СШ 4/15 Призвание Иеремии

СШ 4/15 Призвание Иеремии

1 урок «Призвание Иеремии»

Первый урок по новой книге будет посвящен призванию Богом человека для выполнения какого-нибудь полезного дела. И нашей обычной реакции на это.

Методика проведения:

При таком психическом расстройстве, как шизофрения, человек не способен воспринимать мир вокруг себя цельно, а подаваемую ему информацию – последовательно. Он будет вырывать из нее куски, которые кажутся важными только лишь ему. Так, если вы дадите ему любую книгу, хоть «Старик и море», хоть «Три толстяка», хоть «Бытие», он схватится за 45ю главу, потом за 21ю, потом прочитает 1ю. Так ему удобнее, потому что только в его разуме существует система для такого безумного чтения книги. Ну и конечно же, «Старик и море» при таком прочтении превращается в жесткую белиберду, вызывающую отвращение. Кстати, именно так читают Библию большинство еретиков, желающих извратить ее смысл. Они хватаются то за один текст, то за другой, то за одну главу, то за другую. Им нужны доказательства своей системы лжеучения, они никогда и не задавались вопросом, чего хочет от них автор Библейской книги. На этом фоне очень интересным представляется способ прочтения нами «изучаемой» в этом квартале книги. Посмотрите на разброс текстов в этом и будущих уроках и задумайтесь, такого ли чтения хотел бы библейский автор? Зачем мы читаем книгу, написанную последовательно, дергая из нее непоследовательные куски?

В случае, если нам попал такой испорченный материал, методика проведения уроков будет подразумевать отсечение абсолютно всех посторонних текстов. Чтобы выполнить обещание читать Иеремию, нам будет нужно убрать все отрывки из Матфея, Михея и прочих авторов. Сделав это, мы, по крайней мере, перестанем обманывать слушателей. И, из оставшегося материала по книге, который будет упоминаться в нашем пособии, нам будет нужно выбрать тему, актуальную для слушателей, и увидеть, что Библейский текст говорит для современного человека. Судя по всему, нам вновь предстоит нелегкая работа, но именно в этом и состоит призвание преподавателя субботней школы в общине – несмотря ни на какие трудности, возвращать людей к чтению Слова.

План урока:

Главный вопрос: К чему, по вашему мнению, Бог призвал лично вас? Чему мы могли бы научиться из истории призвания пророка Иеремии?

Ломка льда: Как вы выбрали свою профессию? Вы мечтали о ней или это произошло случайно? Вы довольны своим выбором? Или хотели бы все поменять?

1. Бог призывает человека в его среде. Текст Иеремия 1:4-5 (с. 735 ВЗ)
В первом отрывке о факте призвания пророка мы не будем брать во внимание первые три текста, потому что они лишь отвлекут слушателей непонятными именами, все эти списки нам сегодня не важны. Главное, что мы видим в отрывке книги – объяснение факта призвания из уст самого Бога. Тут мы наблюдаем два момента.

Во-первых, у Бога есть предназначение, какой-то план, призвание для человека. Мы отчаянно сопротивляемся этой мысли (подробнее об этом будет сказано во втором тексте урока), потому что мы хотим сами управлять нашей жизнью, без того, чтобы в ней командовал Бог. Но рано или поздно стоит задуматься, в чем состоит мое предназначение, чего Бог от меня хочет. У христиан из Евангелия этот вопрос решался сразу же, в момент обращения (см. «идите за мною, я сделаю вас ловцами человеков» или «Господи, что повелишь мне делать»). Мы же, даже пережив обращение, стараемся сохранить свою независимость, и намеренно не задумываться о том, чего от меня ждет Бог. Он для нас – Спаситель, но не Господь (не господин).

Во-вторых, судя по нашему тексту, в подавляющем большинстве случаев это призвание от Бога – не в Африку, не к папуасам и не к эскимосам. Текст описывает, что Бог готовит человека в определенной среде. Он готовит человека к делу от чрева матери, выбирая ему условия, где тот будет расти, воспитываться, с какими людьми находиться и понимать их. Люди, с которыми он общается – и есть первый (и, очень часто, единственный) круг, в котором и нужно искать свое предназначение. Семья, коллеги, друзья – кто угодно, кто нас окружает – и есть сообщество, где Бог нас готовил, и где мы пригодимся Ему больше всего. Вспомните, что, например, Моисей не был чужим в Египте, куда его послали, он жил там 40 лет, и прожил бы больше, если бы не ввязался в борьбу сам. Вспомните бесноватого из страны Гадаринской, посланного к родным. Или обращенного Матфея, собравшего друзей – мытарей на пир. Призвание, как бы по-бытовому это не выглядело, совсем не далеко от нас, лишь редких христиан посылают к язычникам, в Ниневию или в сообщество чужаков. Это, казалось бы, легче, но нужна большая смелость, чтобы принять «плохих» и надоевших людей из своего окружения как свое миссионерское поле для служения.

