12 урок от ПА про заветы: ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО? (Вера…)

12 урок от ПА про заветы: ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО? (Вера…)

12 урок от ПА про заветы: ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО? (Вера…)

В небольшом отрывке из Послания Галатам мы увидим, что же на самом деле – самое важное в христианской вере. И сравним, насколько оно серьезно для нас.

Проблемы проведения урока:

Зачем адвентистам Библия, если у них есть Елена Уайт? Удивительно, что до сих пор урочники не пишутся так, как покойный доктор Хазел написал тему воскресенья. Ему было мало подтемы пятницы, седьмой части пособия, которую АСД никогда не выделяла Библии, но оставляла на промывку мозгов цитатами той, кто «выше пророка». Здесь и все воскресенье – сплошная цитата из свидетельств солнцеликой. Но этого мало. «Помолитесь о том, о чем здесь написала Елена Уайт»! Может быть, давайте не будем мелочиться, а еще и поклонимся нашей богоматери, которая не просто малый свет, а та, о каждом словечке которой надо молиться? И лишь потом, когда вы наладили эту незримую связь, созданную покойным доктором Хазелом с усопшей Еленой Уайт, и прониклись ей, вы, так и быть, можете почитать текстик из Библии. И то, чтобы никто не сказал, что адвентисты совсем забросили Библию и помешались на своей лжепророчице. Ну а если кто-то так и скажет, он будет на 100% прав: возьмите подтему воскресенья и посмотрите, на каком месте в церкви АСД Библия, и на каком – Елена Уайт. И подумайте, не пора ли церкви выкинуть прочь ту, которая затмевает собой Слово, и заодно всех её приспешников, прячущих Библию от простых членов церкви за цитатником наживавшейся на своих книжках?

В целом же этот урок создает впечатление, что все, что умеет автор – писать об Аврааме. У нас уже было целых три урока (и даже больше) об этом герое, и вот, наконец, мы перешли к Новому Завету и хотели было спокойно выдохнуть: все, рассказы про ВЗ героев кончились. Ага, сейчас. Получите еще Авраама, и ничего страшного, что мы уже приводили этот отрывок в уроке про «семя Авраама». Кушайте, мы во всей Библии не нашли ничего другого. Новых текстов вы не дождетесь. И верьте, что старшие братья молятся над каждой страничкой этой сумбурной писанины. Покупайте урочники и радуйтесь свежести их мысли.

Главный вопрос: Что в тексте послания к Галатам считается главным в христианстве? Мы сосредоточены именно на этом?

Ломка льда: Вам когда-нибудь приходилось создавать иллюзию того, что вы работаете? Когда это было? На нынешней работе? Еще в школе? Зачем?

1. НЕ УЙТИ В ПОВЕРХНОСТНОСТЬ.  Текст Галатам 6:12-13 (с. 233 НЗ)

Отрывок начинается с противопоставления того, чем автор отказывается хвалиться, и чем планирует (об этом мы скажем во 2 подпункте). Иными словами, в этих двух наших текстах говорится о том, что люди ошибочно считают христианской ценностью, и готовы к этому стремиться и об этом рассказывать и не только.

Первое, на чем сосредотачиваются христиане, это исполнение какого-то хорошего религиозного дела, в данном случае в письме Галатам его роль играет обрезание, хотя это может быть что угодно. Верующий обязательно на своем христианском пути попадет в ловушку угождения Богу через обряды, и большинство в этой ловушке остаются до своей смерти. Все дело в том, что это очень удобная штука, которой легко заменить суть веры. Самарянка не рассуждает с Иисусом о мужьях и том, почему она – изгой. Её интересно, на какой же все-таки горе правильно проводить богослужения. Как будто выбор горы как-то повлияет на её несуществующие отношения с Богом. Все дело в том, что обряд или другое религиозное дело, типа истинной доктрины – не обязывающая тебя к улучшению характера и вообще ко встрече с Богом штука. Принеси хоть миллион волов, как пишет Исайя – но к людям и Богу ты ближе не станешь. Поэтому от выбора того, что ты ешь пресный хлеб или квасный на Вечере, ты становишься чаще не лучше, а хуже, — из за иллюзии об особой верности Богу и из-за появившегося превосходства над неверными.

И второе, не менее важное для обрядо-ориентированных людей, это убеждение других в необходимости выполнения «правильных вещей». Если вы помните, все письмо Галатам написано из-за того, что в Павловы церкви пришли «настоящие верующие», склонившие всех христиан там от Евангелия к обрезанию, а в других местах – к отказу от работы в новомесячия, к родословным и прочим «религиозным делам». В тексте описывается механизм, когда христианин счастлив, убедив другого совершить обрезание, запретив неверующему мужу/ жене работать в субботу, есть свиную колбасу или заставив безмозглых прихожан читать вместо Библии драгоценный Дух пророчества. Вера в то, что Богу очень нужно внешнее, побуждает христиан правдами и неправдами нести весть об обрезании, запрете на косметику и женские брюки. И, уйдя в это, они создают свою религию, далекую от веры.

Практика: Когда я правильно выполнил обряд, Бог счастлив? Или это я счастлив и думаю, что угодил Ему? Я доволен, когда получается убедить верующего правильно делать какую-то мелочь? Почему мне это важно? Я не прячусь от главного в вере?

