СШ 3/16 Служение городским жителям

СШ 3/16 Служение городским жителям

12 урок «Служение городским жителям в конце времени»

Служение неверующим.

Наш урок коснется вещей, на которые христианам стоило бы пойти для служения окружающим людям, и не важно, живут они в городе или где-нибудь еще.

Ловушки урока:

Как вы могли заметить, задумавшись над выбором темы сегодняшнего урока, мы поднимаем эту тему на СШ только потому, что в свое время президент ГК написал диссертацию по этому поводу. К тому же не на основании Писания, а на основании «теории Елены Уайт». Когда он пришел к власти, вся церковь стала говорить о больших городах, и чтобы все члены церкви прониклись, это добавляется в уроки СШ. Поэтому очевидно, что на самом деле мы изучаем на «исследовании Библии».

Где мы ошибемся, взяв предложенную тему для нашего урока СШ? Во-первых, этой темы, к сожалению, нет в Писании. Скорее, это вопрос к Уайт или Теду Вильсону, но не к Слову. В Библии служат не жителям городов или сел. В ней служат людям, когда к ним посылает Бог. Большие города никогда не становились объектом какого-то особенного подхода. Ниневия, Вавилон, Коринф, Иерусалим и тп не выделялись под какой-то особенный метод: иногда Бог зовет туда, а иногда на пустую дорогу.

Во-вторых, мы выключим из наших слушателей людей, живущих не в больших городах («мегаполисах», по определению урочника). Таковых в нашей церкви пока что большинство. Если ваша церковь расположена не в Москве и не в Киеве, это значит, что к вам это «изучение» вообще не относится. Разве что вы по совету авторов будете приезжать туда «послужить» (разбросать что-нибудь по ящикам).

Поэтому в задачу учителя входит вернуть урок к Библии (мы возьмем тексты из урочника, и будем искать идею в них, а не в диссертациях) и сделать его универсальным, то есть, применить ко всем слушателям, а не к жителям Москвы. И последнее: наш разбор урока — это всегда лишь скелетик, не законченная основа.

Главный вопрос: На какой из ступеней служения окружающим я сейчас нахожусь? Почему все эти отношения с людьми являются для нас очень сложными?

Ломка льда: Что бы вы сделали, если бы знали, что на этой работе вы находитесь последний день? А если знаете, что здесь вам работать еще несколько лет?

  1. Заинтересованность. Текст Иеремия 29:4-7 (с. 766 ВЗ)

Первая история из Ветхого Завета показывает интересное обращение Бога к «странникам и пришельцам», которыми Израильтяне оказались в Вавилоне. В силу того, что мы описаны в Новом Завете так же, это обращение можно принять и нам.

Интересно, что Бог обращается с советом, противоположным тому, что мы обычно слышим в церкви. Вместо пропагандируемой у нас изоляции от «Содома и Гоморры» нам предлагают погрузиться в происходящую вокруг жизнь. Планировать долгую оседлую жизнь, погружаться в происходящее, развивать доброжелательность к тем, кто вокруг. Израильтяне знали, что их обетованная земля – не здесь, но, несмотря на это, они должны были полностью включиться в ту жизнь, что их окружала. Дома и сады закладываются на десятилетия вперед (5), свадьбы планируются на всю жизнь (6), отношения строятся тоже на перспективу (7). Налицо принцип вовлечения, ассимиляции, заинтересованности в той жизни, которой живут люди вокруг.

Этот принцип не похож на то, что советуют нам. Мы не становимся «солью», растворившейся в супе или каше, мы не берем пример с Иисуса, прожившего 33 года бок о бок с людьми, мы не понимаем, зачем Павел годами жил в этих Коринфах, Ефесах и тп. Мы живем в своем христианском анклаве совершенно другой, действительно сектантской жизнью. Как бы мы не ругали монастырскую жизнь государственных церквей, мы создали точно то же самое, ну разве что с более свободными правилами. Сознательно отгораживаясь от интересов окружающих, человеческого общения с ними, мы рушим и обратную связь. Никому не интересны люди, которые могут говорить только о падении сатаны и папы и соблюдении субботы. А ведь большинство из нас уже не может адекватно и интересно поддержать простой разговор. Что говорить о другом – отношениях, дружбе и др. Потеряв интерес к людям, мы подписываем самим себе приговор неинтересности.

На такое отступление от Божьего совета нас подталкивают две вещи: ложное понимание своей превосходящей исключительности, и ложное понимание того, что мы «заразимся от плохих». От этого нужно избавляться. Чем раньше – тем лучше. Стена изоляции – это приговор любой общине, и строим ее мы сами.

Практика: Как я определяю, интересно со мной человеку или нет? Я боюсь, что «неверующие» заразят меня грехом? Я считаю себя выше их? Моя церковь помогает мне сблизиться с людьми или она изолирует меня от «мира»? Какие шаги я могу предпринять сегодня, чтобы вовлечься в жизнь окружающих меня людей?

