5 урок про покой: ТРИ БРЕМЕНИ (Придите…)
5 урок про покой: ТРИ БРЕМЕНИ (Придите…)
В трех Новозаветных отрывках мы увидим три бремени, которые ложатся на человека, когда он становится верующим.
Проблемы проведения урока:
Оценить проблему этого урока можно, даже не тратя время на чтение его перлов. Просто возьмите ручку, и посчитайте, сколько раз в нем предлагают перечитать заново тексты из отрывка Мф 11:17-30. И подумайте, будет ли адекватный автор, хоть немного знакомый с преподаванием в субботней школе, приводить этот отрывок для прочтения двадцать раз? Даже последняя необразованная бабушка — учитель СШ в деревенской общине понимает, что после 2-3 раза её слушатели отключатся из-за неинтересности, какой бы замечательный текст вы бы им не читали. Но перед нами не необразованные ребята, это доктора и хранители наследия самой Елены Уайт – и оказывается, что в адвентистской системе на вершины восходят не те, кто умеет что то делать, например, интересно проводить ту же субботнюю школу. В нашей системе все решают совсем не таланты, данные Богом, как это описано в Новом Завете. Ты можешь не уметь проповедовать, и окажешься пастором, не уметь расходовать деньги или даже воровать их, и окажешься казначеем. Или – как в нашем случае, ты будешь лепить по 20 одинаковых текстов в один урок – и получать деньги с десятин за преподавание!!! Эту систему необходимо менять, ради чего вы мучите людей такими уроками? Наймите неверующих, даже они сделают урок интереснее, чем вы.
Если тебе уж так важно было разобрать этот отрывок, то возьми каждый из 27,28,29 и тп текстов, и посвяти ему день в урочнике, разбери его, как душенька пожелает, без Исходов — Иеремий, и без того, чтобы к месту и ни к месту лепить цитаты «пророчицы». Но нет, дело в том, что сказать то самым лучшим богословам церкви нечего, они даже не понимают, о чем говорит этот отрывок. Поэтому и применяется этот подход: повтори текст сто раз, время урока потихонечку и уйдет. Конечно, горе тем, кто так делают, воруя у членов церкви их жизнь, и прививая им скуку к чтению Библии, вместо реальной помощи. Урочники вредят адвентистам, а не помогают им.
Главный вопрос: Что имел в виду Иисус, говоря о «Своем бремени»? Какие заботы человек не должен получать в церкви, и какие – должен?
Ломка льда: Если вы работаете (работали) на нелюбимой работе, то что может помочь вам остаться на ней до пенсии? Повышение зп? Хор. коллектив? Что-то еще?
1. БРЕМЯ ХРИСТА Текст Матфей 11:28-30 (с. 13 НЗ)
В первом отрывке нам нужно понять, что же имеет в виду Иисус, предлагая нам свое «бремя», или «иго». К сожалению, прочитав весь урок в пособии со всеми 20-ю отсылками к тексту, мы так ничего не поняли – иго там это и закон Божий, и церковь, и даже смартфон (!). Авторы, похоже, не осознают, о чем говорит этот отрывок, и повторения им не помогли. Судя же по тексту, с человеком происходит следующее. Он приходит ко Христу в состоянии навалившихся проблем, трудностей и тревоги (28). Потом он кое-чему у Христа учится, и получает освобождение, покой (29). Так чего же не хватает христианину для того, чтобы его душа успокоилась? Двух качеств, которые надо получить у Иисуса: кротости и смирения.
То есть, если говорить об общем принципе, то человека ни от чего не освобождают, он не покидает неблагоприятные обстоятельства. Иго, данное Иисусом, — это восприятие происходящего с тобой с кротостью и смирением. Меняются не обстоятельства, меняется то, как ты воспринимаешь свои трудности. Кстати, большинство христиан так и не поняли, что обычно Бог действует именно так, Он не спасает от беды, Он в тебе помогает перенести всё навалившееся. Павла не лечат от болезни, но выдают какую-то «благодать», которой ему будет «довольно». Иосифа не освобождают из рабства, но помогают остаться там человеком. То же самое происходит с Даниилом, где в крайне неблагоприятных обстоятельствах ему обеспечивают успех на работе, неверующих друзей и жизнь перед Богом.
То есть, бремя Христа – это Его отказ освобождать нас, и сверхъестественное внутреннее облегчение при этом. И тут нам есть куда учиться, потому что Иисус имел покой во время катастрофы на море, перед разъяренной толпой с булыжниками, или лицом к лицу с порвавшими цепи бесноватыми на кладбище. Мы всегда надеемся, что Бог не допустит таких обстоятельств, и обижаемся на Него, попав в них. И еще больше обижаемся, когда Он годами не лечит, не дает достаток и не избавляет от врагов. А Он, оказывается, действует по-другому. Это и есть Его иго: не убирать с нас тяжести, но научить, что это происходит по воле Отца, для нашего блага. Таким образом, мы не ждем избавления в отдаленном будущем, а получаем у Него силы и радость жизни с избытком уже сейчас.
