О ЦЕРКОВНЫХ СПИСКАХ
О ЦЕРКОВНЫХ СПИСКАХ
Есть церкви, которые считают, что все жители города принадлежат им автоматически, и есть церкви, в которых существует членство. Это означает, что там ведутся списки, церковные книги, и община пытается поддерживать с крещенными в ней более-менее серьезную связь (по крайней мере, у них узнают, как идут дела, и почему они не были на прошлом богослужении). Не всегда у общины это получается «на отлично», не всегда люди (привыкшие заходить в государственную церковь не чаще, чем раз в несколько лет) понимают, что от них хотят, но тем не менее.
Кроме многочисленных преимуществ членства в церкви в нем есть и отрицательные стороны. Рано или поздно в церкви появляется ревностный пастор, секретарь, или же собирается целый совет, которые решает «навести уже порядок с членством».
Это воспринимается всеми как некая христианская панацея, и такая чистка будет поддержана по двум причинам. Прежде всего, существует фантазия, что, когда мы очистим церковь «от балласта», она почему-то внезапно возродится и заживет новой жизнью. В подтверждение приводят тексты о закваске греха, Ахане и прочие вещи. Кто не хотел бы такого блага своей церкви? Другое объяснение настолько же сильно распространено, насколько оно – небиблейское. Бог с какой то стати объявляется «Богом порядка», а под этим соусом можно убирать любого нарушителя написанных в какой-нибудь книжечке или просто негласных правил.
И тогда люди, раньше хотя бы изредка заходившие в церковь — когда у них была возможность, или желание, или когда Богу удавалось привести их на богослужения, неизбежно проходят через довольно унизительные процедуры.
Церковь составляет список «неходящих» и начинает с ним «работать» — то есть, собирать информацию, почему их нужно убрать. Здесь приветствуются все слухи о личной жизни этих людей, которые помогут доказать, что они давно встали «на путь греха» и им среди нас больше нет места. Может быть, кто-то родил ребенка, не будучи замужем, кто-то был замечен за нехристианской работой (продающим в киоске Союзпечати не только газеты, но и сигареты!), к кому-то заходят Свидетели Иеговы и тд. Никто настолько сильно не интересовался этим людьми ни во время крещения, ни после, но здесь же другое дело — нужно очистить список, у нас чрезвычайная ситуация!
Или же, если на человека так ничего и не обнаружилось, его находят и начинают требовать у него письменное заявление в церковный совет, чтобы его исключили.
Ясное дело, что если раньше у этих слабых христиан и было желание заходить в общину, они считали ее своей, и даже испытывали к ней симпатию (просто они были нерегулярными посетителями), то после чистки их мнение о церкви неизбежно меняется. На совершенно противоположное. И их можно понять, они правы.
Действительно ли нам настолько важно, 150 или 15 человек записано на каких-то пожелтевших бумажках, лежащих у кого-то в замызганной папке? Неужели эта «чистота» и «порядок» стоят такого отношения к людям? Не переломим ли мы этим надломленную тростинку и не затушим ли курящуюся лучину медленно растущего христианина?
Давайте любить людей больше, чем мы любим списки и бумажки.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10