4 урок по письму Евреям: КАК ПОЛУЧИТЬ СПАСЕНИЕ (Иисус-брат)
4 урок по письму Евреям: КАК ПОЛУЧИТЬ СПАСЕНИЕ (Иисус-брат)
Четвертая глава послания поможет нам увидеть три шага, которые человек должен сделать для того, чтобы получить спасение.
Проблемы проведения урока:
О чем бы не говорили в пособиях пропагандисты нашей церкви, но прямо или косвенно это касается самого главного: представления о Боге. В предыдущих уроках Бог все никак не мог сделать шага без того, чтобы не удовлетворить всемогущего сатану, а в этом уроке полюбуйтесь перлом из подтемы среды. Иисусу пришлось умереть, «чтобы Отец имел законный способ спасти нас». Это такая же часть учения о бессильном Боге, где смерть Иисуса – не доказательство Его любви к нам, а попытка как-то удовлетворить 10 заповедей, которые по статусу выше Бога. Точно такие же истории адвентисты рассказывают о ходатайственной молитве, когда Бог не может ни во что вмешаться, потому что Его сразу же приструнят, что Он спасает человека без его просьбы, а вот после просьбы верующих «у Него развязаны руки». Ну а с историей, что Бог не может вернуться, так как адвентисты еще не едины, или еще не провозгласили трехангельскую весть, вы знакомы лучше нас. Адвентистский Бог жалок, Он точно не всемогущ, и любой сатана, Моисеев закон и даже адвентист, не собирающийся никому проповедовать (или быть единым с другими в церкви) может Им помыкать. Возможно, адвентистам следует вычеркнуть из своей доктрины о Боге выражение «Бог – всемогущ». Это точно не про их Бога. Это про их сатану.
Ну а вкропления бабских басен от Елены Уайт в уроке вообще трудно объяснить. Ну не поможет сказка, что Моисея любили египетские воины и что его планировали сделать фараоном, в разъяснении урока; здесь нет практического смысла, кроме любви к лжеучениям. Как не поможет её цитата в пт о возможности безгрешности.
В нашей главе можно пройти по теме субботы (она здесь представлена совершенно уникальным образом, в одном из прошлых уроков мы делали разбор именно с этой точки зрения). Мы же опять возьмем всю главу и разложим всю её по смыслу.
Главный вопрос: Какие три шага, которые нужны нам для спасения, описывает автор письма? Какой из них для нас самый сложный?
Ломка льда: Вы бы огласились на то, чтобы один день все говорили вам правду о том, что о вас думают? Почему?
1. ДОВЕРИТЬСЯ СЛОВУ Текст Евреям 4:1-3 и 4:12-13 (с. 265 НЗ)
В самом начале главы автор начинает с главного и самого важного. Он приводит в пример историю Израильтян, которые пропустили мимо ушей Слово к ним от Бога, и оказались погибшими / не вошедшими в покой (обещанную им землю). Нам в этом отрывке предлагают более серьезно отнестись к тому, что говорит Бог, доверившись Его словам вместо обычного невнимания к ним.
Что же обычно делает Божье Слово, описано во втором нашем отрывке, который автор несколько отдалил в своем повествовании, мы прочитали его здесь. Как вы можете заметить, главная задача здесь – вскрыть то, что человек обычно прячет: вытащить наружу сокровенное, обнажить запрятанное, показать даже то, что внешне никогда не проявлялось (или нам казалось, что оно не проявляется) – сердечные намерения и мысли, которые мы стараемся никому не показывать.
Иными словами, если мы доверяемся Божьему Слову, где бы оно не звучало, хоть в Библии, хоть в евангельской проповеди, хоть во влиянии Духа, происходит всегда одно: Бог нам самим показывает, какие мы. Петр вспоминает Слово и горько плачет, поняв, что он из себя представляет; богатый юноша опечаливается от того, что он не такой классный, как ему до этого казалось; царь Иосия раздирает свои одежды, всерьез почитав книжку. Работа Слова заключается в том, чтобы сделать самое главное: раскрыть нам самим нашу суть, которую мы всегда прячем даже от себя.
С этим у всех людей мира, включая нас, одна и та же проблема: правда еще как колет глаза. Человек со времен Каина не признает свои желания и намерения, и даже то, что он уже много чего наделал и прикопал песочком. И добровольно он на то, чтобы узнать правду о себе, идти не хочет. Иаков сказал правду о сыновьях только при смерти, пасторы говорят правду о церкви АСД только когда уходят на пенсию, мы не говорим в своих семьях правду и не слушаем о себе точно так же. Поэтому то, что делает Слово – очень важно, без понимания того, насколько мы плохие именно в этот момент времени, спасение нам просто не будет нужно. Даже смерть Христа больше показывала не какие-то законы или прочие сказки урочников, а наше настоящее отношение к Богу, попадись Он в наши руки, мы бы сделали с Ним то же, закон тут ни при чем: это демонстрация нашего характера и Его отношения к нам.
Практика: Я агрессирую, когда то-то открывает правду обо мне? Как я обычно поступаю, когда Бог показывает, что я не хороший? Я стараюсь об этом забыть и замуровываю этот канал? Для своего окружения я тоже закрыл доступ к правде?
