СШ 1/16 Павел и восстание
10 урок «Павел и восстание»
Три ключевых отрывка из главных писем Павла покажут основные направления, в которых христианство должно оказывать на человека главное влияние.
Методика проведения:
Возможно, мозаичность мышления никогда не была проблемой у людей, составляющих наши пособия, да и большинство слушателей привыкли к подобному проведению Библейских уроков в своих церквях. Из-за этого мы можем назвать урок «восстанием», потом говорить про церковь, воскресение и все, что придет к нам в голову. Насколько можно понять, предлагающие материал вообще не ставят для себя стандартом единую цель и единообразие урока. Поэтому все попытки понять «что хочет сказать нам автор», которые предпринимаются на сотнях и тысячах учительских встреч по миру, не будут успешными. Выдающие материал вполне удовлетворены что в вс. мы говорим о борьбе, в пн. о церкви, а во вт. об «ухе, которое пересекает комнату, чтобы поздороваться с вами».
Но у вас в классе могут оказаться нормальные люди, не пораженные бессвязностью мышления (и это счастье, если в вашей общине такие люди еще есть, и их разум, несмотря на все попытки рассеять его, еще может воспринимать логику). Тот материал, что предлагается в наших комментариях – именно для таких людей. Из бессвязного набора текстов мы выделяем общую тему, выбираем несколько текстов, которые говорят именно об этой теме, и не уводят в сторону (в подавляющем большинстве случаев таких текстов либо три, либо вообще один – больше нормальный человек воспринять попросту не сможет). Затем мы выбираем в текстах главные отличия – подтемы каждого отрывка, применяем их к нашей жизни, и в сокращенном виде подаем в наших публикациях. Если же вы хотите говорить на уроке про свои взгляды на жизнь, читать цитаты христианской писательницы, просто занимать время ничем, то эти комментарии вам не помогут, а скорее повредят, и мы не рекомендуем вам их читать, они – для других людей. В вас может возникнуть только гнев, зависть, раздражение и желание прекратить их публикацию, что уже проверено другими жалобщиками и агрессивными «христианами». Поэтому будьте осторожны, может быть, вы читаете себе во вред 🙂
Этот урок особенно сложен отрывками, которые нам предлагают. Даже те из них, что не содержат аллегории (типа Ефесянам), которые мы оставили – сложны. Задача учителя в этом уроке максимально упростить тексты, оставив не более одной мысли из каждого.
План урока:
Главный вопрос: Как настоящее христианство влияет на жизнь человека? Что из слов Павла, прочитанных в Писании, пока еще не произошло в моей жизни?
Ломка льда: Когда в последний раз вас заражали какой-нибудь болезнью? Как это случилось? Что вы думаете о том, кто это сделал? Хотели бы вы отомстить?
1. Благодать Бога, вылечивающая все наши болезни. Текст Римл. 5:12-19 (с. 192 НЗ)
Три отрывка, которых мы коснемся, последовательно говорят о Боге (1), нас самих (2) и окружающих (3). Здесь, в первом тексте, мы встречаем описание универсальной, всеобщей проблемы, которая заключается в том, что человечество поражено инфекцией. Эта инфекция — грех (12), она приводит к последующей жизни под осуждением (16), и к смерти (12). Зараза внесена непослушанием Адама, и распространилась абсолютно на всех. Возможно, вам могут показаться банальными эти слова Павла – кто же из нас не знает о проблеме греха? Но практика показывает противоположное: у человека в естественном состоянии, если его не шибанул кризис или болезнь, нет осознания греховности. У религиозного человека состояние еще хуже: фарисеи времен Иисуса, религиозные Каин или Саул со своими жертвами — тому яркий пример. Верующим еще проблемнее признать, что они остаются с этой болезнью, и поэтому мы здесь в группе риска. Современные христиане делают вид, что грех не универсален. «Более худшие» люди вокруг нас, заявления, что «остаток» соблюдает заповеди Божьи, да и обычная человеческая самозащита заставляют нас считать себя выздоровевшими или никогда толком не грешившими. Если бы мы осознавали проблему, то у нас не хватало бы времени на другое – мы бы занимались спасением, но нет. Мы больше занимаемся оправданием. (Кстати об остатке – с какой стати мы решили, что заявление о том, что субботу надо соблюдать, ставит нас или нашу церковь в ранг безгрешных? Это заявление по лучше сказанного папой).