2. ИЗМЕНИТЬ СТРЕМЛЕНИЯ. Текст Галатам 6:14 (с. 233 НЗ)

В письмах Павла есть два любимых сравнения, и тут мы встречаемся с одним из них – распятием. Распят у него не только Иисус, но, в данном случае, еще двое: «я» и «мир». Если рассказать эту метафору простым языком, то имеется в виду прекращение зависимости, человека не привлекает то, к чему он раньше стремился. Раньше Иаков готов был удавиться за копеечку, а теперь щедро отсылает стада брату. Братья ненавидели любимчиков и хотели прикончить Иосифа, а теперь замещают собой Вениамина. Павел ненавидел христиан, а теперь он сам такой, и любит их.

Произошла перемена на внутреннем уровне, которой никогда не достигнуть тем, для кого Царство Божье – не есть свинину, не работать по субботам и не носить в церковь яркое и красивое. Тут Иисус меняет человека внутри так, что вместо привязанности к делам плоти (в прошлый раз в этом письме Павел использует эту метафору как раз про это, в 5:24), ему начинает нравиться неестественное для него, духовное. Крест лечит от зависти, враждебности, невоздержанности тем, что отменяет само желание сделать это. Когда любой нормальный человек проклинает своих врагов, и желает им гореть в аду, Стефан хочет, чтобы его враги не отвечали за то, что кидаются в него камнями. Ясно, что это нечто необыкновенное, в Стефане заменили обычную месть, презрение и агрессию на какие-то неизвестные нам желания.

Тут стоит подумать, насколько вообще мы знакомы с этим влиянием Спасителя, ведь в церквях об этом не говорится и близко. Единственное, что нам предлагают – держать себя в руках, бороться с искушениями, если уж очень трудно, то ладно уж, попроси Иисуса о помощи, раз уж такой крайний случай. Но вот о чуде замены желаний, стремлений, мечтаний и страстей на Божьи никогда не идет и речи. Выглядит все так, как будто Павел верил в какое-то другое христианство, чем мы. Мы постоянно боремся и боремся (причем с минимальными победами), а за него все делает Иисус, просто убирая его зависимость от эгоизма, злобности и прочих гадостей. Очевидно, что тому, кто не любит курить (или играть в компьютерные игры, или есть после шести) гораздо проще жить, чем тому, кто этого очень хочет. Видимо, эта та сфера христианской жизни, которую нам только предстоит себе открыть.

Практика: Есть ли хоть одна вещь, которую я любил до обращения, а теперь — нет? Что это и почему произошла эта перемена? Какие вещи я готов отдать сегодня для отмены страсти к ним? Какие – пока не готов? Почему?

3.  ПОЗВОЛИТЬ ПЕРЕСОТВОРЕНИЕ. Текст Галатам 6:15 (с. 234 НЗ)

В завершающем тексте, можно сказать, делается вывод для двух предыдущих подпунктов нашего урока. Тут говорится, что соблюдение обряда, или его несоблюдение вообще не относится к важным делам христианства, главное – в другом. Перед тем, как мы поговорим о главном, нужно обратить внимание на сказанное насчет обрядов. Протестанты (и особенно адвентисты) просто выпрыгивают из штанов от своей «верности Богу» в отмене неправильных обрядов, типа не-ношения крестиков, не-поклонения иконам, не-устанавливания ёлок и не-празднования разных хеллуинов. Но не-обрезание (хотя в Новом Завете оно уже отменено) точно так же не приносит пользы, как и выполнение этого дела. Невыполнение обряда может сделаться такой же ловушкой гордыни в избранности, как и то, что мы обсуждали в первом подпункте.

Автор хочет, чтобы мы сосредоточились на другом, на самом главном в христианстве. Это «новая тварь», или же в новом переводе РБО слова: «стал ли ты новым творением Божьим»? Евангелие подчеркивает эту идею, когда в разговоре с Никодимом Иисус упоминает новое рождение свыше, от Духа; или когда в истории встречи с учениками после воскресенья Иисус дует на них, как в момент первого создания человека из праха земного. В Ветхом Завете есть более жесткие сравнения человека с невыводимыми пятнами на шкуре барса и небелой коже африканца, которые невозможно отчистить самому. Бог ждет нашего согласия на пересоздание.

Но тут есть одно «но». Мы по-другому воспринимаем себя, не считая, что всё настолько плохо, что надо начинать сначала. Наше христианство – это просто «подчистка хвостов», косметический ремонт, когда мы и так были супер, а теперь с приходом в АСД  ко всему замечательному, что в нас было, мы еще и поверили в правильную дату 1844 года, и это сделало нас недостижимым ни для кого идеалом. Ясно, что с таким взглядом на мир нам просто не нужно то, для чего Бог создал христианство, вот мы и не пользуемся самым главным в вере.

Практика: Я чувствую себя лучше, когда НЕ делаю что-то типа неправильного обряда? Почему мне от этого хорошо? Я согласен, что мне нужны лишь небольшие перемены для того, чтобы попасть на небо? Я стал новым творением?

Вывод.

Для того, чтобы извлечь самое полезное из веры, нужно:

— не отвлекаться на соблюдение или не-соблюдение каких-то обрядов;
— открыть для себя, что Иисус может отменить наши плохие желания;
— согласиться на полное пересоздание нас Богом.

Похожие записи
Комментарии