  1. Сочувствие. Текст Галатам 6:2 (с. 233 НЗ)

Следующий новозаветный текст приглашает нас перейти к другому уровню отношений. По мнению Павла, угодить Богу, выполняя Его законы, не получится автономно. Это не какие-то обряды и не отстаивание субботы. Угождение Богу проявляется именно в том, в чем преуспел Божий Сын, когда Он был на земле. Это «несение чьего-то бремени». Другими словами, закон исполняют не священник и левит, «не осквернившиеся» об чье-то лежащее тело. Закон выполняет тот, кто увидел не тело, а человека, увидел его беду и решился помочь. Это ясная весть Писания, которая полностью игнорируется большинством христиан. Наше понимание угождения Богу и исполнения Его закона строится на другом. Примерно на том же, на чем его строили священник с левитом. На том, что не касается людей.

Несение бремени другого – это облегчение его жизни. Предыдущая ступень – заинтересованность в жизни – обязательно откроет то, где человеку нелегко. Ну а Дух покажет, как ты можешь помочь и подтолкнет тебя к тому, чтобы ты начал действовать. Так Вооз, водимый Богом, замечает на поле переселенку и делает для нее все, что в его силах, и даже немножко больше. Так Тавифа помогает вдовам с одеждой. То же самое, в принципе, делает любой грешник, обнаруживший, что он кому то принес ущерб. Посмотрите на Закхея из прошлого урока, который вдруг осознает, скольких людей он обидел и вогнал в нужду. Плоды покаяния – по сути – это те же самые дела сочувствия. Хорошо, чтобы мы решились хотя бы на них.

Мы хотим предупредить вас об одной опасности, которая может в этом пункте сорвать уроки по всему бывшему СССР. При упоминании нуждающихся адвентисты вспоминают не нормальных людей, которыми они окружены – от родственников до коллег. Они вспоминают только две категории – бомжей и алкоголиков. И все дружно упиваются историями, как эти бомжи просили на бутылку и тп. Не дайте уйти в эту сторону, это «щит» от правды, слушатели прикрываются ими, чтобы не дать Духу подтолкнуть их помогать нормальным окружающим. Будьте осторожны, слушатели живут не среди бомжей и алкоголиков – напомните им об этом.

Практика: В мое угождение Богу входят другие люди? Или этого можно достичь обрядами и аскезой? Когда в последний раз я взял бремя другого? Что это было? Из-за чего я на это решился? Бывают ли у окружающих проблемы из-за моих грехов?

  1. Любовь. Текст Иоанна 15:12-13 (с. 121 НЗ)

Последний отрывок требует от нас, казалось бы, невозможного. Да, он обращен к ученикам, но не нужно думать, что Иисус ждет проявлений любви только между верующими. Вы без труда найдете такую же заповедь, но направленную не к близким, а даже к врагам. Получается, что это — рекомендация Иисуса ко всем.

Проблема для любого честного человека заключается в том, что нам не хватает желания даже на интерес к людям и на сочувствие им. О какой любви тогда может идти речь? Мы понимаем, что нам до такого отношения – как до луны. Это очень правильные и честные мысли. Они показывают, что на самом деле мы не способны ни на что, единственный, кто может вселить в нас и интерес, и сочувствие, и любовь – это Божий Дух. По учению Библии, Он меняет мысли, и дает тебе недостающее.

Ну и по наблюдениям со стороны, возьмите историю тех – же Руфи и Вооза, по которой видно, как интерес и сочувствие перерастает в более крепкие чувства. Как не могут жить без Тавифы ее бабушки (у которых еще есть красивая одежда, дело не в ней). Как первая христианская община, пожив каждый день друг с другом, делится с теми, кто победнее, своим имуществом. Похоже, это вполне естественный путь: если ты без гордыни и превознесения проводишь время с другим человеком, то проникаешься сочувствием к нему, а затем испытываешь нечто большее. Поэтому, если вы наблюдаете отсутствие любви в вашей общине (и у вас, и у других) – это либо признак невозможности Бога вмешаться (община живет по традиции, без Бога), либо же это показатель превозношения одного человека над другим. Если бы Богу было позволено влиять на вас, и христиане держались наравне, атмосфера была бы совершенно другой – чувства давно были бы на качественно другом уровне.

Ну и нельзя пройти мимо второго теста отрывка (13), которого мы не коснулись. Он как раз говорит о ценности другого человека, которую ты внезапно осознаешь. Настолько, что твоя жизнь (обычно самое дорогое твое сокровище) вдруг теряется на фоне ценности другого человека. И ты готов ее отдать ради него.

Практика: Кого из людей я люблю сегодня? Как обычно зарождается любовь во мне, как расположить себя к ней? В моей общине люди меряются превосходством или внимательны друг ко другу? На кого я мог бы расширить свой «круг любви»?

Вывод. Чтобы послужить окружающим нас «неверующим» людям, нам надо:

— не отгораживаться от живущих рядом, но погрузиться в совместную жизнь с ними;

— замечать трудности людей и позволить Богу подсказать, чем можно помочь;

— разрешить себе проявлять симпатию и любовь к ним .

Похожие записи
Комментарии