2. СЛОЖИТЬ РУКИ Текст Евреям 4:4-11(с. 265 НЗ)
До второго шага обычно добираются далеко не все, потому что воспринять сказанное тебе Богом всерьез – настоящий подвиг. В этом отрывке Израильтяне, прошедшие пустыню и все же попавшие в Ханаан, никакого покоя там не находят (это ссылка на вечные отступления от Бога, войны, плены и прочее, что случилось уже когда они там поселились). И субботство, упомянутое в т.9 – это никакое не доказательство необходимости праздновать субботу вместо воскресенья. Это указание, что покоя еще нет, его надо получить, АСД не надо вырывать этот текст из смысла главы.
Суть этой части главы в том, что верующий человек, опять же, непокорен Богу (6). Ему нужно перестать быть непокорным, довериться Богу, и «успокоиться от своих дел, как Бог от своих» (10). В этом и заключается второй шаг к принятию спасения. Когда человек понимает, что он – совсем не подарок, что он похуже, чем себе представлял, он начинает бурную деятельность. Чаще всего это работа по обелению себя, иногда – работа по демонстрации своих добрых и замечательных дел.
В Библии это убирание неугодных людей: уничтожение Авеля, преследование пророков, распятие Иисуса были нужны просто для того, чтобы никто даже не посмел сказать, что у нас есть проблемы. Сегодня страны точно так же вытесняют за рубежи или в тюрьмы критиков, а церковь безжалостно выкидывает из членства заявляющих о проблемах в ней. Это огромная работа, которая делается, чтобы человек не смел и пикнуть, что у нас – беда. Чаще всего здесь мы и успокаиваемся, но иногда нам приходится кое-что делать для успокоения уже своей совести: все хождения на скучные служения, обряды, посты 1 января, евангелизации газетками про энурез, это дела по доказательству самим себе, что «мы же делаем много хорошего!» Зайдите на сайт дивизиона и посмотрите, как там воспеваются хорошие дела адвентистов.
А выход здесь в другом: не прятать проблему (не уничтожать знающих её) и не заниматься своим отбеливанием. Просто успокоиться, согласиться, что ничего тут сделать мы не сможем: беда больше, чем мы можем исправить. По сути, наши субботы должны бы стать тренировками в нашем ничегонеделании, спасении верой.
Практика: Что я обычно делаю, когда открываются мои неблаговидные поступки? Я уничтожаю тех, кто их знает? Перекрываю их религиозными делами типа посещения церкви? Я могу просто признать это и отдать это в Божьи руки? Я субботствую?
3. ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ Текст Евреям 4:14-16 (с. 265 НЗ)
Завершающий отрывок не надо читать мозгами, промытыми доктриной о небесном святилище. Здесь указан не титул Христа и привязанные адвентистами к этому титулу хождения вокруг ковчега и жертвенников. В тексте говорится, что Иисус – Тот, кто как раз и может всё исправить. Спасение не в наших руках, делать ничего не нужно, нужно довериться. Сперва тому, что скажет о нас Слово. Затем тому, что мы ничего тут не поделаем со своими недостатками, бороться не нужно, нужно отдать все на решение Богу. И тут, в этом отрывке, говорится, что надо довериться Его помощи. Тот, Кто показал нам проблему, лучше всех знает, как её решить. У Него есть и помощь и куча благодати, которая всё решает.
В Библии есть бессильная взятая в прелюбодеянии, которая после этого может поменяться, есть человек, переставший любить деньги, есть переставшие бояться и прятаться по углам. И ни один из этих случаем не связан с тем, что они однажды взялись и сказали себе: «Ну все, будем верными!», «Сохраним нашу идентичность!», «Соблюдем все 10 заповедей, включая 4-ю!» Наоборот, собравшиеся такое сделать в Исходе моментально сварганили себе золотого теленка и начали плясать перед ним.
Спасение не заключалось в некоем выкупе непонятно у кого или от кого на Голгофе, спасение заключается в том, когда сегодня мы отдаем себя Богу, видя Его отношение, показанное при распятии. Оно заключается не в юридических разбирательствах и не в поиске «законного способа нас спасти» (среда). Оно в отношениях: когда мы, признавшие, что ничего не можем сделать с плохими собой, отдаем себя Богу, чтобы Он в нас жил. Это и есть доверие.
Иными словами, все три шага здесь основаны на доверии. Слову, с которым мы соглашаемся. Тому, что мы сами ничего со своими недостатками, вредящими окружающим, не сделаем. И Христу в том, что Он может нам помочь и умеет это делать. В этом заключаются три шага согласия со спасением, подаренным Богом.
Практика: Я верю, что Бог хочет мне помочь с моими недостатками? Я верю, что Он может это сделать, или уже в этом разочаровался? Я сам этого хочу? Я понимаю, зачем мне нужно спасение? Чтобы прорваться в вечность? Чтобы не вредить людям?
Вывод. Для того, чтобы получить спасение, нам надо:
— согласиться, что мы безнадежно испорчены, как говорит Слово;
— перестать тратить энергию на оправдания и скрывания своих недостатков;
— попросить Бога о желании поменяться, чтобы не приносить вред окружающим.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10