7 урок по книге Исайи: КРИТЕРИИ ДЛЯ ЦАРСТВА (Поражение…)
7 урок по книге Исайи: КРИТЕРИИ ДЛЯ ЦАРСТВА (Поражение…)
В пяти главах, изучаемых на этой неделе, мы увидим критерии, по которым определяется готовность человека для вхождения в Божье Царство.
Проблемы проведения урока:
Мы уже обращали ваше внимание, какая доктрина является самой главной в церкви адвентистов. Вы отлично понимаете, что это не спасение, не Иисус и не крест. И этот новый урок пособия – отличное свидетельство того, что главный в церкви адвентистов – это не Бог. Это сатана, адвентисты седьмого дня просто одержимы им, и они засовывают сатану в любое место, куда только можно. Хотя в тексте 36-39 глав ровно ноль упоминаний о сатане, прочитайте, куда ведет наш урок в самом конце. Оба завершающих вопроса, которые останутся послевкусием у слушателей, именно о сатане. Оказывается, вся история с вражеским послом – это история про сатану, сюда же приплетают некую ложь дьявола, а потом какие-то обвинения сатаны про непрощение (интересно, о чем это вообще). Ну а замечательный комментарий АСД, который цитируется в подтеме четверга раскрывает суть всего урока: сатана хотел «убрать Езекию с пути». Что за конспирологический бред? Как верующие читают это безумие и как позволяют промывать свои мозги тем, чем в Слове даже не пахнет?
К сожалению, выдуманная история с сатаной – это единственное применение, которое смогли привести авторы урока. Все остальное повествование будет про Сеннахерима, Рабсака, Ассирию и Лахис. Что из этого будет интересно нашим слушателям? Что совпадет с их проблемами? Наши отделы СШ возглавляют люди, страшно далекие от народа – их вообще не волнуют люди, им нужно лишь заполнить место в урочнике и время на СШ. О пользе для людей старшие братья не думают.
В 31-35 главах, которые мы читаем на этой неделе, мы видим несколько повторяющихся вновь и вновь описаний Исайей суда (войны) – запустения – мессианского царства, порой это бывает по несколько раз за главу (32), но чаще это отдельное повествование (как запустение в 34 и царство мессии на земле в 35).
Главный вопрос: Какие признаки человека Божьего перечисляет Исайя в пророчествах этих глав? Как подготовиться к жизни в Божьем Царстве?
Ломка льда: Что бы я хотел, чтобы изменилось, когда я попаду в вечность? Какую несбывшуюся мечту отсюда я смогу воплотить там?
1. НУЖДА. Текст Исайя 35:3-8 (с. 707 ВЗ)
Мы снова разбираем отрывки от конца пяти глав к их началу, потому что так будет легче проводить урок. Во всех отрывках (кстати, некоторые с подобной темой мы не взяли) рассказывается о признаках, по которым человека берут в Царство Мессии, или не берут.
Что касается нашего первого текста, здесь обнаруживается интереснейшая характеристика тех, кому нужно Царство, которым оно приносит утешение (4) и которые с удовольствием будут в нем участвовать. Обратите внимание, тут не упомянут ни один крепко стоящий на ногах здоровый неущербный человек! В страну Славы Господа (2) входят бестолковые неопытные (8), уставшие ослабевшие с испуганными дрожащими (3), робкие, которые перенесли какую то несправедливость в жизни (4), и слепые, хромые и немые (6). Ясное дело, что когда таким людям, которые находятся в пораженном чем-то состоянии, предлагают восстановление их недостатков и решение их проблем, они с удовольствием в такое царство стремятся.
За всем этим описанием стоит важный для нас принцип, который позже Иисус опишет как «не здоровые имеют нужду во враче, а больные». Другими словами, чтобы захотеть к Богу (и в вечность, и общаться с Ним сейчас), надо в Нём нуждаться, понимать, что сам по себе ты – далеко не полноценное существо, у тебя полно бед и качеств, которые нужно восстановить. Вспомните, как хватается за Бога и не хочет его отпускать внезапно охромевший Иаков, или как Павел рассказывает о своей болезни, без которой Он бы вел себя совсем по-другому, или как настойчивы персонажи Евангелия, готовые пробраться сквозь крышу, чтобы решить не решаемую никем другим нужду.
Говоря простым языком, пока мы не осознаем свои проблемы, мы вполне можем обойтись без Иисуса. Но в момент, когда перед нами непреодолимое обстоятельство (своя болезнь или недуг родственника/ друга, потеря) или, что лучше, понимание своей внутренней несостоятельности (Никодим, «я человек грешный», «я не достоин войти», «я человек с нечистыми устами» и тп) – тогда мы понимаем, как же все таки нам нужен Бог, потому что Он – наша единственная надежда.
К сожалению, в быту мы скрываем ото всех свои плохие качества (и, в конце концов, начинаем в это верить), а в церкви нас гладят по шерстке, чтобы мы поверили, что уже «соблюдаем все заповеди, включая №4», и мы богаты и ни в чем не имеем нужды.
Практика: У меня есть нерешаемые проблемы? Они приближают меня к Богу или, наоборот, я на Него обижаюсь? Это физические или духовные проблемы? Я замечал за собой отрицание проблем? Когда я такое обычно делаю? Моя церковь такая же?
