СШ 4/2013 Места, где обитает Бог

СШ 4/2013 Места, где обитает Бог

Новый урок — про места, где обитает Бог

Все слышали шутку о том, как ослик, на котором Иисус въезжал в Иерусалим, слышал приветственные восторженные крики, видел, как перед ним кидают одежды, машут пальмовыми листьями, — и думал, что весь праздник происходит для него.

То, что предлагается в нашем уроке — абсолютная копия этой шутки, за маленьким отличием в том, что вместо ослика у нас стоит святилище. Господь отодвинут на второй план, а средство, в котором он являлся, стало настолько главным, что и рай, и небеса, и даже Сам Иисус — это теперь символ святилища. Извините, но думая так, мы низводим Живого Бога на второй план, а место, в котором Он являлся, — на первый. Это неправильно. Бог важнее места, которое Он наполняет. И Он ничего не символизирует, это Его символизируют детали и храмовые праздники.

Мы возьмем те же тексты, что записаны в уроке, но направим их в полезную для слушателей сторону. Нашей темой будет место, в котором мы позволяем Богу находиться. Главный вопрос: Как приблизить небо к земле? Что сделать, чтобы Бог обитал ближе к нам?

Для ломки льда можно поговорить о том, насколько мы обычно позволяем людям знать о нашей жизни? Что знают наши коллеги? Друзья? Супруг(а)? Цель ломки льда в том, чтобы слушатели поняли, что в наших руках

И план нашего урока следующий:

1. Бог, живущий на небе. Текст Деяния 7:55-56 (с. 139 НЗ)

Отложив в сторону историю Стефана, мы видим очень распространенное для Писания и нашего пособия описание первого места жительства Бога. Конечно же, оно находится на небесах. Мы не будем сосредотачиваться, где именно и в какой форме жилища обитает Бог, нам важнее другое.

Бог, находящийся исключительно на небе (хоть где- в святилище, на облаках, в созвездии Орион и тп) очень удобен нам. Тем, что Он далеко. И Его отдаленность нас вполне устраивает. В основном тем, что я чувствую автономность, спокойствие, и возможность делать свои дела, пока Его нет. В притче о рабах далекость страны, куда ушел хозяин дома приводит к тому, что раб «идет в разнос», делая именно то, что ему нравится, и чувствуя полную свободу.

В основном такое восприятие встречается среди современных полу-верующих, которые признают некий разум на небе, но среди наших слушателей запросто могут оказаться такие же люди, которые воспринимают Бога далеким от нашей реальной жизни, занимающимся Своими небесными делами, а не нами лично. И их может быть гораздо больше, чем мы думаем.

Практика: Какие чувства вызывает у меня понимание о том, что Бог находится далеко на небесах? Нужна ли мне Его близость? Или я хочу большей самостоятельности? Сказал бы я вместе с Филиппом: Покажи нам Отца? Или далекий-предалекий Бог устраивает меня больше?

2. Бог, живущий в церкви. Текст Ефесянам 2:19-22 (с. 235 НЗ)

Текст, который мы прочитали, сравнивает церковь с храмом, или Домом Божьим, то есть, это так же место, где обитает (или, скорее, может обитать) Бог. Хотя скорее Павел имеет в виду здание, сделанное из камней, мы, как и автор, считаем, что церковь — это место обитания Бога. Среди адвентистов особенно распространено понимание зала богослужений как места Божьего присутствия, поэтому разговаривающих часто обвиняют в несоответствующем поведении в присутствии Бога. Кафедра\сцена считается особенным местом нахождения Бога, поэтому в некоторых общинах туда нет возможности встать сестрам, есть случаи, когда это место даже убирают только на коленях, предварительно помолившись. Конечно, это крайности, но принцип нахождения Бога в определенном помещении, совершенно противоположный Новому Завету (см. речь Стефана) для нас совсем не чужой. Вместо явления Бога во время провозглашения Его Слова, или действия Святого Духа во время проповеди мы сделали Его присутствие механическим, Он тут, потому что тут кафедра и адвентистский храм. А тут ли Он?

Если говорить о причине распространения таких взглядов в среде верующих, мы можем увидеть главную причину: Бог, ограниченный помещением, тоже удобен. В обращении с Ним. Я могу прийти к Нему, когда мне трудно, или когда у меня есть настроение. И потом я ухожу, понимая, что Он остался там, в этом храме, на святом месте, как в клетке. Это «Бог из коробки», с которым легко играть, одеваясь перед субботой как подобает, и натягивая благоговейное выражение лица, а потом занимаясь своей реальной жизнью.

Практика: Есть ли, по моему мнению, «святые места», где постоянно находится Бог? Относится ли к таким местам здание церкви? Сцена? Кафедра? Детские классы? Какое место можно назвать святым? Есть ли у меня ощущение, что в субботу я прихожу, а после богослужения ухожу «от лица Господня»? Рад ли я тому, что от «лица Божия» можно уйти?

3. Бог, живущий рядом. Текст Иоанн 2:19-21 (с. 102 НЗ)

Евангельский текст говорит о том, что тело Иисуса Христа было храмом. Не в том смысле, что это тело было «святилищем», или каким-то его прообразом, как хочет сказать наш автор. А в том же смысле, в котором и наше тело есть храм Святого Духа (1 Кор. 3 и 6 гл.). Только у Иисуса Христа присутствие Отца в Нём было полным, а у нас — как получается. Этот текст — апогей наших трех отрывков. Бог хочет быть ближе к нам, не на небе, не в церкви, а в нас.

Здесь следует сделать одно важное отступление, которое часто формулируется псевдоверующими, ну, а также может использоваться нашими слушателями. Это слова о «Боге в душе», «в сердце», «вот тут» и т.п. Человек, который позволил Богу поселиться внутри — другой. Это Иисус, который исполняет волю отца, это Иосиф, который ощущает Бога внутри и не может перед Ним согрешить, это Енох, которому больше хочется на небо, чем жить здесь. Наш «Бог в душе» — это иллюзия, придуманная для успокоения. Когда Он внутри, Он не даст жить так, как мы живем сейчас.

Итак, стремление Бога — приблизиться к человеку. С Неба — в Рай, к Адаму, в шатер скинии, в воплощенного Иисуса, в сокрушенное и смиренное сердце Святым Духом. А наше греховное стремление — оставить Бога подальше, на небе, в стенах церкви/богослужебного зала, где-то, где мы сможем Его контролировать. Это нужно исправлять.

Практика: Действительно ли Бог находится у меня «в душе»? Что бы Он сделал, если бы Он там полноправно жил? Замечаю ли я в своей жизни желание контролировать Бога и держать Его на дистанции от себя? Что сделать, чтобы я так же стремился к Нему, как Он стремится ко мне?

Похожие записи
Комментарии