Практика: Когда в последний раз я хотел быть Божьим инструментом? Я рад тому, что Бог хотел бы больше управлять мной, или не очень? Он нужен мне как Господин, или как Помощник? Каких людей я понимаю лучше всего? Я хочу сбежать из своего окружения или хочу послужить им? Вижу ли я в окружающих будущих христиан?

2. Верующий умеет «мягко» отказываться. Текст Иеремия 1:6-10 (с. 735 ВЗ)

В следующем тексте Писания мы видим историю, характерную для большинства героев Библии. Моисей, Гедеон, Саул, кто угодно – произносят эти слова как под копирку. Похоже, это вечная проблема, с которой сталкивается Бог, когда просит человека о помощи. Обратите внимание, что рассказы о молодости и неумении выступать (6) прозвучавшие в речи Иеремии — не соответствуют тому, что он чувствует на самом деле. Он просто боится (8), но говорить об этом напрямую не собирается. Когда призыв звучит к нам, отговорки действуют таким же образом. Мне лень, я не переношу человека, через которого ко мне обращается Бог, сегодня я не чувствую себя христианином, внутри меня происходит еще что-то. Но разве я в этом признаюсь? Все, что я скажу — настолько красиво, духовно и достойно рассмотрения, что самому Богу должно бы стать неудобно, что Он посмел ко мне обратиться

По большому счету, если проанализировать этот тип отговорок, то кроме лжи о том, что я на самом деле чувствую, в нем содержится еще один обман. Мы, как верующие, понимаем, что говорить Богу «нет» нельзя. И мы говорим «отложенное нет». «Я еще молод» обозначает «подожди до моей пенсии», то есть, может быть, лет через 50-60 я рассмотрю твое предложение. Да я забуду о нем уже через час, чего я придумываю? Но вежливое отношение к Богу сохранено. Именно это подчеркивал Иисус в притче о двух сыновьях. Один честно сказал «не хочу», второй витиевато «ага, я уже бегу». И никогда не выполнил просьбы Христа. Эта христианская горе-вежливость – самый большой самообман современности. Внутри я прямо мечтаю о том, как бы я разносил пригласительные, проповедовал неграм, стучался в двери, строил храмы и помогал всем несчастным. Мне, по крайней мере, так кажется, из-за этого самообмана. А на деле хватит пальцев на одной руке, чтобы перечислить все доброе, что я довел до реальности, не отказавшись. Сегодня нам как никогда нужно вернуться из фантазий о своих добрых намерениях к осознанию того, что на самом деле ничего подобного мы не планируем. Отложенное «да» — это просто вежливое «нет». «Я буду об этом молиться» — значит, что я забуду об этом, как только ты перестанешь со мной разговаривать.

Практика: Когда я в последний раз сказал Богу неправду? Понимаю ли я, что Он лучше меня разбирается в моих мотивах? Как решиться быть честным с Ним и говорить Ему правду? Могу ли я неделю не говорить ему «отложенное нет»?

3. Бог не только зовет, Он хочет делать все Сам. Текст Иеремия 1:17-19 (с. 736 ВЗ)

Мы пропустим историю с жезлом, которой нас пытаются научить, не понимая сути сами. Не нужно отвлекать слушателей на неясные тексты, когда рядом находятся ясные, к тому же соответствующие нашей теме. В третьем отрывке мы обнаруживаем принцип, который должен бы снять наш главный страх, ведущий к нашему отказу при призвании и к дальнейшим ухудшениям отношений с Богом. На самом деле мы боимся, что Бог позовет нас на амбразуры (стучаться в двери, идти к бомжам, переезжать в захолустье), а потом благополучно бросит нас там одних. Мы останемся наедине с разъяренными противниками, без денег, без друзей и без комфорта. Хотя все это фантазии, в первом тексте мы видели, что наше призвание в 99,9% случаев не предусматривает никакого ухудшения положения – оно происходит здесь, где я уже нахожусь, но Бог хочет, чтобы мы поняли еще одно. Его роль не заканчивается в момент, когда мы согласились. Он не уходит в тень и не бросает нас одних. Текст говорит, что все, что будет происходить, когда я согласился стать Божьим инструментом – Его дело, Его ответственность, за все теперь отвечает Он.

Иеремии Бог обещает дать суть того, что говорить (17), силу для сопротивления превосходящим силам противника (18) и способы выхода из проблем (19). Нам, живущим в гораздо менее агрессивное время, Он дает понимание того, что на моменте призвания наше сотрудничество не заканчивается, мы с Ним теперь не автономные стороны. Наоборот, дело, которое Он хочет сделать — Его, работать будет Он. Мы лишь должны расслышать, где и что надо выполнить. В этом смысле призвание очень похоже на спасение. Там все делает Бог, а ты лишь принимаешь. И здесь все делает Бог, а ты только находишься в связи с Ним, и вступаешь в игру только когда почувствуешь Его зов. Если же ты возомнишь, что это ты — суперостаток, который должен «возвестить всем» что-нибудь, «приблизить Пришествие» и тп, закончится это церковью, в которой Бог не нужен, в которой Его место заняли мы.