Выход, который Павел рисует из проблемы, не похож на наше спасение усилиями после креста. Тут говорится об инфекции, которой нас снова заражает один персонаж. Но только это – Иисус, и инфекция – благотворная, она всех вылечивает благодатью (15), оправданной свободной жизнью (17) и жизнью вечной (18). От нас требуется только лишь согласиться принять эту «хорошую заразу», только об этом действии говорится в т.17. Снять марлевую повязку и вдохнуть, вот и все. Разрешить тебя заразить. В настоящем христианстве все делает Иисус. Если ты еще бьешься и пытаешься всем доказать, что «мы тоже должны! Дела — правая рука веры! Надо усиленно освящаться, читать, поститься и молиться» — все это говорит лишь о том, что ты не осознал своей греховности и слишком хорошо к себе относишься. Если бы ты знал, насколько слаб – ты бы такого никогда не заявлял. Нас спасает Иисус. Во всем.
Практика: Я стал менее грешен, чем до крещения? Какие конкретные грехи сегодня у меня еще есть? Моя церковь — грешная или безгрешная? Что в моем спасении делает Бог, и что я? Я уже понял, что мои усилия бесполезны, или еще верю в себя?
2. Мой выбор смысла моего христианства. Текст 1 Кор. 3:1-13 (с. 205 НЗ)
Следующий текст стоит брать чуть раньше, чем предлагается в пособии, потому что тогда мы избежим слов о том, что здесь Павел говорит о «созидании церкви» и никогда в жизни больше не вздумаем привязать 16-17 тексты к здоровому образу жизни, как обычно делают адвентисты сейчас (кстати, автор делает попытку заявить, что текст — не о здоровье, но смелости сказать это до конца ему не хватает). В отрывке Павел говорит о том, из чего мы составляем наше личное христианство: из плотского или духовного (1,3). Из Христа (10) или из пропитанного бензином сена (12). Мы строим Божье жилище или своими руками заранее портим его (17). Не нужно уходить от мысли Писания к фантазиям о построении организаций (как же мы любим уйти туда от личных взаимоотношений с Богом! Просто поразительно!)
Говоря конкретнее, я могу выбрать вместо духовности (1) и слушания Иисуса (11) и Духа (16) другое. В большинстве случаев так и происходит. Адресаты отрывка считали, что их религия – способ помериться происхождением, занять чью-то сторону и бороться с противоположными (4), как очень точно отмечено в 3 тексте, это была жизнь по человеческим обычаям, то есть, нормальная жизнь, как и была у них прежде. Просто любимые ранее политики заменились на предпочитаемых духовных учителей и руководителей, борьба с недругами на работе – борьбой с недругами здесь (типа не совсем верных адвентистов или иезуитами в нашей и не нашей среде), за всеми поступками стоял мотив зависти, ущербности и доказательств своей истинности. Просто все это называлось христианскими терминами. (Вы знаете это искусство, где сплетни = повод для молитвы, ненависть = обличение и т.п.). Христианством и духовностью там не пахло – на Иисусе не было построено ничего!
Не только христиане Коринфа такие. Мы глубоко ошибаемся, считая, что все у нас – Божье. Мы переполнены человеческими обычаями в нашей личной жизни, и дело не в праздновании Рождества или Хэллоуина. Дело в том, что у нас нет почти ничего от Иисуса, а все наши отношения в христианстве – это та же злоба, зависть, гнев в христианской одежде. А наша задача – строить жизнь по образцу (чертежу) Иисуса. Это значит, научиться не жить привычным для тебя и других, а так, как ждет Он.
Практика: Бывало ли, что я оправдывал свои плохие поступки христианскими оправданиями? В чем я поступаю как плотской человек? Где такое делает моя община? Как мне убрать привычное поведение и увидеть образец для жизни?
