5 урок по письму Римлянам: ВЕРА АВРААМА

5 урок по письму Римлянам: ВЕРА АВРААМА

5 урок по письму Римлянам: ВЕРА АВРААМА

В этом уроке по 5 и 6 главе послания мы посмотрим на то, при каких условиях как Божья благодать может сделать человека совершенно другим.

Проблемы проведения урока:

Мы все еще опережаем тексты, которые предлагает нам для прочтения пособие, в нем на этом уроке разбирается вера Авраама. Там неплохо описана необходимость спасения только через Иисуса и суть праведности только по вере, но разве адвентист может спокойно описать спасение во Христе без своего любимого фетиша? Конечно нет, в евангельскую бочку в самом конце заливают немаленький черпак дегтя: Но закон то тебе все-таки нужен! Рассуждений об этом не требовал ни сам текст в повествовании Римлянам (тексты о законе возьмут из другого места), ни тема о праведности, но, похоже, это требование к любому автору – обязательно испортить всю картину благодати спасением частично своими делами. Поэтому Писание лучше читать самому, без таких учителей, которые совершенно все уроки делают по одной выкройке: спасает Иисус, но ты давай старайся совершенствуйся, соблюдай закон.

Мы же дошли до второй половины 5-й и всей 6-й главы письма, в которой продолжается рассматриваться тема спасения человека. Сложности в преподавании этого большого отрывка, несомненно, есть. В 6-й главе легко скатиться на похвалу крещению и крещенным (которой там нет и в помине). А рассказ о 2х Адамах из 5-й несколько далек от реальной жизни и теоретичен, поэтому нужно будет приложить силы, чтобы для слушателей он был не просто бесполезной картинкой, каждый текст должен приносить практическую пользу. Практическое применение Писания есть везде, просто не всегда нам хватает желания услышать его. Во-первых, включается леность разума, ведь над этим придется думать, а думать никто из нас не хочет. Во-вторых, для практического применения текста нужно снять броню самозащиты «у нас все и так хорошо». Поэтому в наших «позитивных» пособиях практически нет полезного для жизни – ведь если все хорошо, то что с нас еще требовать? А вот если у нас и в жизни и в церкви хорошо не все, и мы признаем это, то Бог может предложить нам что-то большее, чем кивание головой на первого Адама.

Главный вопрос: Что нужно сделать человеку, чтобы Бог смог восстановить его от испорченности? Что при этом делает Бог, и что делаем мы?

Ломка льда: Кем был самый сильный человек, которого вы встречали в жизни? Как вы почувствовали его силу? В рукопожатии? Ссоре? Вы боялись / опасались его?

  1. Огромная сила благодати. Текст Римлянам 5:12-19 (с. 192 НЗ)

Главная мысль нашего отрывка заключается не в сравнении последствий действий двух Адамов и даже не в том, какое влияние оказываем на других мы – хорошее или плохое. Здесь говорится о победе, превосходстве, пересиливании второго Адама (Иисуса) над первым. Она в словах «тем более благодать», «преизбыточествует» (15),  «тем более дар праведности» из 17 текста и «воцарение» вместо прежнего царя (21). Павел хочет нам показать, что второй Человек принес людям нечто большее. Что?

Итак, согрешивший Адам принес нам испорченную природу – грех и смерть, ну и  заражение этими вещами абсолютно каждого (12). Результатом этого стало осуждение (18), то есть, вина и муки совести во время жизни, и отсутствие надежды на хорошие отношения с Богом и на перспективу вечной счастливой жизни. Жизнь с этой греховной испорченной природой, когда мы о ней задумываемся, кажется нам безнадежным случаем. И осознание своего состояния (в особенности после неудачных попыток верующего стать лучше) лишь усугубляет эту безнадежность. Каин из-за этой проблемы ушел подальше от Бога, а Иуда решил наказать себя сам. Но появление второго Адама приподнесло человеку огромный подарок. Это благодать (15, 16, 17), то есть, Божья ничем не заслуженная доброта. Ее наибольшими проявлениями для нас стали прощение преступления (16), жизнь с Богом (17), и праведная жизнь в Иисусе (19), длящаяся вечно (21).

Принцип, о котором стоит поговорить в этом отрывке, касается силы Божьей благодати. Испорченность сильнее нас, но благодать сильнее этого нашего состояния. Встреча с Его добротой, и в особенности, ее самым большим подарком нам – Жертвой Иисуса (15) содержит в себе огромную силу. То, что наделал наш предок – показано, как обстоятельство непреодолимой силы – не зависящей от нашего желания и сопротивления. Но доброта Иисуса – что-то еще более сильное. Она изменяет твои мысли и желания.  Ненавидящая и плюющаяся на Христа толпа возвращается с распятия бьющей себя в грудь, просто понаблюдав за ней. То же самое может произойти с любым, кто открыто с ней встретится – она полностью захватит и поменяет всю нашу природу. Вопрос заключается только в том, выходим ли мы на встречу, то есть, замечаем ли эту доброту или усиленно сопротивляемся.

Практика: Я испытывал бесполезность борьбы с самим собой? Когда-нибудь мои мечты и желания менялись на противоположные? Из-за чего? Я верю, что Бог сильнее моей природы? Я испытывал эту силу на себе? Когда? Если нет, почему?

