О христианском не-делании
Когда ты слышишь имя известного человека, то обычно оно ассоциируется с каким-то его делом. Встретив имя Стива Джобса, ты вспоминаешь айфоны и планшеты, Льва Толстого – толстенные тома «Войны и мира», и даже при именах антигероев, таких как Гитлер или Сталин, вспоминаются тоже их дела – расстрелы и войны. Как бы то ни было, деятельные люди оказывают серьезное влияние.
Казалось бы, когда человеку на ум придет имя какого-то христианина, или название конфессии — например, адвентисты, или лютеране, то у него тоже вспомнится какое-то замечательное дело. Или качество, или другая особенность.
Но тут случается одна загвоздка. Из христиан последнего времени на ум приходят разве что добрая католичка Мать Тереза да баптист из США Мартин Лютер Кинг. Внутри разных церквей еще вспомнят Александра Меня, Билли Грэма, да Бена Карсона, хотя их имена практически никому за пределами церковных стен не знакомы.
Сегодня христиане известны в обществе больше не своими качествами или делами. Сегодня религиозный человек известен тем, чего он НЕ ДЕЛАЕТ, против чего он выступает.
Даже когда нас самих просят что-нибудь рассказать о церкви, что мы говорим? Что не поклоняемся иконам, не едим свинину, не пьем и не курим, а еще мы не верим в ад и не работаем по субботам. Вы замечали за собой такое? Просмотрите наши публикации и книги, и попробуйте на фоне несогласия с остальными христианами, борьбы с отступившими церквями, найти хоть несколько книг, просто рассказывающих о вере. Даже если мы сами рисуем такую картину, тем более неверующие отзываются о нашей церкви, что «эти ничего не едят», «запрещают красиво одеваться», «не празднуют пасху» и «не выходят на субботники».
Оставив в стороне правдивость этих заявлений, нужно отметить одну вещь. Христиане, к сожалению, известны совсем не тем, чем надо бы. Суть учения Иисуса вообще не в запретах, почему они так преобладают в нашей жизни, нашей церкви и в том, что окружающие видят в нас со стороны? Когда люди смотрели на Иисуса, они говорили о том, что Он ДЕЛАЛ. Ел и пил с мытарями, лечил, воскрешал, выходил из Себя, делал дела в субботу, вел Себя не так, говорил, как ни один человек на земле, был другом грешникам – но все это описание совершенного Им.
Может быть, видящим эту проблему стоило бы задуматься, как убрать из центра нашей христианской жизни все эти «не», и сделать главным другое. Хоть как-то повлиять на окружающих, а тем более запомниться им или коснуться их жизни можно лишь трудом. Для этого нужно выйти из рамок профессиональных критиков — отвергателей всего и начать свои, более лучшие, чем у тех, кого мы ругаем, дела.
Да благословит нас Господь исповедовать «позитивное христианство», не запреты, а дела любви, направленные к людям.
Пастор Церкви Евгений Герасимов.
http://eugenegerasimov.blogspot.com
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10