3. Люди, с которыми нас связывает вера. Текст 1 Кор. 12:12-27 (с. 141 НЗ)
Здесь, как и в прошлом отрывке, автор урока говорит о своем. Для него речь тут идет о церкви, и том, что из нас составляется тело церкви. Но тут написано не: «Так и церковь», а «так и Христос» (12). Речь об Иисусе, и том, что Он делает. Тут мы тело Христово (27), а не тело церкви, т.е. винтики, составляющие систему, которые должны крутиться, а то все пойдет неправильно. Мы тут не члены Церкви, а лучшее – члены Христа. Не нужно подменять Бога и обожествлять любые учреждения, мы это уже где-то проходили. Автор почему-то даже не упоминает Христа за всю тему среды, описывая тему так, что Тело похоже на автономное от Христа устройство.
Картина же, изображенная Павлом – другая. Главный тут – Иисус. Изображено духовное братство, родство принадлежащих Ему верующих. Человек, который родился от Духа (13), получает от Него удивительный дар в виде сметенных барьеров. Теперь христианин не делит людей на нации, вероисповедания и социальные различия (13). Кстати, и первое деление (загнивающий запад и истинно верующие в доктрины африканцы /латиноамериканцы /русские), и второе, (истинная вера остатка/ неистинная непророческая вера) и третье (признание избрания Богом у мужчин / непризнание у женщин) в церкви не преодолено до сих пор, это удачно получается только у Иисуса. И у тех, кто «напоен Его Духом». Это еще одно из доказательств того, что Павел говорит не о видимом, не о внешнем образовании.
Но суть тут в другом. Принцип христианства – убирание барьеров, удаление нашей отгороженности и закрытости ото всех. Во Христе человек хочет принадлежать другим (15-16), заботиться о них (21-23), даже о самых безобразных и бесполезных. Такого никогда нет, не было и не будет в любой конторе – но такое всегда было среди учеников. На это готовы пойти только ведомые Духом, сверху оно не спускается. Потому что это переполняет Иисуса, и дается копирующим его. Здесь нам предлагают увидеть, как истинное христианство меняет наше личное отношение к тем, кто вокруг. Мы принадлежим (15), нуждаемся (21), заботимся (23). А в обычном своем состоянии мы противоположные, и, к сожалению, в церкви мы не меняемся.
Практика: Я закрытый или открытый человек? Мне нужны другие? Зачем? Когда в последний раз я отделял себя от других? Хочу ли я заботиться о них? Чувствовать необходимость в них? Принадлежать? Если не очень, что можно сделать?
Вывод.
Итак, чтобы испытать настоящую силу христианства, нам нужно:
— признать наше безнадежное положение и получить лечение от Христа;
— не называть христианством мои убеждения, а искать подражания Иисусу;
— разрешить Богу соединить нас с другими Его детьми.
http://eugenegerasimov.blogspot.com
По 3-у пункту есть вопросы. Автор урочника не заблуждается по поводу Церкви. Я уверен, что вы знаете, чтобы понять о чём идёт речь в послании его нельзя делить на главы и т.д. Если мы остановимся на 1КОр.12:27, то это не есть верно ,потому что 28 стих говорит:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.Бог поставил в Церкви.Да и 1кор.1:2 говорит об этом, особенно выделить хотелось бы 1кор14:12-19. Конечно же под Церковью мы должны понимать не здание, а сообщество верующих
Если вы внимательно вчитаетесь в тексты отрывка, то увидите, что Павел говорит о Христе. Я выделил эти места. То есть, речь о сообществе людей «во Христе». Только там сметаются барьеры. Примеры оставшихся барьеров я тоже привел. Между текстом и нашим толкованием есть различие, никуда от него не деться
По пункту 3 — есть благодарность!
Цитата: «Но тут написано не: «Так и церковь», а «так и Христос» (12). Речь об Иисусе, и том, что Он делает. Тут мы тело Христово (27), а не тело церкви, т.е. винтики, составляющие систему, которые должны крутиться, а то все пойдет неправильно. Мы тут не члены Церкви, а лучшее – члены Христа. Не нужно подменять Бога и обожествлять любые учреждения, мы это уже где-то проходили».
Очень верно и точно описано. Крайне важно осознавать этот факт, поскольку на практике всё наоборот.
Вывод также хорош, но особенно впечатляет второй пункт — не называть христианством мои убеждения… тоже ведь страдаем этим недугом…
Спасибо за разбор!