13 урок по Даниилу: ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ (Из праха…)

13 урок по Даниилу: ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ (Из праха…)

Урок по завершающей главе книги Даниила коснется проблемы непонимания нами Бога и окружающих нас людей, и мы увидим последствия этого.

Проблемы проведения урока:

Самая интересная дата книги Даниила, демонстрирующая, что утверждение «печать с книги Даниила была снята» (среда), является неправдой, это 1335 дней (12:12). Если остальные даты мы худо бедно, с большой натяжкой и лживостью, но можем подобрать, то 1335 дней показывают всем, что ничего в этой книге мы не понимаем. Начало даты – с какой то стати 508 год, как утверждается, год крещения Хлодвига, короля Франков, в католицизм. Двумя кликами мышки можно увидеть, что никто не знает точно дату его крещения, возможно, это были 496, 498 или другие годы, но уже в 507 году он воюет с арианским племенем как католик. Среди предполагаемых дат есть и 508 год, но насколько это точно? Поищите сами исторические документы в интернете, и обнаружьте, насколько адвентистские даты (508г) высосаны из пальца. И, самое главное, даже найдя более – менее приемлемую дату (пусть и неверную) начала 1335 лет, куда выходят адвентисты в конце этого периода? На 1843 год. Что случилось в 1843 году? Примерно то же самое, что и в 1844 году, ничего. Но если, по мнению одного парня с кукурузного поля, в 1844  началось очищение небесного святилища, то придумать что-либо на 1843 год не получилось. Вот и всё понимание книги Даниила, про которое мы так любим говорить. Мы не знаем значения даже этого стиха, он не подходит под наши натяжки, что говорить о всём остальном.

Поэтому, назначив в прошлом году для изучения книгу Откровения, а в этом – книгу Даниила, наши старшие братья достигли совсем не того, чего хотели. Все думающие люди, получившие моментальный доступ к информации благодаря интернету, не утвердились «в нашей пророческой вести», а, наоборот, стали в ней сомневаться гораздо больше. Нашим датам и толкованиям можно верить, пока тебя можно обмануть рассказами про папскую тиару, тяжелую библию и уничтожение католицизма в 1798 году. Но теперь вся эта ложь стала явной – и для АСД, и для всех.

Главный вопрос: Какие причины недопонимания раскрыты в этой главе Библии? Что можно сделать, чтобы мы лучше понимали других людей?

Ломка льда: Какие предметы из тех, что вы проходили в школе (ВУЗе) вам пригодились в жизни, и какие — нет? Зачем было нужно учить ненужные науки?  

1. НЕАКТУАЛЬНОСТЬ. Текст Даниил 12:4,13  (с. 878 ВЗ)

Все последние главы нашей книги (да и не только последние) крутятся вокруг темы, которую стоит разобрать хотя бы на последнем уроке – темы непонимания. Если раньше проблемы с непониманием в книге были у вавилонских царей – насчет истукана, дерева и надписи, то в последних видениях несладко приходится уже положительному герою, самому Даниилу. И в нашей главе мы встречаем три созвучные этой теме истории. В приведенных выше текстах нашему герою предлагают не трогать выстраданную им с таким трудом книгу пророчеств и заняться другим делом. Все эти пророчества его не касаются, относятся к совершенно другим временам – а ему нужно готовиться к тому, чтобы благополучно упокоиться.

Это принцип актуальности: есть вроде бы важные и духовные вещи, но они вообще не принесут нам никакой пользы, Бог ждет от нас не того, чтобы мы ими занимались, а чтобы думали о важном для нас. Иисус говорит, чтобы женщины с пути к Голгофе жалели не его, а думали о себе и своих детях. Ученикам (а может, не только им?) не надо заниматься высчитыванием времен и сроков – им надо вместо этого принять Дух. Павел постоянно советует адресатам его писем не тратить свою жизнь на споры с еретиками, а вместо этого делать своё дело.

Хотя в нашей деноминации есть понятие об «истине для настоящего времени», но его никто и никогда не применял. Сколько членов церкви за почти два века ее существования издыхали от страха грядущих гонений, которые им живописали с кафедр и из алармистских книг типа Великой Борьбы, и которые за их жизнь не состоялись. А ведь вместо этого они могли бы не спорить о вандалах и герулах, а заниматься личным спасением и личными отношениями с Богом, как Даниил. Сегодня можно ругать папство вслед за урочником и Тедом Вильсоном, но только этого ли ждет от нас Бог – нужно ли это верующим из 2020 года? Поэтому Бог хочет от нас одного, а мы читаем «закрытые» им книжки, пророчества и лжепророчества.

В нашей повседневной жизни проблемы непонимания возникают по тем же самым причинам. Гражданам не нужна сильная империя Ровоама, какой бы её не рисовали, им бы снизить нынешние налоги. Для Авраама важнее сын, которого бы он еще успел понянчить на своем веку, а не будущие эфемерные толпы потомков.

Практика: Когда в последний раз я говорил себе: «это далеко от моей жизни»? Как узнать, что на самом деле для меня важно? В моей общине проповедуют о том, что помогает мне в реальной жизни? Я пытаюсь понять, что нужно окружающим меня?