Практика: Чего я боюсь, когда думаю о большем Божьем вмешательстве в мою жизнь? Были ли в моей случаи, когда Он бросил меня одного? Есть ли у меня желание жить автономно от Бога? Насколько спасение и призвание – мое дело?

Вывод.

Итак, чтобы захотеть ответить на призыв Бога лично к нам, следует:
— открыть, что Бог всю жизнь готовил нас к исполнению Его воли среди нашего окружения;
— стать честными перед собой и Ним, признав свои чувства и нежелания;
— согласиться на то, чтобы Он выполнял всю работу, как Он этого хочет.

http://eugenegerasimov.blogspot.com

Похожие записи
Комментариев ( 5 )
  1. Дмитрий
    14 октября, 2015 at 6:38 пп
    Ответить

    Евгений почему Вы постоянно подрываете авторитет Церкви которая подготавливает и издает пособие по изучению Библии? В Ваших разборах очень часто упоминание что это бракованный материал или автор искажает Писания и другие подобные высказывания. В 1 уроке Вы пишите о шизофрениках и еретиках и сравниваете что в этом уроке подобный стиль написания, это не допустимо!
    Вы пастор? Такие которые постоянно выискивают недостатки и подрывают авторитет Божьей Церкви — вот это еретики! Брат, пожалуйста больше остановитесь на изучении Слова, а не на постоянном «перемывании костей» составителей пособия. Задумайтесь я Вас очень прошу!

    • Евгений
      Евгений
      14 октября, 2015 at 6:47 пп
      Ответить

      Дмитрий, спасибо за ваш комментарий. Успокойтесь, авторитет церкви никто не подрывает. Но если материал некачественный, или затрудняющий понимание Библии — я это отмечу, как бы вас это ни раздражало. Безгрешна только Библия, все остальное — содержит ошибки. Кстати, рекомендую вам нажать на крестик в верхнем правом углу экрана, если мои комментарии вам не помогают. Не мучьте себя 🙂 Благословений.

    • Наталья
      30 октября, 2015 at 5:47 пп
      Ответить

      дМИТРИЙ ,Я ВОТ ДУМАЮ,ЧТО ВЫ НАПАДАЕТЕ НА еВГЕНИЯ,И ОЧЕНЬ МНОГО НЕГАТИВА ОТ ВАС.мНЕ И МНОГИМ ИЗ МОЛОДЕЖИ НАШЕГО КРАЯ,РАЗБОР СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ ОТ ЕВГЕНИЯ ,ЭТО ПРОСТО НАХОДКА И СПАСЕНИЕ УРОКА,ОТ СУХОГО ПЕРЕЖЕВЫВАНИЯ ТЕОРИИ,НАШ КЛАСС ОЖИЛ,СТОЛЬКО ДУХОВНЫХ ОПЫТОВ,СТОЛЬКО ПРАКТИКИ,ЖИВЫЕ И АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.и БОЛЕЕ ТОГО,МОЙ МУЖ НЕ ЧИТАЕТ КОММЕНТАРИИ еВГЕНИЯ,НО УДИВИТЕЛЬНО,ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ,У НЕГО ВОЗНИКАЮТ ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ И ТЕ ЖЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ЧТО У еВГЕНИЯ.кАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЕТ ДУХ СВЯТОЙ.

    • Сергей
      6 ноября, 2015 at 7:54 пп
      Ответить

      А я думаю о пособии 4-2015 то же, что и брат евгений. правда, критикую письменно РЕДКО за недостатком времени (или из лени?). но всем учителям советую комментарии евгения читать, поскольку это не просто критика, а методика извлечения «драгоценного из ничтожного». нелегко подготовить хороший урок по «сырому», плохо продуманному пособию, а пастор евгений не только это делает, но и показывает, как. Весь ход рассуждений учителя при отборе материала налицо. Так держать!

  2. Антон
    16 октября, 2015 at 2:02 пп
    Ответить

    А Я С ЕвгениеМ СОГЛАСЕН. Еще как только пришел в церковь (лет 20 назад), постоянно испытывал мучения в подготовке урока сш по пособию, т.к. логика в них отстутствовала вовсе. очень редкие пособия могли порадовать хоть каким то связным исследованием. а так все по кругу, независимо от выбранной темы и автора, что весьма странно. как бы это не стало СРЕДСТВОм промывания мозгов преданных адептов… защищать или подрывать здесь нечего, надо просто признать что сама форма и содержание сш в кризисе. многих такой уровень устраивает, но мне уже давно не нравится процесс копания в куче бесполезных идей и размышлений, чтобы выловить хоть крупицы чего то ценного. евгению это удается, хотя в прочем и не с помощью пособия. вернуть людей к свежести и новизне понимания библ. текста — это цель, а все авторские теоремы в топку…

Комментарии