Практика: Какие самые большие трудности сегодня в моей жизни? Я могу представить, что Бог так и не избавит от них? Моя церковь обещала, что Он обязательно спасет? Я кроткий человек? Я получал внутреннюю силу от Бога хоть раз
2. БРЕМЯ РЕЛИГИИ Текст Галатам 5:1 (с. 232 НЗ)
В этом тексте мы видим другую тяжесть, которую, оказывается, может принести человеку его приход ко Христу (а точнее, не к Иисусу, а в церковь, где может Христа и не быть). Насколько можно понять, до момента, когда в общины жителей Галатии принесли законничество, христиане испытывали свободу, которой теперь лишились.
На самом деле, если вы оцените настоящую евангельскую веру, то увидите, что она вообще не возлагает на человека каких-то лишних сложностей, это просто отношения со Христом, там всё делает Он (вообще всё!) Прощает, примиряет с Собой, дарит вечность, поселяется внутри и решает проблему греха. Без условий и без зарабатывания. А вот когда в Галатийские церкви приходят посланники от христианских фарисеев, все меняется. Теперь на человека вешают «обязанности»: обрезание, новомесячия, жертвы, родословия, сегрегацию язычников (2:12) и, самое страшное, — обязанность исполнять закон, чтобы остаться добропорядочным христианином. И тут человек ощущает настоящее бремя – потому что никто его еще никогда не соблюл, если бы это было возможно, то Иисус не надо было умирать (2:21). Но в фарисейской общине это ставят условием, и человек его не вытягивает.
Нужно отметить, что и в любой современной общине АСД бывают тупые правила, которыми гнобят людей (дресс-код, пост по субботам, запрет на мясо или какие-то продукты, 2-я и 3-я десятины и прочие нелегкие вещи). И подаются эти вещи тоже как часть твоего спасения, — ну как же ты пожалеешь и не отдашь 30% ежемесячно Тому, кто за тебя умер (хотя Ему в реальности ничего и не дойдет). Но самое главное, где христиане АСД теряют и спасение и свободу, все же, не в обрядах, какими бы неудобными и вредоносными они ни были. Самая большая проблема наших общин – это такое же отношение к 10 заповедям, как было в церквях Галатии. Что бы там ни говорилось в так называемых «официальных документах» — по ним никто не живет. А живут так, что все – от последнего пасторишки до Теда Вильсона, от газетки СС до всемирного урочника, — все внушают, что верность Иисусу и условие спасение – это соблюдение закона. И бедные христиане рвутся из сил, теряют радость и живут с этим бременем неполноценности. Или бросают общины законников, обретя свободу.
Практика: Я получил дополнительные бремена, придя в церковь? Из чего они состояли? Обряды? Соблюдение 10 заповедей? Что от меня еще ждет моя община, но мне это тяжело сделать? Я сегодня свободен во Христе или в рабстве религии?
3. БРЕМЯ ДОБРА Текст Галатам 6:1-10 (с. 233 НЗ)
Завершающий отрывок сосредоточен вокруг 2-го текста главы, и в нем вместо лишней траты энергии на обрядовость и на соблюдение того, чего соблюсти невозможно, нам предлагают по-серьезному заняться отношениями с людьми. Здесь говорится пока о самом комфортном круге для верующих – других христианах, в отличие от Иисуса из Нагорной Проповеди тут не зовут любить врагов и благотворить им. Видимо, Павел предлагает нам учиться носить это бремя сперва там, где легче.
И нам предлагают проявить внимательность к человеку, который ошибается (1), к тому, кто не успевает заняться бизнесом из-за того, что он служит (6), и в целом, замечать трудности других людей – и брать их на себя (2). То есть церковь – это не то место, где ты стонешь от вываленных на тебя обязанностей, необходимых к соблюдению обрядов, четвертых-пятых десятин в пользу межунионных работников, или других бремен. Церковь – это то, где ты развиваешь своё сострадание к окружающим, где чужие люди перестают быть тебе чужими. Закон Христа об этом, а не о том, что надо соблюдать субботу или не прелюбодействовать. (На самом деле под законом Христа никогда не подразумеваются 10 заповедей, нам пора забыть об этом чисто адвентистском заблуждении, закон Христа – вообще то, это любовь).
Иногда верующие рисуются друг перед другом, делая вид, что доброта – это их второе «я», но с этим пора заканчивать. Павел честно говорит, что любой человек устает от того, что дело это кажется малоперспективным, в т. 9 есть замечание, что из-за ответной реакции тех, кому делают добро, очень легко впасть в уныние и все бросить. Если к Иисусу пришел сказать спасибо хотя бы один из 10 прокаженных, то сегодня Его результатом был бы «0 из 10». Если бы в ответ на добро действительно получался хороший отклик, мы бы давно этим занимались, но проблема в том, что у каждого верующего есть своя «прививка», когда кто-нибудь воспользовался им или воспринял все как должное, и поэтому сегодня христиане этим делом больше не занимаются. Ну и что, что Бог «благ», я это качество у Него перенимать не хочу.
Практика: Я согласен, что делать добро – это бремя?Я когда-нибудь обжигался, делая добро кому-то? Что это было? Что мне надо получить в ответ, чтобы я снова стал внимательным к людям? Благодарность? Верующие благодарнее неверующих?
Вывод. Для того, чтобы получить покой у Христа, нужно:
— понять, что обычно Он не убирает препятствия, а дает внутренние силы;
— отказаться от ненужных религиозных забот, возложенных законниками;
— становиться внимательными к окружающим, служа им.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10