Иисуса нет, где Он не живой. Здесь можно поговорить о двух темах.
Первая — что наши убеждения имеют свою цену. Есть определенная степень страха, при которой Петр еще кидается на толпу с ножиком, и есть та, когда он расстилается в извинениях перед подростком — служанкой. Есть цена, за которую Валаам не идет проклинать евреев, и есть та, когда он бежит вприпрыжку. У Иова выше планка отчаяния, а вот у другого ВЗ героя болезнь запросто заставляет его идти к иному божеству, потому что оно может вылечить, а настоящий Бог — не хочет. Здесь не стоит думать о себе слишком хорошо, потому что, вполне возможно, нам не предлагали просто еще ту цену (или то давление), которые нас заставят отказаться от своей веры и отношений с Иисусом. Даже апостолы и герои веры проходили через такое.
И вторая тема, более подходящая для нашего урока, — как мы искажаем реальность, которая нам не нравится. Здесь Иисус, вышедший из могилы, крайне невыгоден. Вопрос, почему нам не хочется, чтобы Иисус был живым здесь среди нас, мы обсудим в третьем подпункте урока. А пока мы видим, что верующие решают отрицать очевидное, то, что им невыгодно. И они, и воины знают правду, но начинают врать — и т.15 говорит, что в эту ложь верят все Иудеи. Верят, потому что им выгодно так верить. Ионе легче представить, что в Фарсисе Бога нет. Ироду — что без Иоанна жизнь станет легче (хотя посмотрите, как потом он думает, что Иоанн воскрес). Давид убирает Урию, чтобы очистить свое окружение от неудобного. Так, собственно, делаем все мы, очищая мозг от неудобных мыслей развлечением, пропагандой и промыванием. Так делает и наша церковь, называя лжепророчицу пророком, запрещая читать Библию без пропагандистского пособия, увольняя пасторов, проповедующих Евангелие. Реальность невыгодна, её корректируют.
Практика: Какая часть христианства мне невыгодна? Что из слов Иисуса мне не хочется выполнять? Когда я в последний раз не отозвался на голос совести? Почему? Как я обычно ухожу от неудобного? Убираю людей? Не разговариваю с Богом?
3. БОГ УЖЕ ЗДЕСЬ Текст Мф 28:16-20
Самый последний отрывок является самым испорченным адвентизмом во всей Библии. Дело в том, что его слишком часто использовали все пасторы во всех без исключения церквях для манипуляций прихожанами, заставляя их вербовать в организацию новых членов. Мы же посмотрим на истинный смысл отрывка.
Легко обнаружить, что главная идея здесь не в том, что надо куда-то там идти, идти предлагали и в начале главы и не только здесь. В тексте повторяется то, с чего начинается Евангелие от Матфея: «С нами Бог». Здесь нет никакого вознесения Иисуса, Бог пришел и остается с людьми, которым Он нужен, навсегда. Учение АСД о том, что Он нас покинул и больше здесь не появится до Пришествия, несколько некорректно. И Стефан, и Павел, и Иоанн, и некоторые другие герои без проблем с Ним потом встречаются, к небу Он не привязан, как заявляет лжеучение о Небесном святилище. Бог навсегда в полном доступе, Царство Божье уже среди нас.
И это как раз разрушает многие наши привычные основы. Если Он здесь, то Его не надо так усиленно ждать в Пришествии. Если Он здесь, то не надо вымаливать схождение Святого Духа в ранних-поздних дождях. Если Он здесь, то не надо сваливать все проблемы на царствующего сейчас сатану, который нас искушает делать плохое. Если Он воскрес, то в Царстве можно уже жить, не ожидая лучших времен. Но только вот все это не подходит под наше вероучение, поэтому церковь оставляет Иисуса запертым. Уже не в могиле, но в Небесном Святилище, откуда Он ни ногой, потому что там надо ходить бродить, бряцая колокольчиками, времени высунуться на землю нет.
Наша церковь унаследовала учение о Боге, не вмешивающемся в нашу личную жизнь, у основателя адвентизма, Вильяма Миллера. И это наследие остается и в учении, и в бытовой вере, живого Бога здесь с нами нет до Пришествия. Вот потом все и начнется, а пока надо мучиться, страдать, и ждать, когда откроется Его небесная уже могила.
Практика: Я верю, что могу встретить Иисуса сейчас? Или мой Иисус занят более важными вещами? Моя церковь учит, что Он живой, или что Он прикован к небу? Для чего я жду Пришествия? Когда в моей жизни в последний раз проявлялся Бог?
Вывод. Чтобы Иисус не был для нас мертвым, нужно:
— перестать брать на себя то, что по Евангелию делает Он;
— не прятаться от Него, даже когда Он неудобен;
— согласиться жить с Ним сейчас, а не после Пришествия.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10