2. БЕЗОБИДНОСТЬ. Текст Исайя 33:14-17 (с. 706 ВЗ)
Этот отрывок несколько раз встречается в Библии, от книги Псалмов до малых пророков, в разной артикуляции он имеет один смысл, связанный именно со страхом суда и встречи с настоящим Живым Богом. Именно из-за осознания святости и силы Бога у грешного человека возникает внутренний вопрос, выраженный здесь – какими должны быть качества верующего, который сможет находиться с Богом лицом к лицу. Кстати, адвентисты (включая Е. Уайт в Великой борьбе) часто нагло выдирают вторую часть 16 текста как «обетование» и бахвалятся, что это про них, переносящих гонения. Нет, это не про них, а про людей других, чем они, по свойствам характера.
Текст дает перечисление нескольких качеств, которые являются признаками некоей святости – даже не в сторону Бога, а в сторону окружающих людей, из сферы отношений (кристальная честность, нежелание участвовать в любом зле, отказ и защита от притеснения). Похоже, что этот отрывок противоположен тому, что Исайя говорил прежде в 26:10 (если нечестивого помиловать и взять на небо, он превратит небеса в ад своими поступками). То есть, для того, чтобы сделать небеса небесами, чтобы вписаться в их атмосферу отсутствия зла, человеку нужно быть тем, кто сам не приносит вред окружающим. Поэтому пророк перечисляет качества, которые нужны для нормальной совместной жизни людей друг с другом, они то и нужны для Царства
Ясно, что Лот, затаскивающий с улицы и защищающий путников, подходит для Царства больше, чем жители того города, и Вооз, рассыпающий зерно, уживется там лучше, чем зажавшие урожай для беженки. И дело тут не в том, во что они верят.
Что касается нас, то в нашей церковной среде вообще не принимается во внимание критерий отношений друг с другом – у нас нет ни одного пункта учения об этом. Даже в доктрине «Христианская жизнь» говорится не об отношениях, а о том, как не есть свинину и не ходить в театр. Соответственно, для церковной субкультуры вполне нормальна грызня, интриги, слухи и подозрения. Посмотрите на любое проявление (разговор) адвентистов в соцсетях, и вы увидите, что хорошими отношениями там вообще не пахнет, да и по своему опыту вы знаете, что так – не только в соцсетях.
Практика: Со мной удобно жить другим людям? Я идеально впишусь в атмосферу Божьего Царства? Что мне было бы нужно изменить к лучшему? Как это сделать? В моей общине говорят о важности отношений или о правоверии?
3. ИСКРЕННОСТЬ. Текст Исайя 32:1-8 (с. 704 ВЗ)
Хотя завершающий отрывок, при беглом прочтении, тоже говорит о каких-то слепых и глухих, но на самом деле это ошибка. Внимательно вглядевшись, вы видите вполне характерную для нашей жизни ситуацию. Здесь закрывают глаза не слепым, а видящим, здесь заставляют не слышать тех, кто слышать прекрасно умеет (3). Дальше в тексте отрывка мы видим, как заставляют говорить хорошее про тиранов и злодеев, и нахваливать их (5), дураков превозносят, как умных, бедноту и страдальцев от несправедливости не замечают, и такое лицемерие является хулой на Бога (6). Ну а пророк предсказывает, что в Царстве такого даже близко не будет.
То есть, белое здесь называют черным и черное — белым, для резидента Царства Божьего это, конечно же, является делом невыносимым, и он пытается остаться честным даже здесь (8). И он хочет быть в другой обстановке, потому что в мире, где все — неправда, ему некомфортно. Это те люди, которых Иисус называл жаждущими и алчущими правды, им нужна совершенно другая атмосфера. Нечто похожее происходит внутри Иосифа, когда он смущается от лестного предложения в личных целях в доме Потифара. Никодим не может не защитить Иисуса в синедрионе, пусть и делает это крайне робко. Иоанн Креститель должен бы был быть «вне политики», и ругать недоброжелателей царя, как это делает современная церковь, но он почему то тоже был Божьим, а не конъюнктурным человеком, называвшим черное белым.
Что касается нас, мы умеем прятать свою голову в песочек лицемерия, и неспособны сказать правду даже о себе, что говорить уж о том, что происходит вокруг. Видимо, и церкви АСД и каждому христианину в ней стоило бы хотя бы с себя начать становиться искренними, признать черное и не лгать о том, что мы белые и пушистые. Это безопасно, и это, возможно, научит нас не бояться говорить правду и жить по правде в реальной жизни. Как быть меняющим мнение в зависимости от ветра мы знаем, нам бы научиться другому. Если не твердости из 8 текста, то хотя бы некомфортности от того, что, бывает, приходится делать.
Практика: Когда в последний раз я поменял свое мнение из-за страха? Я говорил неправду, чтобы это принесло мне выгоду? Как остаться честным даже под давлением? Я могу этому научиться? Моя церковь допускает обман или она честна?
Вывод. Для того, чтобы подготовиться к жизни в Царстве Бога, нужно:
— честно признать свои недостатки, которые может изменить только Бог;
— понять, что без добрых отношений с нами будет невозможно жить вечность;
— перестать жить в виртуальном мире, где черное выдают за белое, и наоборот.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10