  1. Согласие порвать с прошлым. Текст Римлянам 6:3-10 (с. 193 НЗ)

Этот отрывок основан на опыте, который знаком всем христианам – на пережитом ими крещении. Павел переносит этот обряд в нашу жизнь, и говорит о большем, чем то, что испытали мы в момент крещения (если, конечно, мы в тот момент вообще о чем-то подобном думали). Обычно крещение (полное погружение и «восставание» из воды) воспринимается как наше публичное исповедание веры в смерть и воскресение Иисуса. (Ну и конечно, действе, необходимое для прощения совершенных нами грехов). Здесь же автор говорит о другом, более важном, чем интеллектуальное согласие, что «все так и было, как написано в Евангелии».

Тут опыт крещения сравнивается с готовностью расстаться с прошлой, «мертвой», греховной жизнью и с рабством греха (6). И затем жить уже «воскресшим с Ним» (8), без рабства греху. Это то самое воскресение в симбиозе с Иисусом, которое мы обсуждали в конце прошлого урока. Сразу же перейдя к практике, стоит сказать, что мы, может быть, и хотели бы изменить нашу жизнь, но о том, что ее нужно кому то отдавать под внешнее управление, мы не думали, и не собирались идти на такое. Мы с некоторым опасением смотрим на Павла, которого Дух мотал по разным Македониям, Афинам и тюрьмам. Никогда не ставим себя на место Иисуса, которого Отец посылал то к прокаженным, то к бесноватым, то к людям, держащим камни в карманах. И не собираемся идти на внешнее управление, которое испытали Иона или Осия из ВЗ. Это ужасно опасно, и Бог не будет хранить нас так, как мы сами.

Кстати, в этом пункте можно сделать отступление о том, что в Библии есть идеальная картина, и есть скидка на реальную жизнь. Да, Павел говорит об идеальном понимании крещения – но у кого оно было таким? Понимал ли так он сам, когда Анания крестил его в Дамаске? Действительно ли мы «умерли для греха» (2) и каждый «верующий не грешит», как говорит другой автор, Иоанн? Это – идеал, потенциал, которым мы можем обладать, но о реальности своей жизни  тот же Павел расскажет в 7 главе. В Писании не стоит хвататься за один текст и делать его самым главным, нужно читать и воспринимать все, тогда картина сказанного Богом будет более понятной и реалистичной, со скидкой на наше состояние.

Практика: Когда я крестился, о чем я думал? Это было мое расставание с прошлым? С чем я расстался? Я боюсь отдать управление своей жизнью Богу? Почему? Когда в последний раз моими поступками занимался Он, а не я? Что из этого вышло?

  1. Замещение испорченного добрым. Текст Римлянам 5:16-23 (с. 193 НЗ)

Мы немного (на пару текстов) сокращаем все отрывки, при наличии времени вы можете читать их полностью (12-21, 1-10 и 11-23), мы же пытаемся выбрать самое главное, хотя в этих главах сделать это довольно сложно, можно прочитывать все. В последних текстах выявляется еще один важный принцип, говорящий о том, что человек не нейтрален, сколько бы «своего» в нем не было. Он может быть либо рабом испорченности (греха – 13, 16, 19), либо отдаться Богу (22).

Естественно, что мы никогда не воспринимаем свою жизнь так, — нам кажется, что мы представляем собой абсолютно автономную силу со способностью выбирать, оценивать и жить в некотором нейтралитете к этим двум господам, о которых рассказывает отрывок. Мы находимся в иллюзии «независимости», хотя реальность хуже – как алкоголики или зависимые от других химических веществ остаются таковыми на всю жизнь, (и признание этого – важная часть выздоровления) так и человек зависим от своей испорченной Адамом природы. И выход у него только один – не быть самим собой, а согласиться на зависимость от другого.

Здесь Павел предлагает отдать тело, члены, т.е. всего себя (13, 16, 19), в рабство – чтобы спастись из рабства другого, гораздо более худшего. Отрицательный пример здесь – Лот, однажды решивший отдохнуть от неудобств путешествий с Авраамом, и вкусивший полноту последствий этого – от плена царей до соединения с Содомом и истории в пещере. В Евангелии о подобном говорит Иисус, упоминая о «вычищенном» доме, который по природе не может пустовать, в него либо вселяется хозяин, либо же крысы, бомжи и даже демоны. Мы не автономны, и мы – не независимая сторона. К сожалению, мы давно на стороне зла, и спастись оттуда мы можем, лишь сознательно  перейдя на светлую сторону. Поэтому лучше всего самому расстаться с иллюзией независимости и нейтралитета (иначе такое понимание может прийти только как результат серьезнейшего кризиса) и попытаться довериться тому, что Христос не желает мне зла и не причинит плохого.

Практика: Я считаю, что я – на стороне добра или зла? Или я все же автономен и могу выбирать в нужный момент то, что хочу? Я хочу стать зависимым от Бога? Что я при этом потеряю? Что приобрету? Стоит ли оно того?

Вывод.  Для того, чтобы Бог смог преобразить грешного человека, ему нужно:

— встретиться с огромной силой Божьей доброты;

— согласиться расстаться со своим прошлым, не жалея его;

войти в состояние зависимости от Христа.

Похожие записи
Комментарии