7 урок по посланиям Петра: РУКОВОДСТВО КАК СЛУЖЕНИЕ

7 урок по посланиям Петра: РУКОВОДСТВО КАК СЛУЖЕНИЕ

7 урок по посланиям Петра: РУКОВОДСТВО КАК СЛУЖЕНИЕ  

Этот и следующий уроки будут представлены в сокращенном варианте, к полным урокам мы вернемся с 9 занятия. Сегодня мы смотрим на 5ю, завершающую главу послания. И главная идея здесь не о «руководителях», а о признаках истинности  нашего христианства

Главный вопрос: Какие признаки говорят о том, что мы – настоящие христиане?

Ломка льда: Представьте идеального христианина – какой он? Что он делает/не делает?

  1. Работа не на свою пользу. Текст 1 Петра 5:1-4 (с. 176 НЗ)

В первом отрывке говорится о жизненном принципе, который показывает, понял ты суть веры в Иисуса, или нет; скопировал Его или нет. Как пример, здесь говорится о людях, занимающих в церкви серьезное положение – так как на них этот признак виден лучше всего. Это принцип корысти (2), или получения себе прибыли. Такое искушение очевидно, и все знают не только о золотых часах и мерседесах пастырей других церквей, но и о проблемах тех, кто занял свое «достойное» место в нашей системе. Кроме макбуков, пристроенной на зарплату семьи, или прямых продаж книжек с твоими пророчествами или чудотворной сои, есть корысть, выраженная не в денежном эквиваленте. Власть над людьми (3), их услуги, удовлетворение своих амбиций в их среде – все это признаки греховной природы, проявляющейся и у пастырей, и у обычных христиан, которые смогли найти «пользу для себя» от церкви. Это можно прихватить в общине, и не будучи пастором. Слово говорит, что мотив настоящего христианина в другом – быть похожим на пастыреначальника, Иисуса. Из-за Него ты с охотой (2) стремишься сделать самое лучшее (3),  а остальные заражаются твоим примером. Здесь твое христианство проверяется по отношению к людям – они для тебя либо нажива, либо объект помощи.

Практика: Я оцениваю других с точки зрения их пользы в моей жизни? Или я оцениваю их по тому, чем я могу им помочь? Моя церковь пользуется или служит?

  1. Доверие Богу в виде смирения. Текст 1 Петра 5:5-7 (с. 176 НЗ)

Второй отрывок вспоминает важный принцип, который сначала продемонстрирован на людях, не являющихся пастырями, то есть, на всех остальных христианах. От них ожидается добровольное послушание (5) – такое же, как мы обсуждали во 2-3 главах, (жены, рабы, граждане и тп) — незаслуженное, просто потому, что так делал в свое время Иисус. А затем автор письма делает принцип универсальным, говоря о том, что подчиняться надо не отдельным людям, а вообще друг другу (5) – по крайней мере, внутри общины. В слове говорится, что это действие является проявлением доверия Богу, тем, что завязывает отношения с Ним. Не подчиняясь никому, я сам управляю своей жизнью, Бог тут ни при чем, я сам тащу свои заботы и разрешаю трудности (7). Смирившись и отказавшись от власти, я отдаю себя в руки Бога (6) –своей жизнью больше управляю не я, это Он ведет меня. Поэтому Иисус, отказавшийся защищаться и отдавший себя в руки врагов – идеал смирения, а мы Его последователи. В момент, когда Отцу не было нужна эта жертва, Он спасает Иисуса, поразив посланных воинов словами или позволив пройти между жителями Назарета. А в момент, когда Отцу нужно, Он позволяет Иисусу пойти на крест за всех нас.

Практика: Когда в последний раз я позволял Богу управлять моей жизнью? Я способен подчиниться воле другого? В каких случаях смиряться никак нельзя?

  1. Трудности – не признак неверного пути. Текст 1 Петра 5:8-14 (с. 176 НЗ)

Заключительный отрывок кажется несколько странным, но в нем автор письма объясняет проблему, навалившуюся на христиан. Гонения и отрицательное мнение (которое мы обсуждали из текста письма ранее) можно воспринять как то, что Бог противится тебе, и что ты находишься на неверном пути. Насколько мы знаем учение Иисуса (например, широкие врата и тп), и Его путь (камни, преследования, крест) – трудности скорее являются признаком подчинения воле Божьей. Это работа сопротивляющихся (8) и это нормальное дело для любой церкви в мире (9). В целом, верующему нужно оценивать жизнь не по обстоятельствам, хорошим или плохим, а по тому, верен ли я Божьей благодати (10), остаюсь я в ней я или ушел за своими желаниями (12) более спокойной жизни. Адвентисты любят делать дьявола центром этого отрывка, смакуя выдуманную историю о нем, но центр здесь – Бог, который не хочет, чтобы мы пошли за легкой жизнью, забыв о Нем. Это очень актуально для современных христиан, которых не надо даже пугать, они ненавидят неудобства.

Практика: Когда что-то не получается, как я оцениваю – с Богом я, или нет? На что я готов пойти ради спокойствия и отсутствия проблем? Какие жертвы я могу принести?

Вывод. Чтобы понять, на верном ли мы пути в христианской жизни, нам нужно:

— посмотреть, пользуемся ли мы людьми или служим им;

—  позволить Богу управлять нашей жизнью, повинуясь тем, кто этого не заслуживает;

не считать дискомфорт и трудности отсутствием Божьего благословения.

 

Похожие записи
Комментарии