2. НЕЖЕЛАНИЕ. Текст Даниил 12:9-10 (с. 878 ВЗ)

Второй отрывок главы очень похож эпизод из завершения книги Откровения, в котором тоже описываются люди, занимающиеся своими делами: скверный там сквернится, а праведный делает правду, и никого ты никуда не сдвинешь. Здесь та же самая картина: разумные слушают, делаются лучше, преодолевают искушения, а другая категория людей даже не собирается во все это ввязываться. Каждый занят своим, другое ему даже не предложишь, в тексте есть некая безысходность насчет этого. Желания что-либо менять нет, это не в сфере интересов человека.

Про что-то подобное говорил Иисус, упомянув жемчуг, рассыпанный перед свиньями – и реакцию на то, что вместо еды в корыте оказались какие то круглые камни: Он предупредил, что в этом случае свиньи разозлятся и сделают своей едой именно вас. У человека есть свои интересы, и не стоит заниматься тем, чтобы насаждать ему что-то чуждое. Обратите внимание, что в Евангелии Иисус всегда идет к тем, кому Он интересен и кто Его с удовольствием принимает, — к мытарям, самарянам, в синагоги, пока там Ему были рады, пара случаев – исключений обязательно закончатся мордобоем. Тому же Он учит апостолов, а в Деяниях все проповеди – только ответ на интерес слушателей: пятидесятница, хромой в храме, Корнилий, Павел в Афинах – все это случаи ответа на интерес, уже пробужденный Богом.

Поэтому стоит обратить внимание на то, когда человеку не нужна твоя информация, потому что реакцией на ненужное ему будет злоба и отвращение к христианству. Надо учиться слушать Бога и замечать, когда Он побуждает тебя молчать, и моменты когда Он уже пробудил интерес или вопросы в людях, и предлагает тебе говорить.

Это же касается и семейной жизни – попытки переделать другого не приводят ни к чему иному, кроме как раздражению, ты не насадишь свои интересы тому человеку, которому это не нужно. Авигея отлично знает, что Навалу ты ничего не докажешь и его не научишь, надо действовать самой, если ты хочешь сохранить семью. А вот жена Самсона, все же вытянувшая из него нытьем то, что он делать не планировал, получила гнев, разрыв отношений и нехорошие последствия.

Практика: Когда я в последний раз разозлился на человека, который мне что то советовал? Почему я это сделал? Мне нравятся непрошеные советчики? Я сам бываю таким для людей? Как почувствовать, что Бог зовет меня промолчать? Заговорить?

3. ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ. Текст Даниил 12:1-3 (с. 877 ВЗ)

Начальные тексты главы мы прочитали именно сейчас, в 3м подпункте, потому что они лучше всего будут восприняты слушателями здесь, в заключение всей темы. Мы читаем о некотором несоответствии между происходящим с людьми сейчас и тем, как их нахваливают в вечности. То есть, их подход к жизни ценится в Божьем Царстве, а здесь им бывает крайне тяжковато в окружении людей с другими ценностями. И наоборот, те, кому льстит презренный царь из 11 главы, и кто умеет держать нос по ветру во времена всеобщей лжи, по оценке небес, отдается «на посрамление и поругание» (2), он не совпадает с ценностями Царства.

Это принцип несоотвествия ценностей, того, что мы любим и к чему стремимся. Старающийся жить по совести не совпадает с нынешними принципами общества и церкви, а тот, кто любой нечестностью и агрессией добивается благ себе, не выживает в Царстве. Лот, каким бы он ни был, но с остатками совести, мучится в сердце своем среди жителей Содома. А Иуда не находит себе места, но постоянно всё «ищет, как предать Иисуса». И тому и другому не очень комфортно в окружении. И, если Божьи люди как то переживают внутри, то другая сторона старается агрессировать: жители Содома на пришельца, Иуда на Иисуса, а окружение разумных в 12 главе Даниила устраивает им крайне «тяжкое время». Они не вписываются в наш образ жизни – давайте их выгоним или уничтожим. Но жить вместе – ни за что. Мы гоним и уничтожаем тех, кого не понимаем, у кого другие желания, чем у нас – от верующих до каких-нибудь геев. От «белых ворон» до «в семье не без урода».

Здесь можно поднять одну очень важную тему, кроме темы гонений, и она о нашем несоответствии интересам Царства. Честному человеку легко обнаружить, что ему нравится грешить, злиться, мстить, на Иисуса быть похожим и служить всем подряд, как Он, никто даже не собирается. Нам нужно более радикальное изменение, и дается оно рождением свыше, нашей капитуляцией и передачей управления нами Духу Святому. Только тогда мы не будем притворяться верующими, а станем ими.

Практика: Кого из окружающих я меньше всего могу терпеть? Почему это происходит? Кто не терпит меня и стал мне врагом? Из-за чего?Какие мои желания не совпадают с Божьими? Я люблю служить, мне нравится терпеть и не мстить?     

Вывод. Чтобы наши отношения с окружающими наполнились пониманием, надо:

— задуматься о том, насколько полезно другому человеку то, что я ему предлагаю;

— перестать лезть в жизнь другого человека, когда он не проявляет интерес;

— ни в коем случае не превращать разницу в интересах в повод для гонений.

Похожие записи
Комментарии